Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пустынные формы рельефа.




Перемещение песчинок по направлению ветра вызывает общее движение поверхностных слоев в виде ряби. Постепенно поднимаясь по склонам песчаных холмов, песчинки после переноса через вершину скатываются и откладываются в зоне затишья с подветренной стороны. В результате этого песчаные холмы постепенно перемещаются по направлению ветра. Такие пески наз. подвижными. Скорость перемещения песчаных бугров уменьшается с увеличением их высоты.

Различают след. характерные формы рельефа песчаных пустынь:

1. Щебенистые пустыни

2. Барханы – песчаные холмы высотой 3-5 м, шириной до 100м,имеющие в плане форму лунного серпа с рогами, ориентированные по направлению ветра. Эта форма рельефа наиболее неустойчива и легко поддается действию ветра.

3. Барханные цепи – образуются в результате того, что в зависимости от времени года ветер меняет свое направление на противоположное. Высота – до 8 м, расположены перпендикулярно барханному ветру, ширина поверху - 10-12м и длину до 2 км.

Даванны- крупные барханы, ширина 8-10м. Их можно использовать для з.п.; нужно сбоку по откосам располагать растительность.

4. Грядовые пески – образуются при сезонно меняющихся ветрах, действующих под углом друг к другу, вытягиваются параллельно равнодействующей активных ветров длиной до 2-3 км,отстоят друг от друга примерно на одинаковом расстоянии 150-200м.

5. Такыры – песчаные образования между барханами. Если дорогу прокладывать по ним, то необходимо возвышение з.п.

6. Песчаные бугры –закрепленные растительностью невысокие песчаные холмы неправильного очертания. Их высота не превышает 6-8 м, а крутизна склонов примерно одинакова во всех направлениях.

Транспортная способность ветра прямопропорциональна квадрату скорости ветра. Поэтому при оценке условий переноса песков большую помощь может оказать анализ «роз ветров» или «динамических роз ветров».Для их построения по направлению каждого румба откладывают сумму произведений квадратов скоростей ветров на частоты их повторяемости в периоды, когда происходит перенос песка.

Основные сложности при проектировании дорог в зоне подвижных песков создает неустойчивость форм песчаного рельефа.

При проложении трассы дороги в 1-ую очередь надо по возможности использовать направление старых караванных путей.

Прежде чем приступать к строительству дороги необходимо выполнить след. мероприятия:

1. Выравнивание песчаного рельефа механическим способом или же с помощью ветра (устанавливать щиты под различным углом к ветру) (рисунок)

 

 

2.успокоение рельефа достигают путем посадки растительности

 

 

В случае интенсивного заноса дороги песком можно рекомендовать способ безаккумуляционного переноса песка через дорогу.(рисунок)

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных