ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психология общения и межличностных отношений
· Предисловие · ВВЕДЕНИЕ Краткая история изучения психологами проблемы общения · РАЗДЕЛ I Психология общения · ГЛАВА 1 Характеристика общения · 1.1. Понятие «общение» · 1.2. С кем мы общаемся, или В каком случае следует говорить об общении? · 1.3. Потребность в общении · 1.4. Общение как ценность · 1.5. Функции и цели общения · 1.6. Виды общения · 1.7. Способы общения · 1.8. Выбор партнера по общению · ГЛАВА 2 Средства общения · 2.1. Речь, или вербальные средства общения · 2.2. Невербальные средства общения · Жесты · Мимика · Поза · Походка · Другие невербальные средства общения · ГЛАВА 3 Факторы, обусловливающие эффективность общения · 3.1. Внешние факторы общения · 3.2. Умение слушать, что говорят другие · 3.3. Манеры (стили) общения · ГЛАВА 4 Свойства личности, влияющие на эффективность общения · 4.1. Экстравертированность – интровертированность · 4.2. Эмпатийность · 4.3. Властность · 4.4. Конфликтность и агрессивность · 4.5. Толерантность · 4.6. Застенчивость · 4.7. Робость (социальная трусость) · 4.8. Ригидность – мобильность · 4.9. Психологический портрет субъекта затрудненного общения · ГЛАВА 5 Формы воздействия (влияния) на партнеров общения · 5.1. Неимперативные прямые формы воздействия · 5.2. Внешнее внушение · 5.3. Императивные прямые формы воздействий · 5.4. Дисциплинарные меры воздействия · 5.5. Угрозы (запугивание) · 5.6. Самовосхваление и самоназидательность · 5.7. Критика · 5.8. Слухи и сплетни · 5.9. Способы защиты от воздействий · ГЛАВА 6 Манипуляция · 6.1. Характеристика манипулятивного общения · 6.2. Демонстрация слабости, беспомощности · 6.3. Заискивание, лесть, подхалимаж · 6.4. Обман, ложь, вранье · 6.5. Распознавание лжи · 6.6. Манипулятивный (макиавеллический) тип личности · ГЛАВА 7 Личностные факторы, обусловливающие эффективность воздействий · 7.1. Коммуникативная культура · 7.2. Авторитет источника информации · 7.3. Конформность реципиента · 7.4. Внушаемость и негативизм реципиента · 7.5. Доверие – недоверие к источнику информации · ГЛАВА 8 Коммуникативные эмоциональные состояния · 8.1. Веселье · 8.2. Смятение · 8.3. Смущение · 8.4. Стыд · 8.5. Вина · 8.6. Презрение · 8.7. Обида · 8.8. Гнев · 8.9. Печаль · 8.10. Горе · 8.11. Страх · ГЛАВА 9 Возрастные особенности общения · 9.1. Особенности общения в разные возрастные периоды развития · 9.2. Возрастные особенности коммуникативных свойств личности · ГЛАВА 10 Особенности общения, связанные с полом · 10.1. Значимость общения для мужчин и женщин · 10.2. Половые особенности социальной перцепции · 10.3. Половые особенности выбора партнера по общению детьми · 10.4. Круг общения у женщин и мужчин · 10.5. Теснота общения и пол · 10.6. Половые различия в использовании вербальных средств общения · 10.7. Половые различия в использовании невербальных средств общения · 10.8. Мужской и женский стили общения · 10.9. Особенности общения через Интернет · РАЗДЕЛ II Межличностные отношения и взаимопонимание · ГЛАВА 11 Потребность людей во взаимоотношениях · 11.1. Межличностные отношения и их классификация · 11.2. Аффилиация · 11.3. Остракизм · 11.4. Одиночество · ГЛАВА 12 Установление взаимопонимания между общающимися · 12.1. Сущность взаимопонимания и этапы его установления · 12.2. Восприятие партнера по общению и возникновение первого впечатления о нем · 12.3. Самопрезентация · 12.4. Изучение и понимание партнера по общению · 12.5. Обеспечение понимания себя другим · 12.6. Сближение позиций и поддержание взаимопонимания · ГЛАВА 13 Психология конфликтов · 13.1. Конфликтные ситуации и конфликты · 13.2. Фазы развития конфликта · 13.3. Исходы конфликтных ситуаций · 13.4. Агрессивное поведение как проявление конфронтации · ГЛАВА 14 Межличностные отношения · 14.1. Отношения знакомства · 14.2. Приятельские отношения. Симпатия и антипатия · 14.3. Привязанность и дружба · 14.4. Любовь · 14.5. Вражда · 14.6. Зависть · 14.7. Ревность · 14.8. Признательность (чувство благодарности) · 14.9. Уважение · 14.10. Альтруизм (заботливость) · 14.11. Эгоизм · РАЗДЕЛ III Практические аспекты общения · ГЛАВА 15 Публичное выступление · 15.1. Принципы информирования · 15.2. Методы информирования · 15.3. Оценка аудитории · 15.4. Учет обстановки выступления · 15.5. Вербальная и визуальная адаптация · 15.6. Как сделать свою речь убедительной · 15.7. Преодоление оратором нервозности · ГЛАВА 16 Деловое общение · 16.1. Деловая беседа (переговоры, прием посетителей) · 16.2. Деловые споры · 16.3. Деловое общение по телефону · 16.4. Производственные конфликты · 16.5. Проведение деловых собраний и совещаний · 16.6. Стили руководства · 16.7. Общительность руководителя и эффективность деятельности коллектива · ГЛАВА 17 Педагогическое общение · 17.1. Характеристики педагогического общения · 17.2. Умения учителя, влияющие на эффективность общения · 17.3. Педагогический такт · 17.4. Культура речи учителя · 17.5. Личностные особенности учителя, затрудняющие общение с учащимися · 17.6. Виды воздействий учителя на учащихся · 17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся · 17.8. Стили педагогического общения · 17.9. Взаимоотношения учителей с учащимися · 17.10. Общение учителей с родителями учащихся · 17.11. Поведение учителя в конфликтных ситуациях · ГЛАВА 18 Общение и межличностные отношения между медицинскими работниками и больными · 18.1. Создание положительных взаимоотношений между врачом и больным · 18.2. Взаимоотношения медицинской сестры и больного · 18.3. Влияние профессиональной деформации медицинского персонала на общение с больными и с коллегами · 18.4. Особенности эмоциональной сферы медицинских работников, влияющие на общение · 18.5. Ятрогении как результат неправильного общения и взаимодействия медицинских работников с людьми · ГЛАВА 19 Межличностные отношения и общение в семье · 19.1. Выбор партнера по браку · 19.2. Коммуникативные потребности и цели, реализуемые в браке · 19.3. Совместимость супругов · 19.4. Отношения между супругами: кто в семье главный · 19.5. Типы жен и особенности их общения · 19.6. Привязанность детей к родителям · 19.7. Стили общения и взаимодействия с детьми отцов и матерей · 19.8. Воспитание детей родителями в процессе семейного общения · 19.9. Отношение детей к матери и отцу · 19.10. Удовлетворенность супругов браком · 19.11. Кризисы в семейных отношениях · 19.12. Общение и взаимоотношения пожилых родителей с родственниками · ПРИЛОЖЕНИЯ · Методика «Потребность в общении»[2] · Методика «Мотивация аффилиации» · Диагностика состояний и намерений людей по позе и жестам в процессе общения · Позитивные жестовые выражения · Заинтересованность, желание взаимодействовать, кооперироваться · Задумчивость, размышление · Готовность к действию · Негативные жестовые выражения · Фрустрация, психическая напряженность, агрессия · Жесты, выражающие превосходство, доминирование · Методика «Поведенческие признаки коммуникативной толерантности»[3] · Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов[4] · Тест оценки коммуникативных умений собеседника[5] · Методика «Склонность к одиночеству»[6] · Тест-опросник Г. Айзенка для диaгнocтики экстраверсии—интроверсии и нейротизма (EPQ, форма А) · Oпросник Г. Дйзенка (пoдpocткoвый) для выявления выраженности экстраверсии—интроверсии и нейротизма · Опросник В. Ф. Ряховского для определения уровня общительности[7] · Методика «Конфликтная личность»[8] · Оценка способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас)[9] · Методика А. Ассингера «Диагностика склонности к агрессивному поведению» · Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»[10] · Методика Г. Айзенка «Диагностика ригидности» · Опросник для выявления выраженности макиавеллизма (склонности к манипулированию другими людьми)[11] · Методика «Измерение чувства вины и стыда» (Test of Self-Conscious Affect (TOSCA) Дж. П. Тангней (1989)) · «Опросник вины» (Guilt Inventory)[12] · Тест «Ревнивы ли вы?»[13] · Методика «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова · Методика В. В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии» · Опросник интерперсонального диагноза (Т. Лири, Р. Л. Лафорже, Р. Ф. Сучек) · Методика изучения застенчивости[14] · Стенфордский опросник застенчивости[15] · Методика «Робость, стеснительность» · Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности» · Тест «Умеете ли вы слушать?» (1)[16] · Тест «Умеете ли вы слушать?» (2) · Анкета «Учитель – ученик»[17] · Тест «Трансактный анализ общения»[18] · Методика «Самооценка стиля управления»[19] · Методика А. Л. Журавлева «Стиль руководства» · Тест «Стиль управления»[20] · Методика Е. П. Ильина «Склонность к определенному стилю руководства» · Методика оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам[21] · Методика «Дипломатичный и авторитарный стили поведения на деловом совещании»[22] · Тест на оценку самоконтроля в общении (Марион Снайдер)[23] · Шкала оценки психологического климата в коллективе[24] · Тест «Восприятие индивидом группы»[25] · Тест «Любят ли вас люди?»[26] · Программа изучения профессионально-педагогической общительности[27] · Опросник «Взаимоотношения со своими детьми»[29] · Тест «Хороший ли отец ваш супруг?»[30] · Тест «PARI» – «Родительско-детские отношения» · Тест «Родители глазами ребенка»[31] · Стимульный материал к методике Рене Жиля · Тест «Подростки о родителях»[32] · СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|