Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 6.3. – 1. Организация образовательной среды для решения конкретных педагогических задач.




План:

1. Что такое «образовательноя среда?

2. Организация образовательной среды для решения задач интеллектуально-творческого развития личности учащихся.

3. Организация образовательной среды для решения задач саморазвития и самореализации учащихся.

4. Организация образовательной среды для решения задач профессиональной ориентации учащихся

5. Организация образовательной среды для решения задач духовно-нравственного развития учащихся.

.

Цель:

-уметь конструировать образовательную среду школы, способствующую интеллектуально-творческому и духовно-нравственному развитию учащихся, их самореализации и профориентации;

- владетьконкретными формами и технологиями воспитательной работы, формирующими среду школы;

- уметь планировать систему воспитательных дел, формирующих ценностные ориентации школьников.

Литература:

Основная:

1.Борытко Н.М. Пространство воспитания: образ бытия.- Волгоград.:2000,

2. Маленкова Л.И.Теория и методика воспитания.-М.: 2004, С.156-224.

3. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры.- М.: 1997,

4. Соловцова И.А. Духовное воспитание в православной и светской педагогике: методология, теория, технологии.- Волгоград.: 2006.

5. Дереклеева Н.И. и др. Справочник классного руководителя (для 5-9, и 10-11классов).- М.:2005. С.216-236; и С.210-237.

Дополнительная:

1. Борытко Н.М. Профессиональное воспитание студентов ВУЗа.- Волгоград.: 2004,

2. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии./Под ред.Щурковой Н.Е. М.: 1998, С.52-75.

3. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения/Под ред. Караковского В.А. и др.- М.: 1999, С.44-55.

4. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения.- М.: 2005,

5. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания.- М.: 2005, С.115-142.

6. Школьный интеллектуальный марафон./Под ред. Лизинского В.М.

7. Мастеров Б.М. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности.- Рига-Москва.: 1997.

8. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов.

9. Педагогическая поддержка ребёнка в образовании./Под ред.Сластёнина В.А. и др.- М.:2006,
С. 155-179.

10. Павлова Т.Л., Павлова Е.В. Психологическое консультирование в системе профориентационной работы.-Волгоград.: 2003.

Логика самостоятельной работы и подготовки к занятию:

Изучите информационные материалы к занятию; познакомьтесь с указанной литературой; выполните задания СРС, изложенные в тексте; подготовьтесь к обсуждению вопросов.

Вопросы студентам для самоконтроля и обсуждения на занятии:

1. Средовый подход в педагогике и педагогической практике.

2. Образовательная среда школа, её характеристики.

3. Формы и технологии интеллектуально-творческого развития учащихся.

4. Саморазвитие подростка как задача педагогической поддержки ученика.

5. Воспитывающие ситуации как основа духовно-нравственного воспитания.

6. Работа школы по профессиональной ориентации учащихся.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных