Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Темы докладов и рефератов. 1. Проблема сензитивных периодов психического развития в психологии




1. Проблема сензитивных периодов психического развития в психологии.

§ Выготский Л.С. Детская психология. Собр. Соч: В 6 т. – Т.4. – М., 1983. – 368 с.

§ Запорожец А.В. Условия и движущие силы психического развития ребенка. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. Ильясова И.И. – М., 1981.

§ Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка / Проблемы развития психики. – 1972.


2. Динамическая структура личности и ее формирование в онтогенезе ребенка с позиций психоанализа (теории З.Фрейда, Э.Эриксона).

§ Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. – М.: Рос пед. агентство, 1996. – С. 65-102.

§ Эриксон, Э.Г. Детство и общество / ред. А. А. Алексеев. – СПб.: Летний сад, 2000. – 416с.

3. Механизмы приобретения нового опыта в теориях социального научения.

§ Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. – М.: Рос. пед. агентство, 1996. – С. 102-136.

4. Интеллектуальное развитие ребенка: причины, механизмы развития в теории Ж.Пиаже.

§ Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. – М.: Рос. пед. агентство, 1996. – С. 137-181.

§ Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994. – 680 с.

5. Возможности применения теоретических положений (теории развития) для практической работы с детьми.

Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. – М.: Рос. пед. агентство, 1996. – С. 28-64.

 

´ Вопросы и задания:

1. Раскройте основные понятия психического развития.

2. Перечислите закономерности психического развития, раскройте их содержание.

3. Назовите и опишите основные факторы развития.

4. Какие теории психического развития вы знаете.

5. Какие подходы к решению вопроса о движущих силах психического развития Вам известны?

6. Почему в истории психологии возникла необходимость в разработке теории конвергенции факторов среды и наследственности в психическом развитии?

7. Почему близнецов надо воспитывать по-особому, в чем главная сложность их воспитания?

8. Маугли – человек или…? О чем свидетельствуют описанные случаи «воспитания» человека в сообществе животных.

9. Почему в одной семье вырастают разные по характеру и способностям дети?

10. Дайте определения следующих понятий:

§ Движущие силы развития;

§ Интериоризация;

§ Зона ближайшего развития;

§ Сензитивный период развития.

 

? Заполните таблицу:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных