Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема IV. Особенности и основные этапы социально-экономического




Отечественная история

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы

Для студентов 1-го курса

 

 

 

Ижевск, 2009

 

УДК 94(075.8)

ББК 63.3(2)я73

О 82

Печатается по решению Ученого совета Сарапульского политехнического института (ф) ГОУ ВПО «ИжГТУ»

 

Рецензенты: Д.А. Котляров, к.и.н., доцент, зам. декана истфака УдГУ

Н.А. Каштанова к.ф.н., доцент, зав. кафедрой ЭГН СПИ ИжГТУ

Составитель: О.В. Чикурова, к.и.н., доцент кафедры «Экономика и гуманитарные науки» СПИ ИжГТУ

Отечественная история: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы для студентов 1 курса) / Сост. О.В. Чикурова. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2009. – 122 с.

 

Учебно-методическое пособие предназначено студентам специальностей: 151000, 210200, 230100, 080100, 080500, изучающим Отечественную историю, для подготовки к практическим занятиям, семинарам, зачетам и экзаменам, а также преподавателям в целях оказания помощи при организации самостоятельной работы студентов.

Пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ.

 

Содержание:

От составителя ……………………………………………………………….4

Введение. Предмет, методы и функции исторической науки..………… 5

Тема I. Древняя Русь………………………………………………………….10

Тема II. Образование Российского централизованного государства …20

Тема III. Становление российского абсолютизма.…………………...…32

Тема IV. Особенности и основные этапы социально-экономического

развития России в XVII – XIX вв. …………………………………………. 41

Тема V. Российская империя в ХХ в. …...………………………………… 52

Тема VI. Советская Россия.……………………………………………...... 68

Тема VII. СССР в 1920 – 30-е годы …………………………………………76

Тема VIII. СССР в период Второй мировой войны...……………………. 83

Тема IX. СССР в конце 1940-х – начале 50-х гг.....………………….……91

Тема Х. СССР в конце 1950-х – начале 60-х гг.. ……………………….….96

Тема XI. СССР в сер. 1960-х – сер. 80-х гг. ………………………………..101

Тема XII. Советский Союз в 1985 – 1991 гг.....…………………….……..106

Тема XIII. Современная Россия …………………………………………….111

Рекомендуемые Интернет-ресурсы..………………………………………122

От составителя

В данном учебно-методическом пособии предпринята попытка в cжатой форме отразить важнейшие вехи эволюции российского государства от Древней Руси до наших дней; на основе конкретных событий и фактов минувшего показать причины и динамику исторического процесса; сравнить ход исторического развития российской и мировой цивилизаций.

Учебно-методическое пособие по Отечественной истории адресовано студентам, прежде всего, технических и экономических специальностей вуза и предназначено для самостоятельного изучения. Пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации для вузов.

Особенностью пособия является то обстоятельство, что Отечественная история рассматривается в сравнении с событиями мировой истории. Это дает более полное и системное представление об истории российской и мировой цивилизаций.

Другая особенность состоит в том, что программа учебной дисциплины по Отечественной истории спрофилирована на образовательные приоритеты экономических вузов. Важную часть курса составляют вопросы экономического развития страны на различных этапах; особенностей формирования экономической политики российского государства; исторического опыта проведения экономических реформ; проблем становления и развития социальной структуры российского общества, динамики взаимоотношений власти и общества, - то есть тех знаний, которые необходимы студенту в профессиональной деятельности.

Учебно-методическое пособие содержит план изучения, требования к знаниям, основные даты, глоссарий, вопросы для самоконтроля, тесты, литературу по каждой теме курса. В постановке вопросов и определении заданий автор стремился не навязывать собственных позиций и оценок, предоставляя студентам возможность самим на основании приводимого материала составить представление об изучаемом периоде.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных