ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обработка результатов. При анализе результатов необходимо соотнести цвет, присвоенный каждому понятию, и эмоциональное значение этого цвета.При анализе результатов необходимо соотнести цвет, присвоенный каждому понятию, и эмоциональное значение этого цвета. СИНИЙ: добросовестный, спокойный, несколько холодный. ЗЕЛЕНЫЙ: самостоятельный, настойчивый, иногда упрямый, напряженный. КРАСНЫЙ: дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный. ЖЕЛТЫЙ: очень активный, открытый, общительный, веселый. ФИОЛЕТОВЫЙ: беспокойный, эмоционально напряженный, потребность в душевном контакте. КОРИЧНЕВЫЙ: зависимый, чувствительный, расслабленный. ЧЕРНЫЙ: молчаливый, эгоистичный, враждебный, отвергаемый. СЕРЫЙ: вялый, пассивный, неуверенный, безразличный. При анализе результатов теста цветовых отношений необходимо учитывать неравномерное формирование у детей эмоционального отношения к различным нравственным понятиям. Опыт показывает, что дети обычно выбирают: ДОБРЫЙ— желтый и красный цвета. Другими словами, дети считают, что добрый человек общительный, дружелюбный, открытый, отзывчивый, обаятельный. Адекватное отношение к понятию «добрый» у детей формируется уже к 4—5 годам. ЗЛОЙ — синий (в 3—4 года), коричневый (в 4—5 лет) и черный (с 5 лет) цвета. Эти цвета отражают холодность, отчужденность, эгоистичность, враждебность, отвержение. Другими словами, дошкольники отвергают, не приемлют это качество личности. ЧЕСТНЫЙ — желтый и красный цвета. То есть для детей данное понятие ассоциируется с такими характеристиками, как общительность, открытость, дружелюбность. ЛЖИВЫЙ — черный цвет. Дети не случайно выбирают этот цвет, так как он ассоциируется с такими личностными характеристиками, как упрямство, враждебность, эгоистичность. Даже самые маленькие (в 3—4 года), выбирая для «обманщика» фиолетовый цвет, фиксируют его неискренность и эгоистичность. Таким образом, можно говорить о формировании адекватного отношения к понятию «ложь» уже к четырем годам ЩЕДРЫЙ — красный и фиолетовый цвета. Необходимо отметить, что диада личностных качеств «щедрость — жадность» для дошкольника является очень сложной, и поэтому отношение к ней противоречивое, формируется на протяжении всего дошкольного детства. ЖАДНЫЙ — красный и черный цвета. То есть дети считают его решительным, сильным, может, даже агрессивным, враждебным. Причем такое отношение к жадности формируется у детей не сразу. ТРУДОЛЮБИВЫЙ — фиолетовый и желтый цвета. Другими словами, трудолюбивый человек очень активен, энергичен, готов к активным действиям, может быть суетлив. Такие цвета выбирают дети старше 4 лет, а самые маленькие предпочитают коричневый и черный цвета. ЛЕНИВЫЙ — коричневый, серый, синий цвета. То есть дети справедливо считают ленивого человека слабым, не вовлеченным в дело, вялым, пассивным, а также холодным. СКАЗКИ, используемые при проведении занятий Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|