Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задания для самостоятельной работы студентов. 4Темы докладов и рефератов:




4 Темы докладов и рефератов:

1. Подростки с трудностями в обучении и поведении.

§ Волков Б.С. Психология подростка. Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 160 с.

§ Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана– СПб: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 с.

§ Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 351 с.

2. Особенности выражения чувств и эмоций. Эмоциональные нарушения в подростковом возрасте.

§ Волков Б.С. Психология подростка. Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 160 с.

§ Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана– СПб: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 с.

§ Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психическая природа и возрастная динамика. – М.: Воронеж, 2000.

3. Мотивационная сфера подростка

§ Волков Б.С. Психология подростка. Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 160 с.

§ Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана– СПб: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 с.

 

4. Акцентуации характера в подростковом возрасте

§ Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1983.

§ Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков //Психология индивидуальных различий. Тексты /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 288-318.

§ Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана– СПб: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 с.

5. Психологические особенности межличностных отношений. Конфликты подростков и взрослых

§ Волков Б.С. Психология подростка. Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 160 с.

§ Гуткина Н.И. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. – М., 1986.

§ Кле М. Психология подростка: (Психосексуальное развитие). – М.: Педагогика, 1991.

§ Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана– СПб: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 с.

6. Подросток и сверстники. Влияние друзей на формирование личности подростка.

§ Волков Б.С. Психология подростка. Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 160 с.

§ Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 992 с.

§ Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана– СПб: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 с.

 

´ Вопросы и задания:

1. Назовите ведущую деятельность и новообразования подростка.

2. Раскройте и опишите центральное новообразование подросткового возраста.

3. Каковы особенности социальной ситуации развития подростка.

4. Перечислите основные причины кризиса в подростковом возрасте.

5. Докажите, что половое созревание – явление не только биологическое, но и социальное.

6. Почему трудности подростков чаще всего связывают с половым созреванием?

7. Охарактеризуйте чувство взрослости подростка как стержневую особенность личности?

8. Охарактеризуйте самосознание в подростковом возрасте. С чем связано появление вопросов перед подростком типа «Что я за человек?», «Что во мне хорошего, а что плохого?». С чем связано завышение или занижение самооценки. В какой последовательности подросток осознает свои качества личности?

9. Охарактеризуйте эмоциональные особенности подростка. С чем связана противоречивость чувств подростка; например, с одной стороны – внимательность, а с другой – грубость?

10. Постройте логическую схематическую модель социальной ситуации развития подростка. Дайте психологическую характеристику.

11. Почему общение подростка со сверстниками становится более привлекательным, чем с родителями, взрослыми. Что должен учитывать взрослый при общении с подростком?

12. У подростков развивается потребность быть признанным, уважаемым товарищами. Приведите примеры самоутверждения подростков среди сверстников.

13. С чем связана популярность (непопулярность) подростков среди сверстников. Что значит быть хорошим товарищем. Что такое «кодекс товарищества»?

 


 

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Кулагина, И. Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие. – М.: Сфера, 2005. – 464 с.

2. Психология подростка. Учебник / под ред. А.А. Реана. – СПб.:«прайм-Еврознак», 2003. – 480 с.

3. Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. А.А. Реана– СПб.; М.: «прайм-Еврознак»; Олма-Пресс, 2003. – 656 с.

Дополнительный

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А.Аверин. – СПб.,1994.

2. Волков Б.С. Психология подростка. Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2001. – 160 с.

3. Кле, М. Психология подростка: психосексуальное развитие / М. Кле. – М.: Педагогика, 1991.

4. Кривцова, С.В. Подросток на перекрестке эпох. / С.В.Кривцова. – М., 1997.

5. Прихожан, А.М. Подросток в учебнике и в жизни. / А.М.Прихожан, Н.Н.Толстых. – М., 1990.

6. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие. – М.: Аспект - Пресс, 2005. – 460 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных