ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внеконтекстные операции с понятиямиНаучный метод оперирования с понятиями можно использовать как учебный. Ниже это показано на материале педагогики, но аналогичное можно делать в школе по основным предметам. Научные знания (в отличие от бытовых) отражены в понятиях. Знание понятий говорит об усвоении основ науки. Обучающиеся обычно излагают педагогику в описательной форме, на уровне здравого смысла. Во избежание этого следует анализировать педагогические явления в терминах науки, мыслить понятиями. Работа с педагогическими понятиями развивает понятийное, абстрактное, научное мышление, освобождает от бытового пересказа. Для овладения предметом выделены пять операций с понятиями. 1. Узнавание термина — отнесение его к определенной области знания. Пример: треугольник — геометрия, урок — дидактика. 2. Определение понятия — отнесение его к роду предметов и указание существенных признаков. Пример: урок — форма обучения с постоянным составом учащихся... и пр. 3. Раскрытие объема и содержания понятия. Объем — перечень классов предметов, отраженных понятием. Содержание — характеристика главных признаков. Пример: типы уроков и их структура. 4. Установление связей данного понятия с другими по принципу ниже, выше, рядом и отдельно стоящее понятие. 5. Практическая интерпретация понятия — раскрытие практических действий, отражаемых понятием. Пример: подготовка к уроку, требования к уроку и пр. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|