Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ




Методика 29. «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»

Эта методика представляет собой опросник, предназначен­ный для экспертного оценивания коммуникативных качеств лич­ности ребёнка-дошкольника. Межличностные отношения или функционально связанные с ними коммуникативные качества личности ребёнка в данном случае определяются небольшой группой независимых взрослых людей, хорошо знающих данно­го ребёнка. Это его родители (родственники), воспитатели и дру­гие педагогические работники дошкольных учебно-воспитатель­ных учреждений. Желательно, чтобы такие оценки одновремен­но давали ребёнку не менее двух-трёх человек при условии, что хотя бы один из них не входит в число родственников ребёнка и


Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

относится к нему более или менее эмоционально нейтрально (не безразлично, но и не субъективно). Исключение из этого прави­ла представляет лишь тот случай, когда ребёнка принимают в дошкольное учреждение и никто, кроме его родственников, ещё не в состоянии его по-настоящему оценить.

С помощью приводимого далее опросника оцениваются сле­дующие коммуникативные качества и виды отношений ребёнка с людьми.

1. Доброта.

2. Внимательность к людям.

3. Правдивость, честность.

4. Вежливость.

5. Общительность.

6. Щедрость.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных