Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






13 страница. Но надо молиться, чтобы Господь дал мудрость, как говорить




Но надо молиться, чтобы Господь дал мудрость, как говорить. Потому что можно так сказать, что люди вообще не захотят в церковь пойти. Поэтому больше говорите своими делами. Больше проповедуйте делами.

И мы читаем далее: «И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель» (Откр.7-8).

Зло призрачно — вот это веселье Вавилона, вы знаете, это веселое место, — как Андрей Кесарийский говорит: зло весьма привликательно, хотя и призрачно. Оно выходит на какое-то время, потом оно пропадает, наступает окончательная погибель, его уже нет. Поэтому те люди, которые отождествляют свое счастье с бесконечным карнавалом земной жизни, - они потерпят серьезное разочарование, когда вдруг слягут в тяжелой болезни. Они увидят, что они не нужны для веселой компании, что они выглядят очень скучными для веселящихся людей, и карнавал будет гудеть за окном, а человек будет в аду отчаяния лежать и умирать.

Мне рассказывали люди, которые приезжали из Америки, и я это слышал от разных людей: в Америке, когда ты встречаешь соседей, ты должен улыбаться им и должен отвечать на вопрос «Как дела?»:

— Ноу проблем, ноу проблем!

Тебя спрашивают:

— Как поживаешь?

А ты говоришь:

— Ноу проблем.

И если ты вдруг скажешь:

— У меня проблемы, мне поставили плохой диагноз.

Или ты скажешь:

— У меня заболела сестра!

Или:

— У меня заболела мать! У нее очень плохой диагноз, - сосед может подать на вас в суд. За то, что мы ему испортил настроение, что ты оказался психологическим террористом против него.

Там надо ходить и улыбаться. Как покойников иногда гримируют: покрасивей его оденут, накрасят… И вот они ходят с такими вот мертвыми улыбками на лице, всем улыбаются, зубы скалят. Попробуй ты сказать, что у тебя что-то не так. Только попробуй, и ты сразу наткнешься на такую стену непонимания, бесчувствия… Потому что этот мир хочет праздновать, хочет веселиться, он хочет бесконечного карнавала. Смотрите, что происходит с нашими детьми. Они хотят день и ночь есть чупа-чупсы, торты, пить кока-колу, фанту, чтобы был такой беспрерывный день рожденья. В свое время мы когда торты ели? Ну, на день рожденья, один раз в году поешь — и всё. А сейчас они хотят каждый день пирожные, каждый день колу, жвачки, новые игрушки, каждый день подарки. Жизнь превращается в какой-то карнавальный хоровод.

Но в Писании говорится о том, что зло — оно не реально. Оно призрачно, это обман, который захватывает чарующим образом сознание человека, а потом рассыпается как мишура.

«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» (Откр.17,8).

Царство вещизма, царство антихриста, не будет долгим. Долгим является прелюдия к этому царству, подготовка к нему, она действительно затянулась. Но сам апогей сил зла не будет чем-то долгим, не будет чем-то стабильным, как мы определились на прошлой беседе. У них, поборников зла, будет очень много проблем. Очень много проблем. Посему, братья и сестры, мы должны понять, что страдание, которое испытают люди во дни антихриста, не будет очень долгим. Господь сократил эти дни, он как бы сжал дни последних искушений, потому что если бы их было больше, то ни одна плоть не смогла бы выжить. Господь контролирует зло, Он контролирует добро, все находится под Его полным контролем. И Он всегда сумеет остановить зло. Как сказано: «Бог… не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10,13).

И мы читаем далее: «Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть» (Откр.17,9-10).

Андрей Кесарийский пишет: «Блаженный Ипполит разумеет под именем пяти царей, павших из числа семи, века, из которых пять прошло, шестой, в который и было это видение Апостолу, продолжается теперь, а седьмой еще не наступил и когда наступит, то будет краток. А если, согласно блаженному Иринею, создано семь дней, семь небес, и семь чинов ангельских, имеющих власть над другими, то, принявши это мнение, нужно согласиться и с нашим толкованием, что семь царствэто бывшие от создания мира доныне; пять из них уже погибли, шестое, в которое было это откровение, было в древнем Риме, а седьмое, еще не наступившее, будет в Риме новом».

Для древних христиан все было связано с их временем. Андрей Кесарийский намекает на то, что всемирный Вавилон переместится из старого Рима в новый Рим. Новый Рим — это Константинополь, Царьград. Хотя Царьград был православной столицей, но там был такой развращенный образ жизни, что он выглядел хуже, чем Рим старый. И, как я уже сказал, для каждого поколения христиан есть свой всемирный Вавилон, есть своя Вавилонская блудница. Поэтому мы не можем говорить, что Ипполит Римский ошибался, мы не можем говорить, что Андрей Кесарийский ошибался. Они говорили правильно. Может быть, пройдет время, и всемирным Вавилоном станет Китай.

Но для христиан нашего поколения всемирный Вавилон — это Америка. И предтечи антихриста наших времен — это люди, которые являются сторонниками глобализации, глобализационных процессов. Их идеология есть испытание для нашего поколения. И то, как мы выдержим этот удар, скажется на поколении христиан, которые придут после нас, которые после нас будут сопротивляться силам зла. Действительно, как сказано — довольно для каждого дня своей заботы. Можно сказать, довольно для каждой эпохи христианской истории своих проблем. А люди потом столкнутся с новым витком каких то духовных испытаний.

И мы читаем далее: «И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час» (Откр.17,11-12). Вот эта призрачность — «их нет, но они будут» — это свидетельство о том, что события, описанные в Апокалипсисе, относятся к разным временам. То есть, они исполняются сейчас, но они исполнятся по-настоящему потом, так же, как они исполнялись и в прошлые времена.

И вот сказано, что правление этих людей будет как бы «на один час». То есть те, которые продадут свои души дьяволу через его сына антихриста, получат очень много материальных благ, но это так быстро все пролетит, что им покажется, что один час прошел. Потому что чарование бесовское не может дать человеку ощущение блаженной вечности, непрерывного счастья. Такое ощущение может дать только благодать Духа Святаго. А те эфемерные наслаждения, которые получают современные нам люди, - эти наслаждения очень быстро проходят и оборачиваются для людей горьким похмельем.

Мы не должны себя отождествлять с этим временем, с тем, что «истлевает от употребления», как сказано в Писании (Кол.2,22). Мы должны опираться на то, что поведет нас путем нетления, путем вечного возрастания в благодати, святости, праведности, постижения Бога. Только такая жизнь имеет смысл. А эти — как бабочки-однодневки порхают. Как тяжело бывает видеть молодых людей, у которых мертвые лица, безжизненные лица, похожие друг на друга. Они все стараются одинаково одеваться. Можно сразу отличить — вот это болельщик «Спартака» поехал, это динамовец поехал, это хиппи, а это - наркоман, сразу видно, хотя шприцы не торчат из карманов. Грех — он банален, действительно банален, духи злобы обречены на плагиат, и люди ничего нового не могут придумать, и они в ужасе от того, что все это повторяется.

Как такой фильм был американский, называется «День сурка», может быть, кто-то смотрел. Там один человек застревает во времени, и у него повторяется один и тот же день. Каждое утро он просыпается — и опять один и тот же день. Он хочет делать что-то новое, а у него ничего не получается, все идет по кругу, всё те же ситуации… И вот он пошел в бар и там завязал разговор с двумя пьяницами. Он им говорит:

— У меня каждый раз один и то же день повторяется.

А эти пьяницы говорят:

— А мы так и живем. У нас тоже один день повторяется. С утра просыпаешься, голова болит, выпьешь — полегче стало. К вечеру уже совсем напился. Просыпаешься — опять голова болит…

И вот так все и происходит. Это адская карусель. Ужасы ада будут заключаться в том, что там будет все однообразно, там будет одно и то же повторяться все время. А Рай — это не однообразие, там чудесное многообразие, это фантастическое многообразие, непостижимое для нас.

Итак, их правление будет на один час. Вот сейчас у Путина уже второй срок, он, наверное, сам не замечает, как быстро летит время. И он знает, что скоро уходить уже, а куда уходить-то? Ну, куда он устроится работать? Помните, у Горбачева — такая власть была, такая власть, а потом он рекламировал по телевизору итальянскую пиццу. Куда все это делось? Как один час пролетело, и с чем он остался? А вы, народ Божий, вы видите духовное возрастание каждого из вас, вы ощущаете, какие процессы происходят внутри каждого из вас. Вот подлинное счастье жизни человека. Стяжать благодать Духа Святаго. А не жить, как бабочка-однодневка: порхает своими розовыми крылышками — один час, и всё, ничего не осталось.

И мы читаем далее: «Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» (Откр.17,13). То есть все эти политические системы, все эти политические лидеры служат одному зверю. Зверь — он сатана, как сказано в Писании. Каждый из них думает, что он что-то свое делает, что-то неповторимое, что-то невероятно интересное, а они служат одному, и все это очень и очень банально.

И мы читаем: «Они будут вести брань с Агнцем (то есть со Христом, - О.С.), и Агнец победит их (то есть Господь одержит всецелую победу над силами зла, - О.С.); ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Откр.17,14).

Так кем мы хотим быть? Царями-правителями, царство которых на один час, и потом они всё отдают зверю? Или мы хотим быть зваными, избранными и верными? Конечно, мы должны быть верными, избранными и зваными. Потому что Агнец победит дьявола. Он победит сына дьявола, антихриста, убьет его дыханием уст Своих, то есть словом Божьим сокрушит его царство. Наш Господь есть Господь господствующих, то есть Господь над всеми господами. Он есть Царь всех царей, потому что они находятся под Его владычеством. Господь может остановить движение сердца, и человек умирает. Богатый, сильный, образованный человек падает и умирает. Дадут ему два метра, спрячут под землею, как что-то ненужное никому, зловонное. И куда ушла вся слава?

Итак, нам надо стремиться служить Христу, Агнцу. Он — Господь господствующих, Он — Царь царей. Как служить Ему? Мы должны отказаться от земных, ложных законов. Нам навязывают конституцию, уголовный кодекс, гражданский кодекс, эти законы постоянно переделываются. Мы, христиане, должны раз и навсегда понять — мы живем по заповедям Божиим. А все эти политики восстают против заповедей Божиих, бодаются против них. У каждого из них в душе десять рогов. Против каждой заповеди Божией они восстают и бодаются. Когда нас спрашивают:

— Признаете вы, христиане, светские законы?

Мы говорим:

— Нет, не признаем, мы живем по законам Божиим.

Светские законы мы признаем только в той части, где они не противоречат законам Божьим. В этом смысле мы хорошие граждане любой страны. Но там, где светские законы входят в противоречие с Законом Божиим, мы говорим:

— Нет. Рассудите сами: кого нам надо слушаться — вас или Бога? Мы выбираем Бога.

Как апостолам в синедрионе запрещали учить об имени Иисуса, а они говорят: «судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4,19).

Нам надо дистанцироваться от чуждых систем управления и власти, мы должны исповедовать теократические принципы. Наиболее приближенная к теократии форма правления — это монархия, управление через помазанников Божиих, через царей. И мы должны быть убежденными сторонниками царского правления. Потому что это путь к теократии. Здесь власть выстраивается не горизонтально, а вертикально. Власть от Бога дается помазаннику Божию, он помазывается, на него Дух Святой сходит, он управляет людьми, и это ведет нас к библейской теократии.

Но сейчас ситуация очень сложная, только чудесным образом Господь может восстановить монархию, но об этом надо молиться, потому что были от разных святых людей пророчества о том, что в России монархия будет восстановлена.

Хотя, возникни сейчас монархия, она может оказаться заложницей у масонов. Как Николай II — он ничего не мог сделать, ничего. Везде было предательство, трусость, обман. Это слова из его дневника: «кругом предательство, трусость, обман». И он был как в золотой клетке. И потом его убили вместе со всей семьей, вы знаете эту ужасную трагедию.

Но мы не должны признавать такие формы правления, которые являются правлением узурпаторов. Законная власть в России — это власть монархов. Их избирали Земские Соборы. А вот демократы пришли к власти когда? В феврале 1917 года. Это был мятеж, переворот. А в Писании сказано, что великое проклятие ложится на тех, которые умышляют что-то против царей. То есть даже в помыслах своих согрешают против царей. А если в делах, то Господь страшно накажет этих людей. Сказано: «не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла» (Пс.104,15); и еще: «Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате» (Еккл.10,20); и еще: «Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его» (Зах.2,8).

Потом на смену этой демократической масонской революции пришла иудео-большевистская революция в октябре 1917 года. Их власть продолжалась до 1991 года. В 1991 году опять вернулись эти демократы-масоны и стали возрождать идеалы февраля 1917 года. А для нас враждебны и те и другие. Ведь февраль 1917 года предал государя, а октябрь 1917 года расстрелял государя. Февральское правительство предало царя, а большевики потом уничтожили его. Потому мы не можем отождествлять себя с этими формами правления, потому что это мятежи. Россия вошла в эпоху смутного времени. И один мятеж сменяется другим мятежом. Это как наперсточники: они передвигают там свои наперстки — давай, ищи свое счастье! Надоели вам коммунисты — раз! — демократов подсунут. Демократы надоели — раз! — еще кого-нибудь подсунут. А мы должны сказать:

— Это нам все чужое, это не наше.

Мы не можем участвовать в мятеже против исконных русских форм управления. Для России вообще не свойственно вот это партийное деление общества. Это вносит ненужное разделение. Противопоставление одних частей населения другим частям населения.

Итак, мы должны стремиться к тому, чтобы быть зваными на пир Христов. А званые ли мы? Да, мы званые. Господь говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11,28). Но подлинно зваными являются те, которые откликнулись на призыв Бога, избранные. Избранные ли мы? Это покажет будущее. Верные ли мы? Это мы узнаем в будущем, на Суде.

И мы читаем последние стихи 17 главы: «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Откр.17,15).

Как мы уже определились, воды — это политический мир: разные идеологии, разные политические системы, ложные религии. Будет такое полное свальное смешение.

«И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (Откр.17,16). Вот это очень интересный текст. Здесь сказано, что все почему-то ополчатся против ложной религии. И они разочаруются в ней и сами будут ее уничтожать. Получается, что одни злодеи будут пожирать других злодеев. Это значит, ложную религию сменит абсолютное безбожие, неверие. Вместо ложных религий будет религия гуманизма, человекобожия. Как у нас говорят:

— Мы за права человека, мы за права человека!..

Они не говорят — за права людей, как о многих. Они говорят:

— За права человека, — имея в виду одного человека.

Я, когда встречаюсь с правозащитниками, говорю:

— А права какого человека вы защищаете?

Они говорят:

— Как какого? Мы всем помогаем.

Я говорю:

— Ну, вы постоянно говорите в единственном числе: «права человека», какого человека?

Они служат антихристу. Вот он и есть главный для них человек.

То есть, ложные религиозные системы будут сменены религией человекобожия — гуманизма. Уже эта религия подминает все секты, все ложные религиозные течения, религия гуманизма, человекобожия, торжествует. Это когда на место горшечника ставят горшок и начинают ему поклоняться. Вот что такое гуманизм. И они, человекобожники-гуманисты, расправятся с этими ложными религиями, они их будут ненавидеть и презирать за то, что те пошли гуманистическим путем.

Сейчас, к сожалению, многие католические богословы, и особенно протестантские богословы, заняли гуманистическую позицию. Вы уже слышали, что во Франции кардиналы, священники разных западных церквей выступают по радио, по телевидению, в прессе и просят извинения у грешников. Они говорят:

— Мы раньше запрещали людям заниматься сексом, а секс — это любовь. Мы сожалеем о том, что мы неправильно себя вели на протяжении долгих времен.

Сейчас интересы «абстрактного человека» поставлены превыше заповедей Божиих. И настолько западное христианство обезличилось, оно стало каким-то неестественным, каким-то даже нерелигиозным, что страшно на них смотреть. И в это состояние их ввергает западный мир, он разъедает их, разлагает. Вы видите, какие скандалы вокруг католических епископов, католических священников, протестантских пастырей. Потому что когда человек идет путем предательства, его начинают ненавидеть и те, кому он служит. Вы думаете, Иуду любили эти первосвященники? Да они даже не захотели деньги его назад взять. Когда он бросил на пол в храме тридцать сребреников, они сказали:

— Мы не возьмем у него. — Брезгливость была к этим деньгам. — Это цена крови. Давайте землю купим для погребения всяких бомжей.

Дьявол ненавидит тех, которые продаются ему, он презирает их. Он боится святых, а своих он презирает, ненавидит, — у него такая природа. И чем больше человек погружается в мир духовного предательства, тем больше сам его и ненавидит.

Поэтому и сказано: «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу» — то есть те рога, которые бодались против Закона Божия, возненавидят эту ложную религиозную концепцию. Они скажут:

— Да зачем вы еще цепляетесь за религию? Пусть вы правильно учите, как нам надо, как вам велено говорить, так вы и учите, — а мы вообще вас отменяем, без религии будем.

Вот такое разочарование ждет западные церкви, серьезное разочарование. Когда те, кому они служат, скажут:

— Всё, выбрасывайте свои Библии, они никому уже не нужны. Живите по нашим конституциям, уголовным, гражданским кодексам.

И мы читаем далее: «потому что Бог положил им на сердце — исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии» (Откр.17,17). Господь попустит, что эта ложная религиозная система получит то, что она заслужила. Господь попустит. Даже вложит такие мысли в умы этих антихристианских сил.

И мы читаем далее: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр.17,18). Здесь имеется в виду, что пока еще эти ложные религиозные концепции: латинские, католические, — я имею в виду крайнюю форму католицизма, модернизм, — протестантские ложные концепции, они пока еще господствуют над царями, оказывают влияние, и вы видите, как президенты, когда вступают в должность, клянутся на Библии. Президент Соединенных Штатов Америки, например. Этот Ющенко, насквозь оранжевый, клялся там на Евангелии, ему принесли древнее киевское Евангелие, помните, когда он делал самозваную присягу?

Пока украинцы еще заигрывают с разными формами религии, Ющенко вообще говорит, что он православный, постоянно подчеркивает это. Но потом они выбросят как ненужную служанку религиозную систему, которая полностью растлится через общение с этими политизированными течениями.

Итак, мы должны быть чужды миру политики. Потому что это зыбкий мир, это служение царству антихриста, мы не должны никак поддерживать этих людей, потому что те христиане, которые пойдут путем компромисса, кончат тем, что сам мир от них отвернется и скажет:

— Да нам не надо это вообще. Вы нам служили, спасибо вам, до свиданья, мы вам уже всё проплатили, теперь служите нашему господу.

А их господь — это антихрист, сын дьявола, они его назовут богом, человека из преисподней. И мост, который свяжет ложные религии, падшие религии с царством антихриста, — это гуманизм, когда будут провозглашать, что человеческая личность сама по себе божественна, самодостаточна. Это стратегия мятежников, восставших против Царства Бога. Это намного опасней, чем февральская революция или октябрьская революция. Та революция, которая грядет, революция антихристова, она будет как страшный карнавал «оранжевых» переворотов, «голубых» переворотов, серо-буро-малиновых переворотов. Тогда этот бесовский маскарад будет по всей планете, и если хоть одна страна выступит против, туда будут вводить войска, будут всех уничтожать, перемалывать военной машиной…

Итак, мы с вами рассмотрели 17 главу.

 

Беседа 27.

Исход из Вавилона. Не читайте современных богословов! Нам нужна национальная идея. Седина — украшение Церкви. 11 сентября. Торговля телами.

 

Сегодня мы будем рассматривать 18 главу Апокалипсиса. В этой главе говорится о временах возвещения наказания, о наступлении духовного наказания для всемирного Вавилона, о необходимости исхода из всемирного Вавилона. Ангел провозглашает в этом тексте, что последний час Вавилона настал. Другой голос с неба торопит верных покинуть гибнущий город. Отовсюду слышен плач и жалобы множества людей, принадлежащих к разным народам, языкам, сословиям, которые дорожили Вавилоном как источником своего обогащения, своего материального благополучия. Доминирующая тема 18 главы — тема исхода из всемирного Вавилона, который должен произойти для верующих людей.

И мы читаем 1 стих 18 главы: «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его» (Откр.18,1).

Казалось бы, приближаются Божьи Суды и мрак отчаяния должен окутать землю. Но мы видим великий свет. Вот этот великий свет, который озаряет мир перед сокрушением царства Вавилона, - это последний призыв Евангельской проповеди, который прозвучит перед разрушением всемирного Вавилона. В Священном Писании говорится о том, что перед кончиной мира будет последнее великое свидетельство о Христе, то есть проповедь Евангелия в последний раз наполнит всю нашу планету. Поэтому великий свет надо понимать как свет просвещения. Обычно, перед тем как тучам сгуститься, небо становится ярким, и потом контраст — все начинает резко темнеть, и наступает мрак.

Задача христиан последнего времени, насущная задача, — участвовать в программе последней евангелизации рода человеческого. Так как в последнее время христиан будет очень мало, то каждый христианин должен будет более чем ревностно осуществлять свой апостолат. То есть, последняя проповедь будет последним призывом Христа к гибнущей цивилизации всемирного Вавилона.

Бог до конца борется за род человеческий. Даже уже приготовившись уничтожить всемирный Вавилон, всю лукавую систему вещей в этом земном мире, Господь пошлет великий свет. Этот свет обратит некоторых людей ко Христу, он укрепит уже уверовавших во Христа, и он окажется последним стуком в сердца тех людей, которые затворили, как двери, свои сердца от Божьей благодати.

В Писании сказано: «Се, стою у двери и стучу» (Откр.3,20). Сын Божий стоит и стучит в закрытую дверь современного мира. Вавилон не хочет пускать в себя Христа. Напротив, современное нам общество всячески пытается вытеснить Христа из нашей жизни. Но, как мы с вами знаем, и во дни древнего Вавилона, в самом Вавилоне были Божьи пророки. Так, например, великий Божий пророк Даниил жил в Вавилоне и даже занимал там достаточно важное положение, находился у власти, был одним из сатрапов Вавилонского царя.

В какой-то момент размежевание между Богом и всемирным Вавилоном достигнет таких масштабов, что верующие должны будут покинуть его. Тема исхода из всемирного Вавилона — это доминирующая тема 18 главы.

Итак, мы с вами прочитали: «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его». Вот это словосочетание «иной Ангел» очень часто встречается в Книге Откровение. Как я вам уже говорил, по мнению богословов, Ангелы приходят с каким-то одним поручением. И потом их сменяют другие Ангелы, каждый из которых имеет свое собственное поручение от Бога.

И мы читаем далее, 2 стих: «И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы» (Откр.18,2). Вот это словосочетание: «пал, пал» свидетельствует о падении неких святынь Вавилона. Когда в Нью-Йорке рухнули два здания всемирного торгового центра, это означало, что действительно «пал, пал Вавилон». И дальше мы увидим в 18 главе, что будут рыдать все, которые торговали с Вавилоном, покупали, брали взаймы, то есть участвовали в каких-то манипуляциях всемирного торгового центра.

Как я вам уже говорил, любое Божье пророчество по-своему очень актуально, то есть оно имеет значение к тем текущим событиям современной истории, которые мы переживаем. Оно имеет значение и для прошедших событий, то есть в каждом поколении христиане видели свое сокрушение Вавилона. И в таком глобальном смысле каждое пророчество имеет особое отношение к окончательному свершению того, о чем оно свидетельствует. Поэтому падение двух башен торгового центра (здесь не сказано один раз: «пал», не сказано три раза, а сказано именно два раза: «пал, пал») — это как бы одно из знамений времени, которое надо рассмотреть. И в 18 главе вы увидите, как похоже описание дважды падшего Вавилона, твердынь Вавилона, на то, что наблюдали миллионы и миллионы людей по телевидению, когда видели гибель двух башен торгового центра в Нью-Йорке.

Мы с вами прочитали 2 стих, здесь говорится что «…Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу». И в истолковании святого Андрея Кесарийского сказано: «Подобное же пророчествовал Исайя о Вавилоне, столице халдеев, взятой Киром и персами, что он будет в запустении и наполнится зверями и нечистыми духами ибо зверям и нечистым духам свойственно стремление в пустыню».

Итак, Андрей Кесарийский видит аналогии пророчества о последнем Вавилоне с тем, что уже говорили Божьи пророки. Начало 18 главы Книги Откровение это есть, если хотите, — по крайней мере, так пишут многие богословы, — некая панихида по Вавилону, но панихида в таком саркастическом смысле. То есть, верующие смотрят на гибель лукавой системы вещей, если так можно сказать, оплакивая крокодиловыми слезами эту ситуацию.

Давайте посмотрим, что было сказано о гибели древнего Вавилона у пророка Исайи: «И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены — в увеселительных домах» (Ис.13,19-22).

У пророка Исайи есть также описание гибели Едома, другой крупной языческой столицы: «и завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней; и протянут по ней вервь разорения и отвес уничтожения. Никого не останется там из знатных ее, кого можно было бы призвать на царство, и все князья ее будут ничто. И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой. Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому» (Ис.34,11-15).

И у пророка Иеремии есть описание гибели Вавилона, как некая песнь о гибели Вавилона: «И поселятся там степные звери с шакалами, и будут жить на ней страусы, и не будет обитаема во веки и населяема в роды родов» (Иер.50,39).

«И Вавилон будет грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей» (Иер.51,37).

У пророка Софонии мы находим песнь о гибели Ниневии, города великого, морской столицы некоторого крупного государства: «И прострет Он руку Свою на север, и уничтожит Ассура, и обратит Ниневию в развалины, в место сухое, как пустыня, и покоиться будут среди нее стада и всякого рода животные; пеликан и еж будут ночевать в резных украшениях ее; голос их будет раздаваться в окнах, разрушение обнаружится на дверных столбах, ибо не станет на них кедровой обшивки. Вот чем будет город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: “Я, и нет иного кроме меня”. Как он стал развалиною, логовищем для зверей! Всякий, проходя мимо него, посвищет и махнет рукою». (Соф.2,13-15).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных