Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ТАБЛИЦЕ 2.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

Екатеринбургский филиал

 

Методическое сопровождение дисциплины

Психология и педагогика

Реализуемой на отделении заочного обучения,

По направлениям подготовки

49.03.01 «Физическая культура»

49.03.02 «Адаптивная физическая культура»

 

 

Екатеринбург 2015г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целями изучения дисциплины «Психология и педагогика» являются вооружить будущих специалистов знаниями основ психологической и педагогической науки. Показать место психологии и педагогики в системе наук. Выработать у студентов умения и навыки применять полученные теоретические и практические знания в профессиональной деятельности. Цель учебного курса – повышение профессиональной подготовленности специалистов в области физической культуры и спорта на основе применения полученных знаний на практике.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ТАБЛИЦЕ 2.

Таблица 2

Состав и объем дисциплины (заочная форма обучения)

49.03.01 «Физическая культура»

Вид учебной работы Трудоемкость/ зачетных единиц     Семестры
           
Аудиторные занятия (всего) час / з.е.        
В том числе:          
Лекции (Л) час        
Практические занятия (ПЗ) час        
Семинары (С) час        
Лабораторные работы (ЛР) час        
Самостоятельная работа (всего) час / з.е.        
В том числе:          
Курсовая работа (проект) час        
Расчетно-графические работы час        
Реферат час        
Другие виды самостоятельной работы час        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 3/Э З З    
Общая трудоемкость, часы час      
Зачетные единицы з.е.      

Состав и объем дисциплины (заочная форма обучения)

49.03.02 «Адаптивная физическая культура»

Вид учебной работы Трудоемкость/ зачетных единиц     Семестры
           
Аудиторные занятия (всего) час / з.е.        
В том числе:          
Лекции (Л) час        
Практические занятия (ПЗ) час        
Семинары (С) час        
Лабораторные работы (ЛР) час        
Самостоятельная работа (всего) час / з.е.        
В том числе:          
Курсовая работа (проект) час        
Расчетно-графические работы час        
Реферат час        
Другие виды самостоятельной работы час        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 3/Э З З    
Общая трудоемкость, часы час      
Зачетные единицы з.е.      

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

В таблице 3 указывается название разделов, тем и их краткое содержание.

Таблица 3

Темы и их краткое содержание

Тема Краткое содержание
Модуль №1 Общая психология
Наименование раздела 1 Общие вопросы психологии
Содержание лекций
1.1. Предмет и задачи психологии Общие вопросы психологии: предмет, объект, задачи и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, индивидуальность.
1.2. Развитие психики и человеческого сознания Строение и функции ЦНС человека. Кора больших полушарий головного мозга как орган высшей нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы. Основные нервные процессы, происходящие в коре больших полушарий головного мозга. Первая и вторая сигнальные системы действительности. Психика и организм. Поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Структура сознания. Соотношение сознательного и бессознательного.  
Темы семинарских занятий
1.1. Предмет и задачи психологии Индивид, личность, индивидуальность.
Наименование раздела 2 Психические процессы личности и характеристика личности
Содержание лекций
2.1. Психические процессы Познавательные процессы Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Воля и волевые действия. Память. Внимание. Мнемические процессы. Общение и речь.  
2.2.Общая характеристика личности человека Общее понятие о личности и ее психологических особенностях. Социальная обусловленность психологических особенностей личности. Индивидуальное и общественное сознание. Личность и коллектив. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Направленность личности. Темперамент. Характер. Способности. Потребности и мотивация. Психологическая характеристика деятельности и ее основных видов. Понятие о деятельности. Мотивы деятельности. Структура деятельности. Психологические особенности основных видов деятельности человека. Особенности двигательных навыков
Темы практических занятий
2.1. Психические процессы Исследование объема кратковременной и долговременной памяти
2.2. Общая характеристика личности человека 1. Исследование особенностей темперамента   2. Исследование особенностей характера
Модуль №2Общие вопросы педагогики
Наименование раздела 3 Общие вопросы педагогики.
Содержание лекций
3.1. Педагогика как наука и целеполагание в педагогике. Объект и предмет педагогической науки. Задачи и функции педагогической науки, методы педагогики. Состав педагогических наук. Основные категории педагогики (образование, воспитание, обучение, развитие.) Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Связь педагогической науки с другими науками. Педагогическая деятельность. Педагогическое взаимодействие и педагогическая задача. Цель как компонент педагогической деятельности.
3.2. Педагогический процесс и личность как предмет воспитания Сущность педагогического процесса, структура педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса, закономерности и принципы педагогического процесса. Биосоциальная природа личности и развитие личности и его факторы.
Темы семинарских занятий
3.2. Педагогический процесс и личность как предмет воспитания. Сущность педагогического процесса
Наименование раздела 4 Дидактика.
Содержание лекций
4.1. Предмет и задачи дидактики и процесс обучения. Общее понятие о дидактике. Объект и предмет дидактики. Задачи и функции дидактики. Основные дидактические концепции модели обучения (традиционная, педоцентристская, современная). Понятие и сущность обучения как целостной системы. Цикличность процесса обучения. Образовательная, воспитательная, и развивающая функции обучения. Сущностная характеристика преподавания как деятельности. Учение как познавательная деятельность школьника в целостном процессе обучения. Деятельность учителя и ученика в различных моделях обучения. Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения.
4.2. Принципы, методы, средства и формы обучения. Понятие о принципах обучения и принципы обучения. Методы обучения по источнику знаний, словесные методы, наглядные методы, практические методы, методы по характеру познавательной деятельности, активные и интенсивные методы обучения. Методы науки в качестве обучения. Понятие о средствах обучения. Характеристика средств обучения. Компьютеры в обучении. Информатизация образования. Понятие о формах обучения. Современные формы обучения. Урок - основная форма обучения.
Темы семинарских занятий
4.1. Предмет и задачи дидактики и процесс обучения. Деятельность учителя и ученика в различных моделях обучения.
Наименование раздела 5 Теория воспитания.
Содержание лекций
5.1. Воспитание как целенаправленный процесс. Понятие «воспитание» «самовоспитание», «перевоспитание». Сущность воспитания и его особенности. Формирование личности воспитательном процессе. Критерии оценки воспитательного процесса. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Характеристика закономерностей воспитания. Характеристика принципов воспитания. Проблема содержания воспитательного процесса. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса. Программа воспитания и субъекты воспитания.  
5.2. Методы, средства, содержание и организационно-методические основы воспитания. Классификация методов воспитания. Понятие о содержании воспитания. Умственное воспитание. Формирование мировоззрения. нравственное воспитание. Трудовое воспитание. Эстетические и физическое воспитание. Формирование здорового образа жизни. Коллектив как средство воспитания. Педагогическое руководство коллективом. личность и коллектив. Классный руководитель. Семья и школа. Социальные институты как участники воспитания.
Темы семинарских занятий
5.2. Методы, средства, содержание и организационно-методические основы воспитания. Коллектив как средство воспитания.

 

 

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИй ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Раздел 1 Общие вопросы психологии






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных