Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации к дальнейшим исследованиям




Поскольку тезис данного исследования фокусируется на одном главном вопросе – тринитарной позиции субботников – исследование не отвечает на все противоречивые и нерешенные вопросы в истории реформационного движения конца пятнадцатого столетия. Данное исследование демонстрирует, что, анализируя богословие такого сложного феномена, как новгородско–московское движение, исследователь должен преодолеть специфические иллюзии историографии. Взгляды историков конца девятнадцатого, начала двадцатого столетия часто не более чем спекулятивны и, к сожалению, слишком часто принимаются как историографическая догма. Исследователи, независимо от того, с каким аспектом этого движения они имеют дело, должны постоянно напоминать своим читателям, что для многих принятых и распространенных взглядов нет никаких доказательств в истории.

Дальнейший анализ этого движения, включая отношения с доморощенными и западными диссидентскими движениями протестантского стиля, может стать одной из тем, к которой можно обратиться при последующем изучении движения субботников. Информация, полученная из трудов архиепископа Геннадия и Иосифа Волоцкого слишком ограничена и не достаточна для всестороннего современного исследования.

Еще одной важной темой, к которой следует обратиться, является систематический анализ богословия субботников в целом. Более того, полномасштабное исследование влияния движения субботников на русскую культуру, экономику и историю было бы полезно. Фокусированное исследование двух черт этого движения – соблюдения субботы и учения о единстве души и тела – может быть предметом всестороннего исследования в области систематического богословия. Наконец, литературные труды субботников должны быть переведены на современный русский язык, изданы и снабжены комментариями.

Видится, что изучение движения субботников может вызвать неподдельный интерес в западных и русских научных кругах. Внимание, уделенное в последнее время учеными из разных стран трудам субботников, можно рассматривать как знак растущего интереса.

Библиография

Основные источники

Allinson, F. G. trans. Menander, the Principal Fragments. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1959.

Chrysostom, J. Discourses Against Judaizing Christians. Washington, DC: Catholic University of America Press, 1977.

Saint Photios. On the Mystagogy of the Holy Spirit. N. p.: Studion Publishers, 1983.

Williams, F., trans. The Panarion of Epiphanius of Salamis. Leidin, New York: E. J. Brill, 1987.

Великие Минеи Четии. М.: Издание Императорской Археографической комиссии, 1910, тетрадь №1, январь, дни 1–6.

Викторов, А. Е. Каталог славяно–русских рукописей Д. В. Пискарева. М.: Издательство Московского Публичного и Румянцевского музеев, 1871.

Волоцкий, Иосиф. Письмо Нифонту, епископу Суздальскому. GPB, Q. XVII.64.

_________. Послание старца Иосифа к великому князю Василию на еретики. ГИМ, Синодальный архив, №791.

_________. Послание Митрофану. БИЛ, Рогожское собрание, №530.

_________. Послание иконописцу. Манускрипт ГПБ, Соф., №1474; 4; ГПБ, O. I.65; 8; БАН, 21.2.18; 8.

_________. Просветитель. М.: Издание Спасо–Преображенского Валаамского монастыря, 1993.

Гонозов, Г. Послание архиепископа Геннадия епископу Нифонту Суздальскому. Манускрипт ГПБ, Q. XVII. 50, собрание Федора Толстого, II, №341.

_________. Послание епископу Прохору Сарскому. Манускрипт ГПБ, Q. XVII. 64, собрание Федора Толстого, II, №68.

_________. Послание собору епископов. Манускрипт ГПБ, Q. XVII. 15, собрание Федора Толстого.

_________. Послание Иоасафу, бывшему архиепископу Ростовскому. Рукопись БИЛ, собрание Троицкого, №730.

_________. Послание неизвестному. Рукопись БИЛ, Музейное собрание, №3271.

_________. Послание митрополиту Зосиме. Манускрипт ГПБ, Q. XVII. 15, собрание Федора Толстого, II, №254.

Грамота великого князя Ивана Третьего и митрополита Геронтия архиепископу Геннадию Новгородскому. Манускрипт ГПБ, Q. XVII. 50, собрание Федора Толстого, II, №341.

Денис, Покаяние. Рукопись БАН, 4.3.15.

Древние русские пасхалии на осьмую тысячу лет от сотворения мира. «Православный собеседник», №11, 1860, с. 333–334.

Зимин, А. А. Русская публицистика конца пятнадцатого – начала семнадцатого веков. М.: Издательство политической литературы, 1959.

_________. Трудные вопросы методики источниковедения древней Руси. В Источниковедение. Теоретические и методические проблемы, ред. И. К. Пантин. М.: Наука, 1969.

Казакова, Н. А., Лурье, Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси. М.: Академия наук СССР, 1955.

Кирилло–Белозерская Кормчая. Рукопись ГПБ, №1/1079.

Клибанов, А. И. Книги Ивана Черного. М.: Академия наук СССР, 1958.

__________. Реформационные движения на Руси XIV – первой половины XVI веков. М.: Академия наук СССР, 1960.

Ключевский, В. О. О ереси жидовствующих. Рукописный отдел Музея истории религии и атеизма, К. о/р №1, №52.

Курицын И. В. М ерило праведное, или Кормчая. Рукопись МДА, №187.

Курицын, Ф. Толкование. Манускрипт БАН, 4.3.15, БИЛ, собрание Ундольского, №53.

__________. Литорея в квадратах. Манускрипт БАН, 4.3.15, БИЛ, собрание Ундольского, №53.

__________. Лаодикийское послание. Манускрипт БАН, 4.3.15, БИЛ, собрание Ундольского, №53.

__________. Сказание о Дракуле. В Изборник, ред. Л. Ф. Дмитриев и Д. С. Лихачев, с. 432–445. М.: Художественная литература, 1969.

Лихачев, Д. С. Материалы по истории СССР. М.: Академия наук СССР, 1963.

Митрополит Даниил, Кормчая. Рукопись №28, Воскресенское собрание.

Никифор. Послание митрополита Никифора к Владимиру Мономаху. Синодальная рукопись, 1900.

Памятники дипломатических сношений древней Руси с державами иностранными. СПб, 1851.

Памятники канонического права. В 2–х т. Петроград: Издание археологической комиссии, 1900.

Патрикеев, Вассиан. Кормчая. Manuscript F. II. 74.

Полное собрание русских летописей (ПСРЛ). СПб: Типография Эдуарда Праца, 1853.

Послание о соблюдении соборного приговора 1504 года. ГПБ, F. 1. 229.

Поучение против еретиков. Рукопись ГИМ, Чудовское собрание, №246, XVI.

Пушкарев, Л. Н. Документы по истории пятнадцатого – семнадцатого веков. В Материалы по истории СССР, ред. Д. С. Лихачев, т. 1, с. 115–326. М.: Академия Наук СССР, 1963.

Русские феодальные архивы четырнадцатого – пятнадцатого веков. М.: Издательство Института Права, 1951.

Рязанская Кормчая. Рукопись ГПБ, I, №311, собрание Толстого.

Сборник Императорского русского исторического общества. СПб, 1867–1916.

Слово о дни, рекомом неделе. В Паисеев сборник, f. 47 v. Цит. по: Гальковский Н., Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. М., 1913.

Соборный приговор. Манускрипт БИЛ, Музейное собрание, №3271.

Сочинение о мысленном рае. Рукопись №1 из собрания Ундольского.

Стоглав. СПб: Типография Императорской академии наук, 1863.

Труды отдела древней русской литературы. М., 1932.

Федор Еврей. Псалтирь жидовствующих. Собрание Кирилловского монастыря, №6/1083.

___________. Послание Федора Еврея. Собрание Ундольского, №1254.

Черный, Иван. Библейский сборник. Манускрипт БИЛ, собрание Ундольского, №1; Музейное собрание, №547.

___________. Книга ветхозаветных пророчеств. Манускрипт библиотеки им. Салтыкова–Щедрина, F. I. 3.

___________. Эллинский летописец. Манускрипт БИЛ, Музейное собрание, №597.

Чудовская Кормчая. Рукопись ГИМ, №167, Чудовское собрание.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных