Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.




Потребности — это то, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его разви­тие как личности и как члена общества. Потребности человека - это состояние объективной ну­жды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функциониро­вания. Именно потребности являются основой активности человека.

Их можно разделить на несколько групп:

1. Биологические (или как их иногда называют — органические, или материальные) потребности — потребности в пище, одежде, жилище, санитарно-гигиеническом благополучии и другие, удов­летворяющие предметно-чувственную, практическую и материальную деятельность.

2. Социальные потребности — необходимость в общении с другими людьми, в общественной дея­тельности, в общественном признании; стремление завоевать уважение в коллективе сверстни­ков, потребность в друге, которому можно довериться, в любимом человеке. Позже возникает стремление найти место в жизни, получить общественное признание и т.д.

3. Духовные (идеальные, или познавательне) потребности: в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и т.д.

Но многие потребности носят материальный характер и удовлетворяются в рамках экономиче­ской сферы. Человек в своей хозяйственной деятельности научился удовлетворять разнообразные потребности, производя товары и услуги, то есть экономические блага. Товары предметно осязае­мы, их производство разделено во времени. А производство и потребление услуг невозможно раз­делить во времени.
Ресурсы (факторы производства). Постепенно с развитием общества экономическая наука расширяла представления о факторах, необходимых для производства благ. К ним относят все при­родные, людские и произведенные человеком ресурсы:

1. Природные факторы (Земля, природные ископаемые, растения, животные и пр.)

2. Человеческие факторы (Умственные и физические усилия человека)

3. Капитал (Деньги, машины, оборудование)

4. Информационные факторы (Знания, управленческие и информационные навыки)

На рубеже VIII-VII тыс. до н.э. человечество перешло от собирательства, то есть присваиваю­щего хозяйства (сбор дикорастущих плодов, охота, рыболовство), к производству (воздействию че­ловека на природу с целью создания благ или оказания услуг). С появлением земледелия, скотовод­ства, ремесел основным производителем продуктов потребления становится непосредственно человек. В таком хозяйстве труд человека соединяется с действием природных сил (прежде всего земли и пр.), что во много раз увеличивает эффективность использования природных ресурсов. Та­ким образом, земля и труд в начале Нового времени считались основными факторами.
Чтобы осуществлялось производство, необходим еще третий фактор — капитал (или средства производства). Под этим понятием подразумеваются такие производственные ресурсы, как здания, сооружения, оборудование, то есть все те блага, что создаются людьми для того, чтобы производить другие блага. Признание понятия капитала как фактора производства связывают с именем К. Мар­кса.
Возросшая активность предпринимателей в эпоху научно-технического прогресса в XX в. заста­вила признать в качестве фактора производства предпринимательскую деятельность.
Научно-технический прогресс пытается решить и проблемы ограниченности ресурсов, находя и осваивая новые виды энергии (атомная энергетика, солнечные батареи и т.д.), повышая эффек­тивность использования имеющихся ресурсов. Однако в целом это не снимает проблемы, и объем произведенных товаров и услуг всегда ограничен. Вместе с тем потребности людей меняются качественно и количественно, и для их удовлетворения обществу необходимы экономические ресурсы в возрастающем объеме и высокого качества. То есть экономические ресурсы ограничены относительно потребностей людей, и научно-технический прогресс не в состоянии устранить эту ограни­ченность. Отсюда вытекает проблема экономического выбора — поиск и предпочтение наилучшего варианта использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при определенных затратах.

2. «Общество существует ради сильного государства» или «сильное государство надежно служит обществу»? Какое утверждение из двух представленных в вопросе вы считаете вер­ным и почему?

Положение, когда общество служит государству, не приводит к устойчивому, эффективному развитию ни государства, ни общества. Общество создает государство. Государство является поли­тической организацией общества и призвано служить «общему благу». Слабое государство не мо­жет нормально защищать общественные интересы и неизбежно приведет общество к социальным кризисам и катаклизмам. Но общество должно иметь и рычаги влияния на государство. Такое об­щество называют гражданским.
Три начала формируют общество — человек, коллектив и власть. В обществе заложено непре­рывное движение: постоянное изменение, совершенствование и переход от менее развитого состоя­ния человека, общества и власти к более развитому и более цивилизованному. Ж.Ж. Руссо так сформулировал критерии этого развития: движение к гражданственности, естественности (разумно­сти) и цивилизованности, что означает формирование все более развитой личности, совершенных гражданских отношений и рациональной цивилизованной власти. Становление гражданского обще­ства предстает как цивилизованный процесс, в котором цивилизуются и гражданин, и гражданские отношения между членами общества, и само общество как коллективное начало гражданственно­сти, и государство, и отношения между ним, гражданином и обществом.
Особой проблемой являются взаимоотношения гражданского общества и государства. Граждан­ское общество — это социально-организованная структура, в основном складывающаяся за преде­лами государственных структур, но охватывает и их, так как они образованы гражданами, то есть членами гражданского общества. Такие элементы государственной власти, как разделение властей, наличие легальной оппозиции, многопартийность и т.д. сами по себе не представляют непосредст­венную структуру гражданского общества, но порождены им и являются формами закрепления его влияния на политическую организацию общества.
В формировании гражданского общества в настоящее время наряду с обеспечением личных и политических прав и свобод граждан на первый план выходит создание системы социально-экономической защиты личности по отношению к государству.

На улице вы стали свидетелем ограбления пожилого человека и пришли в милицию, чтобы рассказать о происшедшем. Как вы должны вести себя при снятии с вас свидетельских показаний? Что при этом должны предпринять следственные органы? Почему?

В соответствии со ст. 56 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ) при согласии свиде­теля давать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть исполь­зованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае его последующего от­каза от этих показаний. Свидетель имеет право являться на допрос с адвокатом, чтобы иметь возможность защитить свои права.
Согласно ст. 191 УПК РФ допрос свидетеля в возрасте до 14 лет (а по усмотрению следователя и допрос свидетеля в возрасте от 14 до 18 лет) проводятся с привлечением педагога, чтобы не на­вредить психоэмоциональному состоянию несовершеннолетнего. При допросе несовершеннолетне­го свидетеля вправе присутствовать его з аконный представитель (родитель, опекун, попечитель).

Свидетель не имеет права:

1. уклоняться от явки по вызовам дознавателя, следователя или в суд;

2. давать заведомо ложные показания либо отказываться от дачи показаний;

3. разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с уча­стием в производстве по уголовному делу, если он был об этом заранее предупрежден.

Свидетели в возрасте до 16 лет не предупреждаются об ответственности за отказ от дачи пока­заний и за дачу заведомо ложных показаний. При разъяснении таким свидетелям их процессуаль­ных прав следователь должен указать на необходимость говорить правду.

Билет №5

Интересно? Расскажите друзьям

 

1. Наука в жизни современного общества.

Одной из важнейших составляющих культуры общества является наука. Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обосно­ванных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие фукции культуры, как познавательная, практическая и методологическая.

Науку принято рассматривать:

· как особую систему знаний о природе, обществе и человеке;

· как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных

· на получение новых знаний;

· как систему специфических организаций и учреждений.

Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления. Для получения научного знания необ­ходима особая подготовка и использование специфических методов познания. Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное зна­ние оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют.
Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение.
Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов. Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде пере­довых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании.
Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая ма­тематизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхслож­ные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами.
Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших науч­ных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса за­ключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисцип­лин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук.

Основные функции современной науки:

· культурно-мировоззренческая (познавательная);

· в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельно­

стью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества;

· наука — катализатор процесса непрерывного соврешенствования производства (осоз­

нание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серь­
езной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики);

· социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими (использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития).


2. Для приобретения компьютера несовершеннолетний гражданин П. решил про­дать в антикварный магазин дорогую старинную вазу, доставшуюся ему по наследст­ву. При совершении сделки владелец магазина попросил предъявить завещание и паспорт, после чего выдал подростку деньги за приобретенную у него вещь. Узнав о совершении сделки, родители подростка подали в суд на владельца магазина. Какое решение должен вынести суд по данному делу? На статьи какого кодекса будет опи­раться суд при вынесении решения?

При разрешении данной ситуации необходимо исходить из того, что указанный несо­вершеннолетний не является эмансипированным (то есть объявленным в соответствии с законом — ст. 27 Гражданского кодекса РФ — полностью дееспособным.
Таким образом, следует руководствоваться ст. 26 Гражданского кодекса РФ, согласно которой сделка по отчуждению (продаже, дарению и т.д.) дорогой вазы может быть со­вершена несовершеннолетним на законных основаниях только с письменного согласия ро­дителей.
Суд, разбирая гражданский иск родителей несовершеннолетнего к владельцу антиквар­ного магазина, прежде всего должен руководствоваться положениями ст. 171 и 175 Граж­данского кодекса РФ, в силу которых эта сделка может быть признана недействительной. Каждая из сторон сделки обязана возвратить другой все полученное в натуре, а при невоз­можности возвратить все полученное в натуре — возместить ее стоимость в деньгах.
Кроме того, дееспособная сторона (в данном случае — владелец магазина) обязана воз­местить другой стороне нанесенный ею реальный ущерб, так как антиквар знал или дол­жен был знать о недееспособности другой стороны, но, тем не менее, пошел на совершение сделки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных