Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Совершенная конкуренция Исправить шрифт, междустрочный интервал




Совершенная конкуренция - представляет собой рыночную структуру, для которой характерны деятельность множества мелких фирм, выпускаю­щих однородную продукцию, свободный вход и выход фирм, а также их равный доступ к информации
Черты, характерные для совершенной конкуренции: - означает, что все единицы продукции абсолютно одинаковы в представлении покупателей и у них нет возможности распознать, кем именно произведена та или иная единица.  
1. Однородность продукции - это значит также, что продукты разных предприятий совершенно взаимо­заменяемы.
пример: акции определенной корпорации, обращающиеся на вторичном фондовом рынке; стандартизированные товары – сырьевые товары(хлопок, кофе, пшеница, нефть) и полуфабрикаты(сталь, золото, алюминий в слитках)
- означает, что объемы спроса и предложения даже наиболее крупных покупателей и продавцов ничтожно малы относительно масштабов рынка, т.е. изменения объемов спроса и предложения отдельных субъектов в рамках короткого периода не влияют на рыночную цену продукции. Последняя является коллективным результатом рыночных отношении.
2. Малость и множественность - Малость и множественность субъектов рынка предполагают отсутствие формальных или неформальных соглашений (сговора) между ними с целью обретения монопольных преимуществ на рынке.
- все продавцы и покупатели обладают пол­ной свободой входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее (ухода с рынка)
- предприятия вольны начать производство данной продукции, продолжить или прекратить его, если сочтут это целесообразным.
3. Свобода входа и выхода - покупатели вольны покупать товар в любом количестве, увеличить, со­кратить или вовсе прекратить его закупки.
-нет никаких легальных или фи­нансовых барьеров на вход в отрасль - вход в отрасль (и выход из нее) не требует существенных первоначальных за­трат.
- обеспечивается мобильностью производственных ресурсов, свободой их перетока из одной отрасли в другую.
4. Совершенная информированность - Субъекты рынка(покупатели, продавцы, владельцы факторов производства) обладают совершенным знанием всех параметров рынка. - информация распространяется среди них мгновенно и ничего им не стоит
- на нем основан закон единой цены, согласно которому на совершенно конкурентном рынке всякий товар продается по единой рыночной цене. - субъекты рынка заведомо обладают знанием о распределении цен среди продавцов и переход от одного продавца к другому им ничего не стоит.

Таблица №2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных