Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Превознесение имамов над пророками.




Однако некоторые группы тех, кто называет себя мусульманами, противоречат согласному мнению мусульман.

Это, например, шииты-имамиты. Вот что говорит об этом один из их известных современных «учёных рафидитов» (Имеется в виду кафир аль-Хомейни, руководитель Иранской революции): «Одно из необходимых требований нашего мазхаба — чтобы никого не превозносили до уровня имамов и никому не приписывали столь же высокий духовный авторитет, каким обладают они, — ни приближённому ангелу, ни посылаемому к людям пророку» [Хомейни. Аль-Хукумат аль-ислямиййа, с. 52].

Он также сказал: «Они сами сказали: "Между нами и Аллахом такая связь и такие дела, о которых не осведомлён ни приближённый ангел, ни посылаемый пророк, и такое же положение занимает Фатыма* аз-Захра"»**[там же].

*Дочь Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).

 

**[Аль-Хомейни чрезмерно превознёс имамов, превратив их из людей в божества. Вот что он говорит в своей книге «Аль-Хукумат аль-ислямиййа» (с. 52): «Имамы занимают высокую ступень и достойное хвалы положение, и они обладают властью над всеми частицами вселенной, и власть эта позволяет им создавать то, что они пожелают». Я лично под этой «властью, позволяющей создавать», понимаю ту власть, о наличии которой у Себя нам сообщил Всевышний: «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: "Будь!" — как это сбывается» (сура 36 «Йа, син», аят 82). Аль-Хомейни также говорит в своей книге: «Имамы до сотворения этого мира были светом, и Аллах сделал так, что они окружали Его Трон, и Он одарил их таким положением и приблизил их к Себе настолько, что об этом не знает никто, кроме Него». Посмотрите, какое описание он дал им: они существовали ещё до сотворения мира и были светом, окружавшим Трон... Всё это — явное преувеличение, противоречащее Корану и Сунне.

А после того как я завершил написание этой главы, незадолго до сдачи книги в издательство, в новостях и в газетах появились слова аль-Хомейни, не менее важные, чем те, которые мы взяли из его книги. Это была его речь по случаю дня рождения отсутствующего имама аль-Махди, который, согласно убеждениям шиитов, скрылся больше тысячи лет назад, всё еще жив и в конце концов вернётся, чтобы наполнить землю справедливостью после того, как она наполнилась жестокостью и притеснением. В своей речи он утверждает, что все посланники и пророки не смогли добиться успеха в реформировании человечества и установлении справедливости, и что на этом поприще преуспеет имам аль-Махди, и что только он один сможет сделать это. Вот выдержки из его речи, опубликованной в кувейтской газете «Ар-Ра'й аль-'ам» (30 июня 1980 года): «Все пророки пришли для того, чтобы укрепить опоры справедливости во всём мире, однако они не добились успеха. И даже Пророк Мухаммад, последний из пророков, который пришёл для реформирования человечества и установления справедливости, не добился успеха в этом в свою эпоху... И человек, который преуспеет в этом, установит справедливость во всём мире и исправит всё, что было искажено, — это ожидаемый имам аль-Махди».

Это, конечно же, неправда, и слова эти очень далеки от истины, ибо никто и никогда не добивался такого успеха в установлении справедливости, как Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), и никогда не будет человека, который сможет сделать то, что сделал Мухаммад. Однако аль-Хомейни упорно стоит на своем: «Ни один человек в мире, кроме аль-Махди, не может установить в мире настоящую справедливость». Он также говорит: «Имам аль-Махди распространит справедливость во всём мире и добьётся успеха в том, в чём не преуспели пророки и праведные люди из-за препятствий, стоявших на их пути...» Исходя из этого, аль-Хомейни считает день рождения имама аль-Махди величайшим праздником мусульман: «Поистине, день рождения аль-Махди — это величайший праздник для всего человечества». Это означает, что праздник этот важнее даже, чем 'Ид аль-фитр (Праздник разговения) и 'Ид аль-адха (Праздник жертвоприношения), а также день рождения Пророка Мухаммада «Этот праздник, который считается у мусульман великим праздником, важнее даже, чем день рождения Пророка, потому что праздник аль-Махди — это праздник для всего человечества, ведь именно аль-Махди выведет на истинный путь всех людей».

А свою речь аль-Хомейни закончил превознесением аль-Махди над всеми остальными людьми: «Поистине, я не могу назвать его просто лидером и предводителем, ибо на самом деле он нечто большее, он намного выше этого положения. И я не могу назвать его "первым" человеком, ибо для него нет второго, который шёл бы после него. И поэтому я не могу назвать его иначе, как ожидаемый аль-Махди, чье пришествие обещано нам!» Что ж, мы не удивляемся этим словам после всего того, что мы прочли в книге «Аль-Хукумат аль-ислямиййа». Поистине, нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха...].

 

Аль-Алюси говорит в книге «Мухтасар ат-тухфа» (с. 100), разъясняя мнение шиитов в этом вопросе: «Имамиты согласны в том, что имам лучше пророков и посланников, кроме самых терпеливых и богобоязненных из них (улю аль-'азм), но не лучше последнего из пророков Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Что же касается остальных улю аль-'азм, то некоторые учёные воздержались от высказывания какого-либо мнения относительно них, как Ибн аль-Мутаххар аль-Хилли и другие. А некоторые считают, что эти посланники и имамы равны по своему положению, а это противоречит тому, что передаётся от имамов. Например, аль-Кулайни передаёт со слов Хишама аль-Ахваля, который слышал от Зайда ибн 'Али, что пророки лучше имамов и что тот, кто утверждает обратное, пребывает в заблуждении. А Ибн Бабавейхи аль-Кумми передаёт от ас-Садика сообщение, из которого следует, что Аллах любит пророков больше, чем 'Али».

Аль-Алюси опроверг их утверждения при помощи текстов Корана и Сунны, а также умозрительных доказательств. Кроме того, он доказывает слабость текстов, на которые опираются они, доказывая, что у этих текстов слабые передатчики и что они противоречат другим текстам, имеющимся в книгах самих шиитов. Его ответ им поистине исчерпывающий, и его вполне достаточно для тех, кто желает знать истину и следовать ей, и кто желает, пусть обратится к этому ответу.

Указаний на превосходство имамов в книгах шиитов немало. Например, 'Али Муса аль-Бахбахани в своей книге «Мисбах аль-хидайат фи исбат аль-виляйа» говорит, что имам выше по своему положению, чем пророк [с. 61-62].

Исходя их этих своих убеждений, они считают неверующим того, кто отрицает имамство их имамов или хотя бы одного из них. Ибн Бабавейхи аль-Кумми (ас-Садук) говорит: «Согласно нашим убеждениям, человек, отрицающий имамство повелителя верующих 'Али ибн Абу Талиба и последующих имамов, подобен тому, кто отрицает пророчество одного из пророков. А тот, кто признаёт повелителя верующих, однако при этом отвергает одного из последующих имамов, подобен тому, кто признаёт всех пророков и при этом отвергает нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) ».

 

А аль-Муфид говорит: «Шииты-имамиты согласны относительно того, что отрицающий имамство одного из имамов и отвергающий вменённое Всевышним Аллахом в обязанность послушание и покорность, является неверующим, заслуживающим вечного пребывания в Огне». [Маджлиси. Бихар аль-анвар, т. 23, с. 390].

 

Аль-Маджлиси приводит это высказывание аль-Муфида для подтверждения своего мнения.

Некоторые из них считают, что отрицание имамства имама даже хуже, чем отрицание пророчества пророка. Аль-Хилли, прозванный джа'фаритами аль-'Алляма, говорит: «Имамство — благоволение общее, а пророчество — благоволение частное,

поскольку могут быть такие периоды времени, в которые не будет живого пророка, однако не может быть такого времени, в которое не было бы живого имама. А отрицание общего благоволения хуже, чем отрицание благоволения частного» [Хасан ибн Юсуф аль-Мутаххар аль-Хилли. Китаб аль-алифин фи имамат амир аль-му'минин].

 

Один из их учёных прокомментировал эти слова так: «Сказанное им замечательно» — и добавил: «На это указал ас-Садук, сказав, что отрицающий имамство — худший из трёх категорий людей. Вот его слова: "Насыбий* хуже иудея". Люди спросили: "Как это, о потомок Посланника Аллаха?" Он ответил: "Иудей отрицает благоволение пророчества, а это благоволение частное, а насыбий отвергает благоволение имамства, которое есть благоволение общее"» [Джамалюддин аль-Микдад ибн 'Абдаллах ас-Суюри. Ан-Нафи' йаум аль-хашр, с. 43].

*Презрительное название суннитов у шиитов.

4 Печать приближённых Аллаха (вали) и печать пророков Аллаха*.

 

*[По: Лявами' аль-анвар аль-бахиййа, т. 2, с, 300; Маджму' аль-фатава, т. 2, с. 222].

 

Некоторые представители суфизма считают, что праведник или приближённый Аллаха (вали) лучше пророка, а печать вали лучше печати пророков. Среди сторонников этого утверждения — аль-Хаким ат-Тирмизи и Ибн 'Араби, выдвинувший теорию единства бытия (вахдат аль-вуджуд). Это утверждение, конечно же, ложное, и в Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) мы не обнаруживаем никаких указаний на существование упомянутого ими «последнего вали» или «печати вали», и тем более там нет никаких указаний на то, что этот «последний вали» в чём-то превосходит остальных вали, не говоря уже о том, что он — лучший из них. И ни один признанный и уважаемый учёный не говорил ничего подобного.

А теперь о том, что подтолкнуло их к подобному ошибочному мнению. Они увидели, что Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) последний из посланников и лучший из них, и решили, что он — лучший как раз потому, что он — последний из них, а это утверждение несостоятельно и безосновательно, поскольку превосходство не определяется «порядковым номером». Например, Ибрахим жил раньше Мусы и при этом он лучше Мусы. И тот и другой жили раньше 'Исы, однако при этом они лучше 'Исы. К тому же Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам о том, что лучшими представителями мусульманской общины были сподвижники, которые жили в одно время с самим Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует) и что, если даже мусульманин потратит золото размером с гору Ухуд, он не достигнет того, чего достигли они, и даже половины этого. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшее из поколений — моё поколение, а затем — поколения, которые следуют за ним, а затем — поколения, которые следуют за ними».

И в науках те, кто жил позже, обычно не достигают уровня тех, кто жил до них. В качестве примера можно привести уникальные знания Сибавейхи в области арабской грамматики. Конечно, в области каких-то современных наук этот принцип может быть верным, и каждое следующее поколение знает больше предыдущего, проводя новые исследования и делая новые открытия. Что же касается пророчества и посланничества, то с ними дело обстоит совсем по-другому. Ведь пророчество и знание, которое является его необходимым приложением, — это дар Всевышнего, и они не приобретаются путём приложения определённых усилий или совершения определённых действий...

Это утверждение распахнуло врата зла, и каждый, кто о себе очень хорошего мнения, и каждый, кто желает зла мусульманской общине, стал заявлять о том, что он и есть этот «последний вали» или «печать вали» и что он получает знание прямо от Всевышнего Аллаха без всяких посредников. А это — великое заблуждение, и никто в мусульманской общине не имеет права утверждать, что он лучше любого из пророков, и никто из тех, кто демонстрирует праведность и благочестие, не имеет права поклоняться Аллаху способами, противоречащими тому, как поклонялся Ему Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных