Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика 23. Определение активного словарного запаса




Ребенку предлагается любая картинка, на которой изобра­жены люди и различные предметы (например, такая, которая изо­бражена на рис. 55). Его просят в течение 5 минут как можно по­дробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.


Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

Рис. 55. Примерная картинка к методике, предназначенной для определения активного словарного запаса ребёнка младшего школьного возраста.


Часть 1. Психологическая диагностика

Речь ребенка фиксируется в специальном протоколе, форма которого приводится в таблице 7, и затем анализируется.

Таблица 7 Форма протокола к методике оценки активного словарного запаса младшего школьника

 

п/п Фиксируемые признаки речи Частота употребления этих признаков ребенком
  Существительные  
  Глаголы  
  Причастия  
  Деепричастия  
  Прилагательные в начальной форме  
  Прилагательные в сравнительной степени  
  Прилагательные в превосходной степени  
  Союзы  
  Предлоги  
  Частицы  
  Однородные члены предложения  
  Сложные предложения с союзами типа «и», «а», «но», «да», «или» и др.  
  Сложные предложения, соединённые подчинительными союзами типа: «который», «потому что», «так как» и др.  
  Вводные конструкции, начинающиеся со слов «во-первых», «по моему мнению», «я думаю», «мне кажется» и т.п.  

В этом протоколе отмечается частота употребления ребен­ком различных частей речи, сложных предложений с союзами и вводных конструкций, что свидетельствует об уровне развития его речи. Во время проведения психодиагностического экспери­мента все эти признаки, включенные в форму протокола, отме­чаются в его правой части.


Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

Оценка результатов

10 баллов ребенок получает в том случае, если в его речи (рас­сказе по картинке) встречаются не менее 10 из перечисленных в протоколе признаков.

В 8-9 баллов его речь оценивается тогда, когда в ней обнару­живается не менее 8-9 разных протокольных признаков.

6-7 баллов за свою речь ребенок зарабатывает при наличии 6-7 разных признаков.

Оценка в 4-5 баллов ему дается за присутствие в речи 4-5 разных признаков.

2-3 балла — в речи присутствуют 2-3 признака.

0-1 балл — рассказа нет или в нем имеются 1-2 слова, пред­ставляющие собой одну-единственную часть речи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных