ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВОЗВРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯММачиг было тридцать четыре года, когда она отправилась в долину Паньюл Лангтанг, расположенную к северу от Лхасы, а в возрасте тридцати пяти, получив пророческое предсказание от дакинь, она оставила своих детей с Топабхадрой и пошла в Лаб повидать своих учителей. Она попросила Сонама Ламу даровать ей посвящение пяти божеств сердечной мандалы Ваджраварахи и перед проведением церемонии пропела ему такую песнь: Простираюсь перед всеми ламами, Дарующими истинное осознавание изначальной мудрости! Простираюсь перед божествами мандалы, Дарующими истинные сиддхи! Простираюсь перед Дхармой, Освобождающей от привязанностей! Простираюсь перед Сангхой, Достойной хвалы и подношений! Простираюсь перед хранителями Учения, Устраняющими препятствия! До самого обретения просветления Я не устану молиться вам! Мое подношение — мандала пяти органов чувств. Я раскаиваюсь во всех своих неблагих деяниях. Молю вас, учителя, поверните колесо учения И не уходите в нирвану. Пусть все мои благие достижения Будут посвящены обретению просветления всеми живыми существами. Лама Сонам возрадовался и даровал ей посвящение, снова подтвердив, что она — воплощенная дакини. При этом он дал ей тайное имя Дорже Йингщунгма, "Наделенная Богатством Неразрушимого Пространства". После получения посвящения она усердно выполняла практику дакини и вскоре полностью реализовала это учение. Затем она отправилась к Ламе Дра, чтобы показать ему свое понимание двенадцати звеньев взаимозависимого происхождения, и учитель сказал, что она т- великая дакини. Он также засвидетельствовал, что она великая женщина-сиддха. Затем она пожелала дать обеты бодхисаттвы, но учитель сказал: "Ты не нуждаешься в обетах бодхисаттвы и в пяти заповедях. В тебе воплотилась сущность Матери всех будд и бодхисаттв. Твое понимание учений сутры и тантры достигло совершенства, и ты наделена оком мудрости. Ты -- великая мать, видящая во всех живых существах своих детей. Ты — сокровище Дхармы и не нуждаешься в том, чтобы постигать учение о бодхичитте. Я же рядом с тобой как звезда возле сияющей луны. Но поскольку я твой учитель, я дарую тебе эти обеты. Это будет благой знак". Во время церемонии принятия обетов Мачиг видела своего учителя в образе Будды Шакьямуни. Справа от него находился Манджушри, слева Авалокитешвара, а спереди — Вадж-рапани. Простершись перед учителем, она сказала: Тело Будды сияет как золото. Поклоняюсь тебе, всеведущий учитель! Поклоняюсь тебе, юный Манджушри, Наделенный признаками совершенства! Поклоняюсь тебе, Ваджрапани, Победитель могущественных демонов! Поклоняюсь тебе, Авалокитешвара, Излучающий свет сострадания! О, как прекрасно видеть нераздельность ламы и Будды! Вот Авалокитешвара с одним ликом и двумя руками. Сияет его светоносное тело. Вот Манджушри, направивший на меня свой меч, Будто желая рассечь меня. Вот Ваджрапани, Подчиняющий злых духов своим черным ваджром. Он распространяет вокруг себя Искры в форме маленьких ваджров. После совершения церемонии учитель посоветовал ей отправиться туда, где находится священная Медно-красная Гора. Мачиг сказала, что она хотела бы прежде увидеться с Падам-пой, и учитель согласился. Когда она пришла в Тингри, Падампа, узнав о ее прибытии, отправился туда, чтобы встретиться с ней. Когда они встретились, Мачиг попросила у него наставлений, и он ответил: "У меня больше нет специальных наставлений, кроме тех, что я уже дал тебе. Линия преемственности сутр Прадж-няпарамиты очень могущественна, и следующий ей преодолеет все препятствия в своей жизни". Они сделали большое подношение мандалы и оставались в том месте месяц и тринадцать дней. Мачиг получила инструкции по выполнению пранаямы511, а также по янтра-йоге<>0 и туммо''1, о том, как направлять энергию праны в центральный канал и учения раздела Упадеши!а. После этого учитель велел ей посетить 108 кладбищ, а затем отправиться на Медно-красную Гору для блага всех живых существ. Мачиг покинула Тингри и пошла на высокую снежную гору Джомо Джечен. Она посетила 108 священных мест и пришла в Мон, где жила некоторое время, занимаясь практикой медитации. Затем в возрасте тридцати семи лет она взошла на Медно-красную Гору и поселилась там в Красном Доме. Многие духи этих мест приходили к ней, приносили обеты бодхисаттвы и давали обещание не причинять вреда живым существам. Однажды к Мачиг пришли монахиня Чотцо, женщина по имени Дардрон и мужчина по имени Кадраг. Они рассказали, что в гадании им было предсказано, что они должны умереть в этом году. Они просили ее даровать им посвящение. Она дала им практику дакини из линии материнской тантры, после чего они вместе сделали много подношений пуджи. В результате признаки скорой смерти исчезли, и слава Мачиг разнеслась по всей округе. Когда Мачиг исполнилось сорок лет, она была уже хорошо известна во всем Тибете. Многие люди и духи приходили к ней за помощью и для принятия обетов бодхичитты. Семь дакинь постоянно находились возле нее, охраняя место, в котором она находилась, и некоторым из присутствующих доводилось увидеть их. Однажды к Мачиг пришли лама Чуба Лоцзава с восемнадцатью учениками и лама Джартиба в сопровождении своих двадцати пяти учеников, а также учитель Толунгпа, тоже с двадцатью пятью учениками, и вызвали ее на диспут. Но ни один не мог победить ее. Все они прониклись верой в то, что Мачиг — поистине Арья Тара, и она дала им учение. Потом к ней пришел великий сиддха Памтиг, и она излагала ему учение до тех пор, пока у него не исчезли последние сомнения и заблуждения. После этого он сказал: "Какое счастье, что эманация божества воплотилась в Тибете! Великая Мачиг, ты принесла благо множеству живых существ, обитающих как в человеческой, так и не в человеческой форме. Я прославляю тебя!" Затем Мачиг попросила его дать наставления в Дхарме, и он дал ей ясное объяснение учения Махамуд-ры и Абхидхармакоши1'3. Мачиг учила также специальной дхарме, называемой Чод линии Махамудры. Люди говорили, что благодаря практике этого учения можно исцелить 424 болезни и избавиться от нападений 80 000 духов. ВСТРЕЧА С ТАРОЙ Весной, когда Мачиг был сорок один год, она отправилась в пещеру Пугзанг. Там она получила от самой Тары очень редкое учение и посвящение в мандалу пяти Дхьянибудд в форме яб-юм. Тара явилась в образе супруги Дхьянибудд и сказала Мачиг: "Усердно практикуй это учение. В нем содержатся наставления о том, как преобразовать пять страстей и получить передачу сил от пяти Дхьянибудд'"1. Это учение дано для блага всех живых существ, а потому храни его хорошенько, йогиня! Сделай его основой своей практики, читай мантру и выполняй медитации стадии порождения и завершения. Благодаря твоим детям, твоя духовная линия преемственности будет продолжаться подобно тому, как жемчужины, нанизанные на нитку, следуют одна за другой. Через десять поколений твой род прервется. Ты же сама станешь дакиней, называемой Ваджрная Победительница Демонов, и будешь главой всех дакинь". Затем Мачиг вознесла хвалу Таре и пяти Дхьянибуддам и сказала: "Вы проявили свое милосердие ко мне и наделили меня силами. Я всего лишь слабая и неразумная женщина, но отныне, благодаря вашей доброте, я смогу помочь живым существам". Тара с улыбкой окинула взором остальных дакинь мандалы и сказала: "О йогиня! Ты достигла завершения всего, что содержится в Трипитаке''5 и в учении тантры. Ты — воплощенная Прадж-няпарамита, Супруга Ваджрадхату, источник всего постижения Дхармы. Не унывай". Мачиг сказала: "Но как я могу узнать, что это так? Почему я — источник всякого постижения Дхармы? И где Великая Мать сейчас?" Тара отвечала: "Слушай, йогиня, прошлое стерлось из твоей памяти, но я расскажу тебе о нем. Великая Мать — это пустотная природа всех дхарм. Она Мать Будд трех времен, Природа Абсолютной Реальности, чистая суть лишенной самости Праджни-пустоты, что превыше всех загрязнений. Эта Великая Мать, являющаяся причиной накопления добродетели, та, которой делают подношения и возносят хвалу, силой молитв и призываний живых существ и посредством лучезарной природы пустотности всех дхарм проявилась в форме светящейся сферы (Тиб. "тигле", что значит "капля" или "семя". — Прим. пер.) желто-красного цвета, а на уровне чистого видения стала Великой Матерью, окруженной буддами и бодхисаттвами десяти сторон света. Ее тело золотого цвета, у нее одно лицо и четыре руки. Она сидит, скрестив ноги в лотосовой позе, а в сердце у нее светящаяся капля с оранжевой буквой "МУМ". Она наделена всеми знаками совершенства и пребывает на небесах Тушита''1'. Из моего сердца излился темно-зеленый свет и проник в ее сердце, отчего оно начало биться. Затем лучи света излились из ее сердца и вобрали в себя мудрость и благословения будд и бодхисаттв десяти сторон света, после чего эти лучи вновь растворились в теле Великой Матери и из ее сердца родилась дакини Ваджрадхату. Сущность ума этой дакини явилась как дакини Дорже Дудулма, Ваджрная Покорительница Демонов, с одним лицом, двумя руками и с головой свиньи, расположенной сбоку от ее собственной головы. Она имеет власть над всеми дакинями, и три мира трепещут перед ней. Дорже Дудулма воплощалась множество раз для помощи всем живым существам. Теперь, воплотившись в тебе, она пришла в Тибет". Мачиг сказала: "О святая Тара, мне ясно все, что ты сказала. Ответь, принесет ли благо живым существам распространение учения, которое ты дала мне?" Тара отвечала: "Не следует излагать высшие тайны Вадж-раяны публично. Но ты должна передавать это учение подходящим людям, помогая им на пути обретения освобождения. В своем учении тебе следует соединить Четыре Мудры67 с Сутрой Сердца Праджняпарамиты. Йогиня, твое учение будет распространяться, а ты сама достигнешь окончательного просветления". После этих слов из сердца Тары излился свет в десяти направлениях. Весь этот свет затем растворился в сердце Мачиг. Потом она и все ее окружение растворилось в небесном пространстве. В этот самый миг наступил рассвет. Когда Мачиг вернулась в Красный Дом, она увидела на пороге двух черных духов-хранителей, стерегущих вход во время ее отсутствия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|