Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Автор сценария Н.А.Опарина.

ИНСЦЕНИРОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ по мотивам «СКАЗКИ О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ» А.С.ПУШКИНА.

Автор сценария Н.А.Опарина.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1). ПОП.

2). ПОПАДЬЯ.

3). ПОПОВНА - их дочь.

4). БАЛДА.

5). МУДРЕЦ - _ЗВЕЗДОЧЁТ.

6). СКОМОРОХИ (они же ШКОЛЬНИКИ) - несколько человек (не менее 3-х).

7). Помощники и помощницы.

8). ТОРГОВКА БУБЛИКАМИ.

9). ТОРГОВКА РЫБОЙ.

10). ТОРГОВЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ - участники ярмарочных действий.

11). ИСПОЛНИТЕЛИ ПЕСЕН И ДРУГИХ ДЕЙСТВИЙ
ВО ВРЕМЯ ЯРМАРКИ.

 

Выбегают два скомороха (можно больше: если есть желающие), они одеты в яркие старинные русские народные наряды, на головах у них забавные скоморошьи колпаки, в руках какие-нибудь бубенцы, трещотки, дудки.

Один скоморох прикрепляет булавочками на левой стороне занавеса плакат, на котором яркими, разноцветными буквами написано слово «ЯРМАРКА», а второй скоморох вешает на правой стороне занавеса тоже яркий, красочный плакат, на котором написано «БАЗАР».

Сразу весело начинает звучать русская музыка, желательно в записи народные инструменты, балалаечные наигрыши весёлые или что-то подобное.

Скоморохи – это и ведущие, они же могут читать и текст от автора, они же помогают переносить, убирать что-нибудь во время действия.

Следующие слова скоморохов можно распределить по желанию исполнителей, это большой роли не играет; они свободно двигаются во время текста по сцене, развешивают и на задник, и на занавес, и на стены зала разные картинки и плакатики, которые как бы иллюстрируют их слова и то, что происходит на базаре. С самого начала скоморохи вешают на задник большой плакат, на котором картина русской ярмарки, а потом по ходу текста каждый из них и текст свой говорит, и вешает какую-нибудь картиночку, на которой изображены те предметы, о которых говорится. Это могут быть и сами предметы, например, лапти, сарафаны и т.д. – и вообще любые.

СКОМОРОХИ: Подходи, честной народ –

Базар-ярмарка идёт!

Здесь найдёте, что хотите,

Набегайте! Подходите!

Лапоточки покупайте –

Сына, дочку обувайте!

Кому кафтаны?

Кому сарафаны?

Кому платки?

Кому портки?

А вон калашный ряд –

Ему всякий рад:

Там и пышки, и блины –

Сорок сажень долины!

А вон бублики

По три рублика!

А без рублика

Дайте бублика!

У меня только пятак –

Дайте бублик за «так»!

Пока скоморохи продолжают свой текст, на сцену постепенно выходят персонажи – это торговцы, прохожие. На сцене происходит движение в разные стороны, чтобы создать впечатление базарной сутолоки.

СКОМОРОХИ: А вон рыбы –

Целые глыбы!

Появляется Торговка рыбой, у неё в руках рыбины – нарисованные и вырезанные из картона. Она прохаживается по сцене и расхваливает свой товар:

ТОРГОВКА РЫБОЙ: Покупайте рыбу –

Скажете «спасибо»!

Рыба свежая, рыба вяленая,

Рыба варёная, рыба жареная,

Рыба солёная, рыба копчёная!

И неграмотному, и учёному, -

Всем по вкусу будет рыба,

Все вы скажете «спасибо»!

СКОМОРОХИ: (подбегая к этой Торговке):

Что ж ты, матушка, расхвасталась?

Как наседка раскудахталась?

А просто за «спасибо»

Дашь немного рыбы?

Торговка отмахивается от них, прячет рыбу. Во время следующего фрагмента своего текста Скоморохи пристают к другим торговцам, которые ходят с колбасой, бутылками и ковшам, а те отмахиваются от скоморохов, кто чем, прячут от них свой товар.

СКОМОРОХИ: Ну то-то,

Иди работай!

Как на ярмарке у нас

Продаётся хлебный квас!-

Вкусный, ядрёный,

На меду варёный!

Ах, дайте кваску

Заглушить тоску,

Тоску по колбаске –

Не ел от самой Пасхи!

До чего скупой народ –

Ничего нам не даёт!

Бог с вами, люди –

Плакать мы не будем!

Будем петь, да плясать,

Да на ярмарку всех звать!

Расступитесь все пошире –

Вам споют всех лучше в мире

Наши две милаши!

На сцену выходят две исполнительницы фольклорного песенного репертуара. Все остальные, кто исполняет роль того или иного торговца или скомороха встают в круг и слушают певиц. Здесь возможны и ещё какие-нибудь выступления – танцы в народном стиле, инструментальные наигрыши, кукольные сценки, частушки, потешки, перевёртыши и т.д., это всё легко можно вставить в этот эпизод праздника.

Заканчиваются художественные номера и после них скоморохи продолжают, увидев выходящего со стороны одной кулисы Попа:

 

СКОМОРОХИ: Ой, кого мы видим!

Проходи, батюшка, не обидим!

Узнаём – ты поп –

Толоконный лоб!

Видать, пошёл по базару

Поискать кой-какого товару?

Поп идёт медленно, нехотя кивает скоморохам, отвечая на все их реплики только кивками головы. Появляется Балда.

СКОМОРОХИ: Ой! А это кто? Балда?

И правда, Балда!

Идёт, сам не зная куда!

БАЛДА (попу):Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

ПОП (отвечает Балде):

Да нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти такого

Служителя не слишком дорогого?

Скоморохи окружили Попа и Балду, прислушиваются к разговору, реагируют, участвуя в сцене молча.

БАЛДА: Могу служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

Всего за три щелчка тебе по лбу,

А есть могу одну варёную полбу!

Поп почёсывает лоб
и на следующих словах прохаживается по сцене, задумавшись.

СКОМОРОХИ: Призадумался поп,

Стал почёсывать себе лоб.

Щёлк щелку ведь рознь…

Да понадеялся на русский авось.

ПОП (Балде): Ну, ладно,

Это не очень накладно…

Поживи-ка на моём подворье,

Окажи своё усердье и проворье…

Поп похлопывает Балду по плечу и они идут по сцене, делая вид, что уходят с ярмарки, а скоморохи снимают все ярмарочные картинка с задника и вешают картинку с изображением дома Попа и под эту картинку подходят Поп и Балда, встают на заднем плане от зрителей, жестикулируют, изображают немую сцену разговора друг с другом, а в это время на переднем плане скоморохи продолжают вести сказку:

СКОМОРОХИ: Живёт Балда в поповском доме,

Спит Балда на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё изготовить, закупит,

Яичко испечёт да сам и облупит.

Все Балдой не нахвалятся,

Поповна о Балде лишь и печалится,

Попёнок зовёт его тятей,-

А тот и нянчится всегда с дитятей.

Только поп один Балду не любит,-

Никогда Балду не приголубит.

Балда отходит в сторону, а Поп расхаживает озабоченно по сцене, почёсывает лоб, думает. На сцену выходит Попадья и подходит к Попу, трогает его за плечо, молча спрашивает взглядом, о чём Поп думает, что с ним.

СКОМОРОХИ: О расплате поп думает частенько,-

А срок уже близенько.

Поп не ест, не пьёт, ночи не спит,-

Лоб у него заранее трещит.

Вот он попадье и признаётся:

ПОП: Как быть, что делать остаётся?

Ум у тебя догадлив,

На всякие хитрости повадлив,

Придумай любое средство,

Как удалить от нас такое бедство!

ПОПАДЬЯ (задумалась, трёт себе лоб, виски, изображает сосредоточенность):

Ну что ж, придумала я средство,

Как удалить такое бедство!

Поп обрадовано её слушает.

ПОПАДЬЯ: Закажи Балде ты службу,

С виду держи с ним дружбу,

Дело дай, чтоб было невмочь,

А исполненья требуй точь-в-точь!

Тем себя от расправы избавишь,

Балду без расплаты оставишь,

А, может, и вовсе его погубишь,

Если во всём меня слушаться будешь!

ПОП (облегчённо вздыхает, вытирает лоб от радости, обнимает Попадью за плечи):

Ох, на сердце стало веселее,

И на мир смотрю я посмелее!

Ох, хитра ты, матушка, хитра!

Уж не жди от нас, Балда, добра!

ПОП (кричит Балде):

Ну-кася, поди-кася, Балда,

Поскорее к нам иди сюда!

 

ПОПАДЬЯ: Эй, куда пропал, Балда?

Поскорее к нам иди сюда!

Появляется Балда. Он всегда улыбается, всегда готов выполнить любое поручение хозяев. Он входит с тряпкой в руках – видимо, что-то только что мыл. Вытирает руки этой тряпкой, приготавливается слушать хозяев. Поп похлопывает Балду по плечу, прохаживается вокруг него, лицемерно на пару с Попадьёй расхваливает Балду.

ПОП: Ну-ка, верный мой работник,

Дорогой ты мой Балда!

Ты и повар нам, и плотник,

Всем ты – парень хоть куда!

ПОПАДЬЯ: Да-да-да! Наш Балда –

Просто - парень хоть куда!

БАЛДА (улыбаясь):

Вы, хозяева, уж слишком

Захвалили среди дня,

Не пойму своим умишком –

Чё вам надоть от меня?

ПОП: Слушай, обязались черти

Мне оброк до самой смерти

До моей платить, да вот,

Третий год уже идёт,

А оброк мне не идёт!

Поп грозно машет кулаком, Попадья ему поддакивает:

ПОПАДЬЯ: Да-да-да! Третий год

Как доход к нам не идёт!

БАЛДА (делает вид, что понял и будто бы в этом приказании нет ничего особенного):

Всё понял – оброк вам полный

Соберу! Наемся полбы,-

И пойду вперёд, не споря,

Прямо к энтому я, к морю!

Балда показывает в сторону кулисы, где второй вход в зал,- там заготовлены плакаты, изображающие море, - это длинный кусок обоев, раскрашенный и гребни вырезаны.

Балда уходит за левую кулису – там берёт веревку, посох, пустой мешок, надевает шапку, что-нибудь ещё из одежды, чтобы показать, что он отправляется в дальнюю дорогу.

Поп и Попадья в это время остаются на сцене и начинают весело смеяться, хватаясь за животы, над глупостью Балды. Им очень радостно, что они такие умные и перехитрили Балду.

ПОП: Ой, матушка!

ПОПАДЬЯ: Ой, батюшка!

ПОП: Со смеху болит живот!

ПОПАДЬЯ: Тише! Вон Балда идёт!

Оба перестают смеяться. Балда подходит к ним, кланяется им в пояс, и они тоже ему кланяются, прощаются.

БАЛДА: Ну, хозяева, прощайте!

Лихом здесь не поминайте!

ПОПАДЬЯ: Ну, прощай, Балда, прощай!

ПОП: Ну, прощай! Шагай, шагай!

Балда спускается со сцены и идёт по залу, чтобы показать, что путь его далёк. Поп и Попадья в это время остаются некоторое время на сцене.

ПОП (смотрит Балде вслед):

Пропадёт! Умом убогий! (стучит себя по лбу).

ПОПАДЬЯ (тоже смотрит):

Знать, туда ему дорога!

Ну, а мы с тобой пойдём,

Отдохнём, чайку попьём!

 

ПОП (кивает радостно):

Пойдём, пойдём!

Чайку попьём!

Оба уходят за левую кулису. Балда вновь подходит к сцене и ему на встречу выходят скоморохи. Реплики скоморохов распределяются между ними по желанию исполнителей.

СКОМОРОХИ (друг другу):

Это кто? Кажись, Балда!

(БАЛДЕ)

Эй, Балдуша, ты куда?

Ты куда же и откуда?

БАЛДА: Да, иду я сделать чудо –

Поп велел собрать оброк:

Черти, вишь, не плотят в срок!

СКОМОРОХИ: Ты, Балдушечка, того!

(крутят пальцем у виска)

Говоришь - не знай чаво!

Ты послушай нас, Балдуша,-

Поп сгубить твоённу душу

Вознамерился, видать,

Раз решил тебя послать

Прямо в логово к чертям!

БАЛДА: Я понял давно и сам!

Попадья с попом решили,

Что меня уж погубили! –

Им не одолеть меня!

Не пройдёт ещё и дня,

Как я сине море сморщу,

Как проклято племя скорчу,

 

Принесу попу оброк,

А в придачу – мой щелчок!

(Делает соответствующий жест пальцами)

СКОМОРОХИ: Ну, Балдуша, в добрый путь!

Будь удачлив, и добудь

И оброк себе, и славу!

Ты у нас парнишка бравый!

Если что, то в сей же час

Крикни на подмогу нас!

Скоморохи обнимаются с Балдой и он уходит в сторону кулисы, где нарисовано море и там его пока не видно. На сцене сейчас будет иллюстрироваться текст скоморохов о том, как плохо без Балды в поповском доме.

СКОМОРОХИ: А в поповском дому -

Не поймёшь, что к чему!

Лошадь не кормлена,

Корова не доена,

Свиньи визжат,

Ворота скрипят,

Еда вся пригорела –

Семья ничё не ела,

Попёнок плачет до посинения –

Нет от крику спасения

Никому во всём дому!

Попадья ходит по сцене со свёртком в виде ребёнка, за сценой изображается детский истошный плач, крики и визги, мычанье и блеянье, стук, грохот, затем Попадья с кричащим ребёнком уходит за левую кулису, а на сцену выходит Поповна - в руках у неё большой носовой платок, она в него утыкается, плачет, вытирается, ходит по сцене. Тем временем скоморохи говорят про неё.

СКОМОРОХИ: А поповна плачет, убивается,

Носовым платочком утирается,-

По Балдушечке-душечке сохнет,

Вся одежда от слёз у ней мокнет!

Носишком всё всхлип да всхлип –

Так Балда ей к сердцу прилип!

Поповна начинает петь плаче-причитальную песенку, музыка ей помогает.

ПОПОВНА: Ах, Балдушечка-Балда,

Ты куда ушёл, куда?

Как мне жить без тебя?

Я умру, тебя любя!

Все её причитания окрашены в юмористические тона, поскольку зрители понимают, что Балда не погибнет. Поповна плачет, ревёт нарочито. К ней могут выйти подружки, поддержать ей плаче-причитальную песню.

ПОПОВНА: О-о-о-ой! Балдушечка ты мой!

О-о-о-ой! О-о-о-ой! Воротись скорей домой!

Ой, Балдушечка-Балда,

Воротись скорей сюда!

Последние фразы повторяются несколько раз, до тех пор, пока не выходит Поп. Поп начинает успокаивать Поповну.

ПОП: Полно, доченька, на плачь,-

Я куплю тебе калач!

ПОПОВНА: Я не рада калачу!

Ничего я не хочу!

Поповна ревёт что есть силы и Поп тоже начинает всхлипывать. Поповнины подружки тоже плачут и Поп не выдерживает:

ПОП: Ленту алую куплю!

Всем вам выдам по рублю!

Девушки перестают было плакать, но, видя, что Поповна всё равно плачет, поддерживают её рёв ей в угоду ещё сильнее.

Попадья выходит с ревущим Попёнком, видит, что и Поп, и Поповна, и девушки ревут, сама начинает всхлипывать, и на сцене образуется плачущая общая сцена, в разгар которой появляется Балда, нагруженный полным мешком. Он ставит мешок на пол и улыбается. Все остальные застывают в немой сцене удивления.

БАЛДА: Это что здесь за потоп?

Ну, здорово, добрый поп!

Я принёс тебе оброк –

Воротился, вроде, в срок!

Что за рёв? Вы мне не рады?

ПОПОВНА (бросается к Балде):

Что ты! Нет другой награды,

Как тебя скорей увидеть!

Разве можем мы обидеть

Нашего Балдушечку,

Балдушечку-душечку!

ПОП и ПОПАДЬЯ (вместе):

Цыц, поповна! Встань на место!

Чай, ему ты не невеста!

БАЛДА: Небогатый я жених,

Но в злодейство ваше вник!

Извести меня хотели,

Но поскольку не сумели,

Подставляй-ка, хитрый поп,

Для расплаты мне свой лоб!

Балда направляется к Попу, тот прячется за Попадью, пятится, и, пока пятится, приговаривает, до тех пор, пока совсем за неё не спрячется:

 

ПОП: Ой, Балдушечка, Балдуша!

Не губи мою ты душу!

Попадья загораживает Попа, выходит вперёд, и говорит, обращаясь к Балде. Все их обступают полукругом. К Балде примыкают скоморохи – они его поддерживают.

ПОПАДЬЯ: Ты, Балда, у нас силён!

(все подхватывают слово «силён»)

И, как видим мы, умён!

(все гладят Балду по голове, он доволен)

Но наукам ты, Балдуша,

Никаким не обучён!

(Балда и все оторопели и приуныли)

Ну-ка, живенько, поповна,

Хватит пялиться любовно!

(грозно)

Ты нам дочь или не дочь?

ПОПОВНА (грустно):

Дочь…

ПОПАДЬЯ: Чтобы выручить отца,

Позови мне мудреца!

Поповна убегает за левую кулису и оттуда выводит старенького звездочёта-мудреца. Попадья отводит мудреца ото всех по секрету, поближе к зрителям, а остальные участники сцены переглядываются, смотрят на Балду сочувственно, поддерживают его тихими словами, жестами.

ПОПАДЬЯ (мудрецу):

Вот что, мудрый звездочёт,

(показывает на Балду)

В парне сил невпроворот,

Батюшку своим щелчонком,

Как комарика, прибьёт!

Но изъян в нём есть большой –

Без наук жил – темнотой!

В этой части ты мастак –

Напридумывай заданья,

Чтоб не справился никак!

Мудрец согласно кивает головой и медленно подходит к Балде, обходит его со всех сторон, вглядывается в него, изображает из себя гипнотизёра.

МУДРЕЦ: Шпрехен инглиш ле франсез?

(Все оторопели, Балда удивился)

БАЛДА: Дед, с ума ты, что ли слез?

(Скоморохи крутят пальцем у виска)

Что ты там под нос бормочешь?

МУДРЕЦ: Жить на свете, парень, хочешь?

БАЛДА: Кто ж не хочет!

МУДРЕЦ: Ну тогда

Пой по-аглицки, Балда!

БАЛДА, СКОМОРОХИ и все сочувствующие в один голос:

Вот это да! Вот это да!

ПОПОВНА (кричит и плачет):

Пропадёт теперь Балда!

СКОМОРОХИ: Стоп! Не плакать! Не вопить!

Надо думать, как тут быть?

Как же выручить Балду?

Угодил и впрямь в беду:

По–английски ни бум-бум,

Нужен здесь учёный ум!

Знаю! Надо изловчиться,

В школьников нам превратиться!

Если школьниками стать,

Будем всё на свете знать!

Что же, братцы, для спасенья

Начинаем превращенье!

(Музыкальная фраза)

Раз-два, раз-два,

Поумней-ка, голова!

Все дружно срывают с голов скоморошьи колпаки и отбрасывают их за кулису.

СКОМОРОХИ: Раз-два-три-четыре-пять!

Скомороший облик снять!

Опять все дружно снимают скоморошьи рубашки, которые специально не застёгивались, а запахивались и держались разноцветными кушаками. Их они тоже отбрасывают за кулису.

СКОМОРОХИ: Чудо чудное свершилось!

Превращенье завершилось!

(Музыкальная фраза)

И теперь мы, например,

В школе учимся «Премьер»!

В этой школе не до скуки –

Учат разные науки!

Что английский нам, французский?

ВСЕ ВМЕСТЕ: Не пугает даже русский!

Ребята исполняют под сопровождения фортепиано песню на английском языке. Постепенно им начинают подпевать и Балда, и Поповна – все, кроме Попа и Попадьи.

МУДРЕЦ: Не спеши довольную кроить физиономию -

Вот тебе вопрос по астрономии:

Видал когда-нибудь одну

На небе полную луну?

БАЛДА: Такой простой вопрос задал –

Я в полнолуние видал!

Мудрец отрицательно машет головой, школьники обступают Балду и начинают ему помогать, шептать. Балда подзывает к себе одного из них и говорит:

БАЛДА: Я ошибся, не беда!

(Школьнику)

Подойди ко мне сюда!

За меня вот он ответит,

Я согласный с ним всегда!

ШКОЛЬНИК (отвечает):

«Шарообразная Луна постоянно повёрнута к Земле лишь одной своей стороной. Другая сторона её недоступна наблюдению со стороны Земли. Видимая часть Луны равна всего 59% её поверхности».

Все довольны, аплодируют ответу Школьника.

МУДРЕЦ (Балде):

География – предмет,

По которому билет

Ты схлопочешь на тот свет!

БАЛДА (отвечает ему):

Ты нас сильно не пугай!

Просто свой вопрос задай!

МУДРЕЦ: Говорить не буду зря,

Но цветные есть моря!

Балда опять задумался, загрустил, но ему снова помогают школьники, шепчут ему на ухо и Балда начинает улыбаться.

БАЛДА: Врать и я не буду зря –

Знаю я про те моря!

(Мудрецу)

Рано ты радуешься и напрасно –

Белое, Чёрное, Жёлтое, Красное!

Все кричат «Ура!», хлопают в ладоши, а Поп и Попадья с Мудрецом скучнеют, грустнеют.

МУДРЕЦ (поднимает руку):

Есть наука – сплошная теория!

Имя этой науки – ИСТОРИЯ!

Много дат в ней и разных цифирей

Про события давние в мире!

Про людей, про эпохи и страны,

Хоть теперь нам и кажется странным

Внешний вид их, привычки, обычаи…

ВСЕХ СЕЙЧАС УГАДАЙ ПО ОБЛИЧИЮ!

Начинается показ персонажей в костюмах разных стран и разных эпох – здесь и представитель первобытнообщинного строя, и персонаж из Древней Индии, Древней Греции, Древнего Египта. Выход каждого сопровождается соответствующим музыкальным сопровождением соответствующими танцевальными ритмами, движениями этих персонажей. Так же с подсказки школьников и зрителей из зала Балда называет всех персонажей и страну или эпоху, откуда он прибыл. Снова ему аплодируют.

МУДРЕЦ: А теперь вопросик не халтурный,

А весьма, весьма литературный!

1) У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку ………….

(«Буратино!» - это должны кричать
дети из зала и потом подхватит Балда и школьники)

2) Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

 

Удивительный конёк,

По прозванью ………..

(«Горбунок!» – кричат зрители и школьники, а вместе с ними а Балда).

МУДРЕЦ: Сейчас дадим по шейпингу заданье!

БАЛДА: Что-что? Что это за названье?

ШКОЛЬНИКИ: Не бойся, мы тебя научим,

И мудреца с попом проучим!

Идёт показ упражнений по шейпингу, в которых и Балда постепенно начинает принимать участие, и Поповна, и другие участники представления, а лучше всего, если удастся вовлечь в это действие и зрителей.

МУДРЕЦ (Попадье после шейпинга и аплодисментов зрителей):

Не могу одолеть его, матушка, -

Учёные слишком эти ребятушки!

Вишь, как они ему помогают –

С этой подмогой он и побеждает!

Мудрец кланяется всем и уходит.

ПОПАДЬЯ: Ох, как зла и я на школьников –

Книжек и наук невольников!

Всё на свете знают,

А старину, поди-ка, забывают!

Ну-ка, начну я, а вы продолжайте.

(К школьниками и зрителям),

(Упражнение – продолжить пословицу):

Сам кашу заварил, … (сам и расхлёбывай).

Пока гром не грянет, … (мужик не перекрестится).

Сделаешь наспех, … (сделаешь насмех).

Сам пропадай, … (а товарища выручай).

Терпенье и труд … (всё перетрут).

Старый друг … (лучше новых двух).

 

За одного битого … (двух небитых дают).

Под лежачий камень … (и вода не течёт).

Важно, чтобы было больше ответов из зрительного зала. Балда радуется, а Попадья печалится.

ПОПАДЬЯ: Что ж, твоя взяла, Балда, -

Вы сплотились хоть куда!

Победить тебя не можем –

Уговор всего дороже… (всхлипывает).

ПОП (подходит медленно к Балде):

Вот тебе, Балда, мой лоб –

Бей сильнее – сразу чтоб …

Поп опустил голову, всхлипывает, прощается с Попадьёй, плачет, к ним присоединяется и Поповна – тоже начинает плакать и прощаться с отцом. Все участники пригорюнились, всем Попа жалко…

БАЛДА (не выдерживает):

Что вы, матушка,

Что вы, батюшка,

Что же вы, друзья-ребятушки,

Знаете меня с тех пор –

Что ж я, братцы, живодёр?!

(ПОПУ)

Успокойтеся, идите,

И по совести живите!

Балда кланяется Попу и Попадье. Они обрадовано бросаются к нему. Все заулыбались.

ПОП и ПОПАДЬЯ:

Ах, Балдушечка, дружок,

Приходи на пирожок,

Приходи на чай с вареньем!

 

БАЛДА: А побольше угощенья

Не отыщется у вас,

Чтоб хватило на всех нас?

При этих словах Балда обводит руками всех, кто присутствует и на сцене, и в зале.

ПОПАДЬЯ: Хватит угощенья всем!

Изменились мы совсем!

ПОП: Уж я жадничать не буду!

ПОПАДЬЯ: Я про хитрости забуду!

ПОП: В мире, дружбе жить хотим,-

Всех приветим, угостим!

ПОПАДЬЯ: Нюшка! Марфушка!

Несите ватрушки!

Несите пампушки!

Раздавайте плюшки!

Входят помощницы, раздают угощение участникам и зрителям, звучит весёлая народная музыка. Школьниками можно снова набросить скоморошью одежду и крикнуть всем:

СКОМОРОХИ: Веселись, честной народ!

Базар-ярмарка идёт!

 

Завести всех (и участников, и зрителей)
на общий танец и на общий хоровод или песню.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инструкция по самообследованию молочных желез | Федеральная программа книгоиздания России


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных