Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БАЙРОН ДЖОРЖ НОЭЛ ГОРДОН.




АНГЛИЙСКИЙ РОМАНТИЗМ

Английский романтизм охватывает период с конца XVIII в. примерно до 1830-х гг. Самым ранним из романтиков был У. Блейк.

Первый период романтизма связан с именами поэтов «Озерной школы», или «лейкистов» — У. Вордсворта, С. Т. Колриджа и. Р. Саути: стремясь уйти от непринимаемого ими города, они поселились близ озера. Основные черты этого периода: близость к природе, часто фантастика, живописность, интерес к жизни простого человека.

Далее пара слов про «Озерную школу». Ее составляли всего 2 человека. Уильяма Вордсворта и Сэмюэла Калъриджа, которых современники объединяли под именем "поэты озерной школы", роднил живой интерес к природе, хотя трудно представить себе двух более непохожих людей. Дружба Уильяма Вордсворта и Сэмюэла Кольриджа, встретившихся в 1795 году, - одна из самых известных в истории английской поэзии. Эти два человека были крайне непохожи друг на друга, но оба любили Озерный край, район на севере Англии, где подолгу гуляли вместе, упиваясь грозной красотой природы. Взаимное влияние поэтов было относительно недолгим, но на своем пике породило сборник всемирно известных баллад, который они вместе задумали и опубликовали. Сборник стихов, вышедший в 1798 году, Вордсворт и Кольридж создали вместе. Эта книга стала самой известной из всего их совместного творчества. То, как они вообще могли работать вместе, до сих пор остается загадкой. Они были совершенно разными по характеру и темпераменту. Вордсворт любил деревенский покой, свежий воздух, долгие прогулки, во время которых он сочинял стихи. Кольридж, напротив, был ученым, запойным книгочеем и знатоком немецкой философии. У него были незаурядные способности, но очень сложный характер. Оба внимательно анализировали свои переживания и восхищались грозной силой природы. Сэмюэл Тейлор Кольридж

Сэмюэл Тейлор Кольридж (между нами, он сильно зависел от опиума и в принципе был не очень-то приличным человеком- бросил жену, ребенка, ибо в силу романтичной и восприимчивой души, они быстро наскучили ему. Он ушел в творчество и в наркоманский треш) был сыном священника. Он родился на юге Англии, в Девоне, 21 октября 1772 года, самым младшим из десятерых детей в семье, и получил образование в Лондоне и Кембридже. У Кольриджа был мощный интеллект, но слабый характер, он очень зависел от дружбы и поддержки окружающих. Пожалуй, самым важным событием за все годы учения в Кембридже стала его встреча и дружба с Робертом Саути. Кольридж так описывал свои отношения с Саути и Вордсвортом: "Три человека, но одна душа". Некоторые считают Саути третьим поэтом "озерной школы". Впрочем, он тоже жил в Озерном крае и часто ходил с Вордсвортом и Кольриджем на их пешие прогулки.

О его творчестве.

Кольриджа всегда привлекало все романтическое и сверхъестественное, именно эти темы чаще всего становились сюжетами его стихотворений. Его всегда в первую очередь занимал человек, он часто обращался к своей собственной натуре. Вордсворта больше интересовали мирские сюжеты - сцены из повседневной жизни. Но у него было богатое воображение, благодаря которому обыденность исчезала, и читатель мог взглянуть на привычные вещи свежим взглядом. Самая известная из "Лирических баллад" Кольриджа, "Сказание о Старом Мореходе", описывает мистические приключения во время кругосветного путешествия, о которых старый моряк рассказывает одному из гостей на свадьбе. В Антарктике его корабль заблудился среди айсбергов. Вдруг появился альбатрос и указал им путь к безопасным водам, но моряк без всякой причины убивает птицу. За это бессмысленное преступление против природы он наказан жуткими приключениями.

На корабле заканчивается вода, и один за другим все матросы умирают, а злополучный герой видит, как их души покидают тело. В живых остается он один. Через какое-то время моряк возвращается домой. Но отшельник наложил на него епитимью - он обречен до конца дней бродить по миру и рассказывать свою историю.

Для своего времени стихотворение было просто ошеломляющим, и даже сегодня оно поражает своей загадочностью, недосказанностью и мощью. Оно похоже на старую балладу, рассказанную поэтом с необузданным и причудливым воображением. В нем смешалась реальность и сверхъестественное, оно пронизано духом любви и доброты, которые и можно назвать моралью этого стихотворения. Томас Вулф, американский романист 30-х годов XX века, писал: "Я не считаю, что "Сказание о Старом Мореходе" было для Кольриджа бегством от действительности. Думаю, это и была его действительность. Я уверен, что он сам совершил путешествие на том корабле, все прочувствовал и пережил".

Второй период начался со вступления в литературу Байрона и Шелли, с их активным не только неприятием современности, выражающемся в сатирическом освещении мира, в создании политической лирики, но у Шелли — в стремлении противопоставить ей некий социальный идеал.

О времени, когда сложился романтизм в Англии, и о причинах его появления по-романтически ярко и образно сказал историк Т. Карлейль: «Вульгарный механический утилитаризм становится новой верой. Человека поразил духовный паралич. Богоподобная вселенная стала мертвой механической машиной». В литературе он видел «руководство духовного обновления человека». Конфликты капитализма в особой степени проявились в Англии, обогнавшей в то время все остальные страны в экономическом развитии. Английский романтизм, как и все его национальные формы, обладает как общими, типологически сопоставимыми формами и идеями, так и национальным своеобразием.

В основе идей романтизма «туманного Альбиона» можно увидеть влияние французской революции 1789 г.: надежды на обновление общества и горькое разочарование по поводу того, что надежды обманули. Ощущение кризисности эпохи стимулировало интерес к учениям социалистов, Оуэна в частности. Народные волнения (выступления луддитов и процессы против них) рождали политическую поэзию и тираноборческие мотивы в творчестве романтиков. Неприятие современного мира, где все ощутимее правил чистоган, приводило к стремлению уйти от обыденности. Утрата идеала в современности обращала внимание к прошлым эпохам или к углублению в личные переживания. Глобальность совершавшихся на глазах поколения мировых событий запечатлевалась в грандиозных образах и неразрешимых драматических ситуациях.

Вместе с тем английскому романтизму присущи индивидуальные черты и видоизмененные общеромантические идеи и формы.

БАЙРОН ДЖОРЖ НОЭЛ ГОРДОН.

«Паломничество Чайлд Гарольда»

27 февраля 1812 года Байрон произнес в палате лордов свою первую речь, имевшую большой успех, а через два дня появились две первые песни Чайльд-Гарольда. Поэма имела баснословный успех, и 14 000 её экземпляров разошлись за один день, что сразу поставило автора в ряд первых литературных знаменитостей. «Прочитав Чайльд-Гарольда, говорит он, — никто не захочет слушать моей прозы, как не захочу и я сам». Почему Чайльд-Гарольд имел такой успех, Байрон сам не знал, и говорил только: «Однажды утром я проснулся и увидал себя знаменитым».

Путешествие Чайльд-Гарольда увлекло не только Англию, но и всю Европу. Поэт затронул всеобщую борьбу того времени, с сочувствием говорит об испанских крестьянах,о героизме женщин, и его горячий крик о свободе разнёсся далеко, несмотря на кажущийся циничный тон поэмы. В этот тяжелый момент всеобщего напряжения, он напомнил и о погибшем величии Греции. В данной поэме автор впервые вводит тип литературного героя, который позже получит название байронического героя. Байронический герой - герой большинства произведений Байрона.

 

1-ый вариант

Чайльд-Гарольд (Дж. Байрон. «Паломничество Чайльд-Гарольда», 1818) — первый романтический герой поэзии Байрона. Это воплощение романтического недовольства миром и собой. Разочарованный в дружбе и любви, наслаждениях и пороке, Чайлъд-Гарольд заболевает модной в те годы болезнью — пресыщением и решает покинуть родину, ставшую для него тюрьмой, и отчий дом, кажущийся ему могилой: «бездельник, развращенный ленью», «свой век он посвятил лишь развлеченьям праздным», «и в мире был он одинок». «В жажде новых мест» герой пускается странствовать по свету.

В поэме два пласта: эпический, связанный с путешествием Чайльд-Гарольда, и лирический, связанный с размышлением автора. Чайльд-Га-рольд то расходится с лирическим героем, то сливается с ним. В начале отношение автора к герою почти сатирическое.

Поэма написана в форме своеобразного лирического дневника путешественника — жанра, легко вмещающего в себя и лирическое начало (мысли, переживания героя, авторские отступления и обобщения, описание картин природы), и эпическую широту, продиктованную самим передвижением во времени и пространстве. Он восторгается природой, искусством, людьми, историей, но одновременно, как будто и непреднамеренно, оказывается в самых горячих точках Европы — в Испании, Албании, Греции. На страницы поэмы врываются отзвуки политической борьбы начала века, и она приобретает политическое и сатирическое звучание.

В начале поэмы Чайльд-Гарольд с его одиночеством и романтически неосознанной тоской отрешен от мира, и внимание юного автора целиком сосредоточено на постижении внутреннего мира его мятущейся души. Но постепенно автор как бы отъединяется от героя, даже редко вспоминает о нем: он весь поглощен восприятием мира, раскрывшегося перед ним. Всю страсть, направленную первоначально на себя, на личные переживания, он переносит на страдающую, угнетенную, борющуюся Европу, воспринимая все происходящее как свое личное страдание. Это романтико-личностное восприятие мира как неотъемлемой части своего «я» становится выражением «мировой скорби». Постоянно встречаются в поэме прямые обращения к народам охваченных пламенем борьбы стран: «На бой, сыны Испании! На бой!.. Ужель/Забыли вы, что тот, кто жаждет воли,/Сам цепи рвет, чем ставит смело цель!»

В третьей и четвертой песнях юношеская восторженность, экспрессивность, мятежность, нетерпимость сменяются философской вдумчивостью, элегически-грустной констатацией непреодолимой дисгармоничности мира.

Несовпадение мира с идеалами поэта — боль души Байрона, в которой личное и общественное неразрывно сплелось. «Бежать от людей — не значит их ненавидеть».

Байронизм — протест против бесчеловечности мира, против угнетения, отсутствия свободы и чувство высочайшей нравственной ответственности человека за все происходящее в мире, убежденность в том, что человек обязан нести груз боли мира как свое личное человеческое переживание.

В. Г. Белинский писал: «Байрон — это Прометей нашего века... Нося в груди своей страдания миллионов, он любил человечество, но презирал и ненавидел людей, между которыми видел себя одиноким и отверженным».

Нравственный пафос романтиков связан прежде всего с утверждением ценности личности. Создается особенный герой, противопоставленный толпе. Это человек с сильными чувствами, отвергающий законы, которым подчиняются другие, одинокий, страстный. Иногда — это художник, вознесшийся над толпой, которому дано право судить о мире и людях. Субъективизм романтиков, их эмоциональное отношение к изображаемому обусловили не только расцвет лирики, но и вторжение лирического начала во все жанры (ведущий жанр — поэма). Романтики остро сознавали несовпадение идеала и действительности и жаждали их воссоединения. Они отстаивали право человеческой личности на свободу и независимость.

Романтические герои всегда в конфликте с обществом. Они — изгнанники, скитальцы, странники. Одинокие, разочарованные, бросают вызов несправедливым общественным порядкам. Ощущение трагической несовместимости идеала и действительности, противопоставление природы (как воплощение прекрасного и великого целого) испорченному миру людей, индивидуализм (противопоставление человека толпе).

«Байронический герой» рано пресытился жизнью, его охватила меланхолия, он утратил связь с окружающим миром, страшное чувство одиночества стало для него привычным. Доведенный до предела эгоцентризм приводит к тому, что герой перестает испытывать укоры совести, совершая дурные поступки, он всегда считает себя правым. Свободный от общества герой несчастен, но независимость для него дороже покоя и счастья. Ему чуждо лицемерие. Единственное чувство, которое он признает, — это чувство большой любви, перерастающее во всепоглощающую страсть.

Ой вариант.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных