Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сказка о маленьком привидении Филе




Далеко-далеко, в другом мире, полном теней и призраков, но очень похожем на наш, жило ма­ленькое и совсем еще несмышленое привидение Филя. Было оно, как и полагается порядочным привидениям, беленькое и пушистенькое, но пока еще не очень умное. Однако наше привиденьице думало иначе - оно полагало, что не найти во всем сумрачном мире более чудесного маленького призрака. В этом Филю убедило его многочисленное семейство: и мама, и папа, и дядя, и тетя, и конечно же дедушка с бабушкой. Все они постоянно твердили, что оно, Филя, - самый умненький, красивый, талантливый, одаренный ребенок, и делали это так часто, что наше маленькое привидение начало ужасно гордиться собой. Оно не желало ни с кем дружить, потому что все его друзья не такие умные - так говорила мама, и Филя это хорошо запомнило. Кое-как научившись читать, чтобы не разочаровывать родных, оно целыми днями путешествовало в соседнем мире и пугало там людей, притаившись в коридорах старого замка.

Но настало время идти в школу, хотя очень не хотелось нашему Филе оставлять любимые игрушки и заботливых родных. И в школе появились у Фили ужасные неприятности. Оно вдруг узнало, что для того, чтобы тебя похвалили, нужно обязательно сделать что-то хорошо. Оказалось, что учительница совсем не считает его самым талантливым ребенком и все время заставляет делать ужасно трудные вещи: писать, читать и даже считать. К тому же с Филей никто не хотел дружить, потому что оно страшно задавалось и все время говорило, какое оно красивое и талантливое. И так плохо стало Филе, так не понравилась ему школьная жизнь со всеми ее неприятностями, что оно непрерывно плакало. Как-то раз долго рыдало Филя, сидя в уютной маминой комнатке, и не хотелось ему ни шалить, ни слушать мамины похвалы, лакомясь ее вкусными пирожками. И тогда задумалось Филя, очень сильно задумалось: «Почему так происходит? Почему никто не хочет дружить со мной? Может быть, я что-то делаю не так?» Долго думало Филя, а ведь оно, как и все, кому исполнилось шесть лет, на самом деле было очень способным... И Филя догадалось, что нужно попробовать относиться к себе и друзьям по-другому. Оно вспомнило, что старший брат Вася говорило, что судят о привидении не по словам, а по делам. И сразу сделалось у него веселей на душе.

На следующий день маленькое привидение пришло в школу и внимательно слушало учительницу, позабыв о том, какое оно талантливое. И у него действительно стало понемногу получаться. Ручка выводила нужные палочки и крючочки. А буквы складывались в слова. Филя очень старалось. А на перемене оно угостило пирожными с вареньем соседа по парте Лешу, попросив у него прощенья за грубые слова. Они полетели вместе играть в мяч, а потом Филя извинилось и перед остальными одноклассниками. С тех пор оно совсем повеселело, стало прекрасно учиться и у него появилось много друзей. Но самое главное - мама и папа хвалят теперь не только потому, что оно их любимое дитятко, но и за добрые дела и поступки. Потому что им Филя тоже рассказало, что судят не по словам, а по делам.

Литература

1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. - СПб, 1999.

2. Игры с песком или песочная терапия / Дошкольное воспитание. – 2004. - №3.

3. Ильина М.В. Чувствуем - познаем – размышляем. – М., 2004.

4. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. Речь. - Санкт – Петербург, 2002.

5. Котова Е.В. В мире друзей. – М., 2007.

6. Новикова О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком. - СПб., 2006.

7. Семенака С.И. Социально - психологическая адаптация ребенка в обществе. - М., 2005.

8. Смирнова М.М. Психология: занятия с детьми дошкольного возраста. - Волгоград, Феникс, 2005.

9. Хухлаева О., Хухлаев О., Перву И. Маленькие игры в большое счастье.

10. Хухлаева О. Лесенка радости. – М., Совершенство, 1998.

11. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов, Феникс, 2005.

12. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб., 2002.

 

 

Содержание

стр.

1. Введение 3

2. Пояснительная записка 4

3. Цель и задачи 5

4. Методические рекомендации 6

5. Содержание занятий 8

5.1 Блок «Познай себя» (сентябрь) 8

5.2 Блок «Я, мои чувства и эмоции» (октябрь–ноябрь) 9

5.3 Блок «Я и мои друзья» (декабрь–январь) 12

5.4 Блок «Я и другие» (февраль-март) 15

5.5 Блок «Я и моя семья» (апрель-май) 18

6. Игры и упражнения 20

7. Приложение 37

Проективная методика «Автопортрет»

интерпретация по Е.И. Рогову) 37

Проективная методика «Дерево-дом-человек»

(интерпретация по Е.И. Рогову) 38

Проективная методика «Рисунок семьи» (Н.Л. Кряжева) 40

«Тест тревожности» 41

Графическая методика «Кактус» (Л.И. Памфилова) 41

Цветовой тест отношений (ЦТО)

8. Сказки, используемые при проведении занятий 43

8.1 Притча про Змею и Мудреца 43

8.2 А. Демиденко.

Сказка о снежинке, которая не таяла 44

8.3 О. Хухлаева.

Сказка о Незабудке, которая не могла подружиться 47

8.4 О. Хухлаева

Сказка о большом воробье Иришке 48

8.5 А.Демиденко

Сказка о маленьком приведении Филе 49

9. Литература 52






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных