ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Певица, писатель, художницаПо привычке я толкаю дверь квартиры Яблонской. Дверь заперта. Звонок по-прежнему не работает. Остается стучать по бронзовой ручке. Я слышу за дверью женский голос, который не принадлежит Татьяне. Разобрать все слова невозможно, сквозь дверь проникают обрывки сказанного. - Это она?... У нее хватает наглости... сюда... Как ты можешь?...совсем не нужна... Яблонская открывает дверь. Она в халате. Из-за ее спины выглядывает девушка-подросток, в таком же халате - белом с голубыми цветами. Ей лет пятнадцать-шестнадцать, и только легкая тень под глазами выдает, что она лет на пять старше своего биологического возраста. - Привет, Альбрехт, - говорит Татьяна. - Хотя ты не Альбрехт. Как тебя называть? Алиса смотрит на меня с недружелюбным интересом. Она плотнее запахивает халат, слегка распахнув его перед этим - мелькает полоска бледной кожи и темно-коричневый сосок. Алиса смотрит, попался ли я на ее провокацию - я попался - ехидно скривленные губы, "племянница" отворачивается. Спальня совсем не изменилась с того момента, как я покинул ее вчера. Те же смятые простыни, та же никотиновая дымка, протянувшаяся от пепельницы на полу к высокому окну. Добавился столик на лилипутских ножках, на котором - две чашки и маленький керамический чайник. - Будете чай? - вдруг предлагает Алиса. Я соглашаюсь - из интереса. - Ничего, если из моей чашки? Она протягивает мне чай, я делаю глоток. Жасминовый. Терпеть не могу жасминовый. - Я слушал твой диск сегодня, - обращаюсь я к Яблонской. Звонит телефон - Яблонская уходит в другую комнату с трубкой, зажатой между плечом и ухом. - Ты художница? - спрашиваю я Алису. Возвращается Яблонская. - Ты хотел сыграть в шахматы. Яблонская замечает, что я покосился на ее подружку, и успокаивает меня: - Алису это все не интересует. Ты можешь спокойно говорить при ней. "Раз, два, три, четыре..." - считаю я удары сердца, заполняя пустоту паузы пузатыми секундами. - Не обращай внимания, - говорит Яблонская. - Она ревнует. В том числе, и к тебе. Что там насчет шахмат? Я задумываюсь на секунду. Голова соображает не совсем четко. Что я собирался ей сказать? Что хотел от нее услышать? Мне приходится выбрать самую простую технологию - откровенность. На белом пластике столика забытым Алисой угольком я воспроизвожу упоминания о шахматах, которые встретились мне за последние пару дней. - Слишком много шахмат? - переспрашивает Яблонская, когда я заканчиваю свой рассказ - мне потребовалось минут десять. На кухне Алиса разбила тарелку. - Пикассо не посещал Тренинг, в отличие от Дали, - я достал из кармана сигареты, при этом выпала визитка Малевича, которую я поймал в воздухе и спрятал обратно. Алиса снова вошла в комнату и неслышно села на кровать возле Яблонской. Расстояние вытянутой руки плюс несколько сантиметров - Алиса еще сердится. - Тренинг уже идет, - голос Яблонской звучал монотонно и достаточно равнодушно, как если бы она рассказывала о том, что ела на обед. - Участников Тренинга в твоем теперешнем окружении гораздо больше, чем ты думаешь. Ван Гог, Миро, Роден, Шагал, Гойя... Теперь еще и ты, Альбрехт. Все стали тренерами и тренируемыми, что, по сути, одно и то же. Тренинг находится всюду, и это равносильно тому, что его нет вовсе. Она диктовала в меня слова, словно в диктофон - я и не пытался анализировать сейчас то, что она говорила. - Кто звонил? - спрашивает Алиса Яблонскую. Я так и не понял, что она называла словом "здесь" - эту комнату, этот город или вообще "здесь". - Послушай, Альбрехт, кто ты такой? - спросила вдруг Яблонская, и Алиса вздрогнула. - На детектива ты не похож, на брата Дали - еще меньше. Зачем тебе вся эта ситуация? Что ты здесь делаешь? Она не давала мне ответить. - Хочешь совет? - это звучало достаточно искренне. - Уезжай отсюда, Альбрехт. Ты сейчас на первой ступени Тренинга, но, судя по всему, скоро перейдешь на вторую. И тогда тебе придется доигрывать до конца. Ты понимаешь, о чем я? Алиса едва удержалась, чтобы не рассмеяться. Ее перепачканные углем пальцы уже встретились на поверхности кровати с рукой Татьяны. - В этой истории действительно много шахмат, - сказал я. - Но ведь это касается не только меня. Головная боль, витавшая до этого момента где-то поблизости, теперь уверенно проникла в мой череп. То, за что я не люблю кокаин. - Знаешь, есть вещь, которая волнует меня сейчас больше, чем все эти сигналы, - произнес я. - Меня по-настоящему волнует, почему покончил с собой Сальвадор Дали. Купание Алисы, судя по звукам, прекратилось - стих шум душа, резиновые шлепанцы крякнули на мокром кафеле. Яблонская словно заспешила куда-то. - Я - не твой тренер, - сказала она. - Не знаю, кто твой тренер, но это не я. Я и так с тобой слишком долго болтаю. Уже поздно. Шах. - Я тебе тоже могу рассказать о том, чего ты не знаешь, - предложил я. Я даю ей кусок туалетной бумаги, на который переписал слова Пикассо: "Огюст Роден". - Я переписал текст, - объясняю я. - Оригинальный документ пришлось уничтожить. Это была надпись фломастером на крышке коробки для бумаги. Я ее стер. Раскрасневшаяся Алиса снова плюхается на кровать, прямо возле Татьяны. - Может, музыку включим? - предлагает девочка. Яблонская задумалась, поглаживая близлежащую спину. - Не могу точно сказать, что с ним произошло. Мне кажется, Дали понял, что может быть именно таким, каким ему хотелось быть в тот или иной момент. И в один из моментов он понял, что хочет быть мертвым. И стал таким. Это то, что я называю "интерпретация сигнала".
Заговор Возле дома Яблонской меня ждал Роден. Он о чем-то разговаривал с Гогеном, но разговор прервался, когда я вышел, и Роден шагнул мне навстречу. - Как самочувствие, Альбрехт, дружище? - поинтересовался он. - Суть дела такая... - произнес Роден через десять минут, когда мы сидели за стойкой какого-то пустынного кабака в мексиканском стиле. Алиса и Татьяна в этот самый момент занимались любовью - я был уверен. Cуть дела сводилась к тому, что Роден был испуган. Его пугали самоубийства, которые, по его мнению, прямо его касались, а также вещи, не имевшие прямого отношения к Родену. В частности то, как Ван Гог и Миро настроены по отношению к Яблонской. - Они обвиняют Татьяну во всем, что происходит, - сказал он. - Я знаю ее. Поэтому знаю, что она не могла стать организатором убийств. Самоубийств, - поправил он себя. - Но суть не в этом. Знаешь, в какой-то момент мне показалось, что Яблонская для них - всего лишь отвлекающий маневр. Они хотят отвлечь внимание от себя. - Хочешь, расскажу тебе, как все произошло? - Роден подсел ближе. - Сначала Миро и Ван Гог провоцируют Дали на самоубийство. Им важно, чтобы все остальные поверили - за этим самоубийством последуют другие. Поэтому умирает Пикассо. Смерть Пикассо - явный промах, указующий на причастность Ван Гога к самоубийствам. Роден подозвал своего охранника и что-то сказал ему. Через несколько минут у меня оказалось оружие. - Ты предлагаешь убить Миро и Ван Гога? - я взвесил пистолет на ладони. Роден отрицательно покачал головой. - Позвони Ван Гогу, договорись о встрече, - он протянул мне телефон.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|