Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 2. Организация образовательной среды для решения задач интеллектуально-творческого развития личности учащихся.




Интеллектуальное развитие учащихся – неотъемлемая часть воспитательной работы педагогов, и, в частности, классных руководителей. Сегодня перед школой стоит задача не только дать ученику определённую сумму знаний, но и научить его самостоятельно получать знания сообразно своим интеллектуальным данным. Педагог призван помочь учащимся развить в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально, а также- эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии. Для этого:

1. Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности.

2. На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить методы, приёмы, формы индивидуальной работы с учащимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

3. Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения,- и использовать результаты изучения при организации работы с учащимися.

4. Привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей учащихся.

5. С помощью внеклассных мероприятий развивать познавательные интересы и позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.

6. Одним из направлений в воспитательных планах классного руководителя может быть специальный раздел «Интеллект».

Развитию интеллектуальной сферы учащихся, их самопознанию и самоактуализации могут служить следующие формы работы с учащимися:

1. Познавательные кружки, клубы, лаборатории и т.д.

2. Научное общество учащихся (НОУ). Школьное конструкторское бюро.

3. Экскурсии в ВУЗы, НИИ, исследовательские лаборатории, предприятия и пр.

4. Встречи с учёными, изобретателями и др.

5. Интеллектуально-творческие игры: ЧГК, Брейн-ринг, Своя игра, Умники и умницы, Счастливый случай, и др.

6. Интеллектуальный марафон как длительная комплексная игровая форма.

7. Предметные недели.

8. Дни интеллектуального творчества.

9. Защита интеллектуальных проектов.

10. Интеллектуальные ринги и викторины.

11. Интеллектуальные Олимпийские игры.

12. Праздники Знаний; Великих Открытий; Наук; и пр.

13. Школа «Эврика».

14. Турнир эрудитов.

15. Читательские конференции. Лекторские группы.

16. Конкурсы знатоков (предметов).

17. Бой эрудитов. Открытая кафедра. Открытый микрофон.

18. Путешествие в мир природы (других областей знаний).

19. и др.

Главное: в школьной образовательной среде обязательно должен царить культ Знаний, культ Книги, культ индивидуальных Открытий и Достижений, культ Творчества и Сотрудничества.

СРС-: разработайте 2-3модели (сценария. проекта), используя вышеназванные идеи-подсказки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных