ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. дисциплины «Психология общения»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Психология общения» специальности: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)», 072501 «Дизайн (по отраслям)»
Форма обучения Очная
Пос. Электроизолятор 2012г. Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» разработана на основе Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), одобренных НМС начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» от 03. 02. 2011г. Организация-разработчик: ФГБОУ ВПО «Гжельский государственный художественно-промышленный институт»
Разработчик: Попов И.Ф. Н.В., преподаватель колледжа ФГБОУ ВПО «Гжельского государственного художественно-промышленного института» СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «пСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» 1.1. Область применения программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам); 072501 Дизайн (по отраслям). 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Психология общения» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклуосновной профессиональной образовательной программы. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Дисциплина «Психология общения» ориентирует на подготовку студентов к профессиональному общению. Цели дисциплины: - сформировать у студента научно-обоснованную систему знаний в области психологии общения, составляющую теоретическую базу психолого-социальной деятельности; - развивать профессионально-значимые качества, мотивацию к обучению и профессиональной деятельности. Главная цель изучения «Психологии общения» заключается в том, чтобы научить студентов особенностям эффективного общения, применяя его на практике. Задачи дисциплины: - изучение психологии общения, как отрасли психологии, так и области общего гуманитарного, философского знания; - приобретение опыта анализа психологических и профессиональных проблемных ситуаций, организация профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; - побуждение и стимулирование у студентов стремления к совершенствованию знаний в области декоративно-прикладного искусства и народных промысел, развитие профессиональной мотивации применительно к различным объектам психологической деятельности. При изучении курса «Психология общения» студент должен быть подготовлен к выполнению профессиональных задач в своей деятельности: · развитие психологической грамотности при общении; · овладеть системой знаний об эффективном, партнерском общении, связанном с деловой коммуникацией. То есть, в основе изучения курса лежат следующие моменты – дать студентам необходимые научные знания о психологических проблемах общения, о способах эффективного взаимодействия с партнером по деловому общению в целях достижения поставленных целей. В результате освоения дисциплины студент должен: уметь: – планировать, прогнозировать и анализировать процесс общения; – применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; – использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; – устанавливать деловые контакты с учетом особенностей партнеров по общению и соблюдением делового этикета; – использовать эффективные приемы управления конфликтами; знать: – цели, функции, виды и уровни общения; – роли и ролевые ожидания в общении; – специфику делового общения, структуру коммуникативного акта и условия установления контакта; – нормы и правила профессионального поведения и этикета; – механизмы взаимопонимания в общении; – техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; – этические принципы общения; – влияние индивидуальных особенностей партнеров на процесс общения; – источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; – закономерности формирования и развития команды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 7 2 часа, в том числе: – обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов; – самостоятельной работы обучающегося – 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Психология общения» Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения».
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины «психология общения» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|