Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модель управления этносом




Высокую вероятность успеха обеспечивает стиль управления, соот­ветствующий уровню организации этноса в данной конкретной ситуации. Вероятно, в очень немногих случаях этносы могут быть отнесены по уровню своей организации к крайним высоким и крайним низким значениям В большинстве случаев они находятся где-то на средних значениях уровня организации

Понятие уровня организации от очень низких до очень высоких значений можно связать с системой координат, которой мы пользовались при обсуждении стилей управления.

Связь между ними следующая.



сильная

эмоциональная

окраска

Стиль управления:

слабая

эмоциональная окраска



Уровень организации (состояние этноса)


Например, если этнос находится

на низком уровне организации,

соответствующем состоянию 1,

1 1, то в первую очередь

надо пользоваться категорией Изобилия, т. е. регламентировать объем удовлетворения иррациональных потребностей, обязав при этом человека приносить какую-то пользу этносу. Категория Изобилия подразумевает четкие директивы, законы, инструкции.

Если этнос находится на более высоком уровне организации (2) и

его состояние характеризуется так | }, то целесообразно исполь­зовать категорию Добра, регламентирующую поведение человека не при помощи жестких инструкций, а при помощи моральных правил (т. е. тех же требований, выраженных менее директивно, но зато более эмоцио­нально окрашенных).

Если состояние этноса соответствует схеме (3-й уровень),

т е люди находятся достаточно высоко по своим способностям, знаниям и пониманию, но не хотят их применять, то для нормального существования


этноса необходимо усиленное использование категории Красоты В этом случае не требуется как-то направлять, регламентировать поведение людей, т. к. они уже достаточно хорошо представляют не только свои права, обязанности, моральные нормы, но и, возможно, цели и задачи этноса в целом. Однако у них отсутствует необходимый эмоциональный настрой. Для этого и нужна Красота. Ее цель как категории этноса состоит в том, чтобы разбудить в людях желание приносить пользу этносу, заставить их ощущать себя частью этноса.

Наконец, в этносе с высоким уровнем организации (4) люди не только понимают цели и задачи этноса, обладают диалектическим видением мира, но также имеют достаточную мотивацию для того, чтобы

выполнять свои функции в этносе. В таком случае им не

требуется ни указывать, как и что они должны делать, ни создавать обстановку, которая побудила бы их к деятельности Единственное, что надо делать — это поддерживать в них веру в правильность их пути, т. е. укреплять и не допускать ослабления категории Истины.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПО МЕРЕ РАЗВИТИЯ ЭТНОСА ОТ НИЗКИХ К БОЛЕЕ ВЫСОКИМ УРОВНЯМ ОРГАНИЗАЦИИ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЯЕТСЯ ВМЕСТЕ С НИМ.

Для определения эффективного стиля управления надо точно оп­ределить состояние этноса. Предположим, мы нашли, что какой-то этнос

находится на уровне 1

Обозначим его на шкале состояний

этноса и построим от нее перпендикуляр до пересечения с кривой модели. Мы увидим, что по отношению к этносу, чей уровень организации



соответствует

можно рекомендо-

вать стиль управления, соответствующий ка­тегории Изобилия:


Следовательно, соответствующий стиль управления может быть найден для любого этноса путем определения уровня его организации—точки на шкале состояний, этноса, проведения из этой точки линии прямо вверх до ее пересечения с кривой и чтения стиля на модели.

Необходимо заметить, что есть существенная разница между кате­гориями этноса (Истина, Красота, Добро, Изобилие) и стилями управления, основанными на преимущественном использовании какой-то из этих категорий. Как известно из предыдущих разделов, в каждом этносе должны быть определены категории Наины, Красоты, Добра и Изоби­лия —без этого этнос не может существовать. С этой точки зрения бессмысленно говорить, что, например, в этносе «А» следует установить категорию Красоты, а в этносе «Б» — категорию Изобилия, т. к и в «А» и в «Б» должен присутствовать полный набор категорий. Однако когда речь идет о необходимости решить какую-то задачу, направить этнос на достижение какой-то цели или просто поддерживать существующий в нем порядок, возникает вопрос, каким образом этого добиваться. Здесь-то и нужен тот или иной • стиль управления, соответствующий состоянию данного этноса.

Что будет, если мы используем стиль управления, не соответствующий сегодняшнему состоянию этноса?

Предположим, этнос находится на низком (1) уровне организации

а мы используем стиль управления, опирающийся на

категорию Красоты. К чему это приведет? Конфликты, возникающие между отдельными людьми в результате стремления удовлетворить свои иррациональные потребности, а также конфликты между отдельными людьми и этносом будет трудно регулировать, т. к люди еще не приучены к тому, чтобы следовать правилам, установленным категорией Изобилия, и уж тем более не могут руководствоваться моральными принципами (категория Добра). Таким образом, ничем не ограничиваемое иррациональное поведение людей скоро создаст такое положение, которое будет невозможно контролировать. Категория Красоты не может спра­виться с этой задачей, т. к. ее применение предполагает, что люди уже знакомы с основными правилами существования в данном этносе, имеют необходимый опыт.

Очевидно, в таком этносе лучше всего использовать категорию Изобилия, т. к это единственный реальный путь заставить людей делать то, что они не умеют и не хотят.

Если, наоборот, этнос находится на более высоком уровне (например, 3 или 4), а на людей пытаются воздействовать при помощи категории Изобилия, то это также может вызвать конфликты; люди могут отказаться работать под принуждением, в то время как при соответствующей мотивации (использование категорий Красоты и Истины) они вполне могли бы справиться с поставленными задачами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных