Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Программа воспитания и субъекты воспитания




Программа — это очерченный круг содержания деятельности, оформленный точными положениями, практическое воплощение которых обеспечивает ожидаемый результат. Программа воспитания — это осмысленное, отобранное, оформленное содержание воспитательного процесса.

Подходы к составлению воспитательной программы при наличии общего основного содержания воспитания определяет педагог либо педагогический коллектив. Укажем на три таких подхода.

Первый вариант. Исходя из осмысленного содержания воспитания, составляется общая программа, разделы которой отражают отобранные наивысшие ценности современной культуры. Каждый педагог ведет группу детей, планируя последовательное и избирательное проживание детьми в ходе совместной деятельности этих ценностных отношений. Достоинство такого подхода в его простоте. Недостаток такого подхода — в заведомо неизбежном однообразии, порождающем у детей скуку, а значит, отрицательное отношение к ценности.

Второй вариант. Общая программа дополняется возрастными модификациями, и педагог работает с группой, ориентируясь как на общую программу, так и на задачи-доминанты. Второй вариант программы удобен при подвижности педагогических кадров, а также при сильном руководителе, способном организовать общее воспитательное влияние в масштабе школы.

Третий вариант. Программа составляется поступенчатым образом, содержание воспитания разбивается на возрастные периоды школьной жизни. Каждый раздел - это освоение, усвоение и присвоение новых для школьника ценностей как частного проявления наивысших.

Субъект воспитания — педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности.

Должностные роли субъектов воспитания в школе различны.

Директор школы — стратег воспитания, он курирует общие направления работы педагогического коллектива и постоянное соотнесение цели воспитания с реальными воспитательными результатами.

Заместитель директора по воспитательной работе — тактик воспитания: его деятельность обеспечивает максимальное использование всех воспитательных средств для конкретного воплощения задач воспитания, продиктованных целью воспитания.

Заместитель директора по учебной работе – тактик воспитательного процесса в сфере научно-познавательной деятельности, он курирует духовное влияние процесса обучения на детей, формирование отношений к миру в ходе учебных занятий с детьми.

Классный руководитель – стратег и тактик воспитания индивидуальности ребенка, он прослеживает самочувствие ребенка в группе, процесс его личностного развития, успехи разнообразной деятельности и др.

Школьный психолог – куратор психического состояния и самочувствия детей, прослеживает меру и скорость психического развития детей, оказывает психологическую помощь в случае психологических затруднений и выявляет психологические заболевания.

Преподаватель — раскрывает научные закономерности определенной научной дисциплины, открывая в них личностный смысл для человека, через факты научных знаний выявляет общие явления жизни и научает подрастающую личность строить свою жизнь с учетом открытых законов.

Социальный работник — оказывает социально-педагогическую помощь детям, оказавшимся в трудных условиях семейной жизни или в асоциальных («группах риска») либо антисоциальных группах.

Лекция №10 Методы, средства, содержание и организационно-методические основы воспитания






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных