Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тестовые задания- см. «Сборник тестов для смостоятельной работы студентов по нормальной физиологии» для соответвующго факультета, Красноярск, 2007.




Вопросы для самоконтроля:

 

1. Что называется пульсом?

2. На каких сосудах определим пульс?

3. Какими свойствами обладает артериальный пульс?

4. Каков механизм происхождения артериального пульса?

5. Каков механизм происхождения венозного пульса?

6. Что такое пульсовая волна?

7. Какова скорость распространения пульсовой волны в норме?

8. Что такое сфигмограмма? Что она отражает?

9. Чем отличается сфигмограмма аортального (центрального) от таковой артериального (периферического) пульса?

10. Что отражает анакротическая волна на сфигмограмме?

11. Что отражает дикротический подъем на сфигмограмме?

12. Что такое флебограмма? Что она отражает?

13. Что такое плетизмограмма?

14. Перечислите механизмы регуляции сосудистого тонуса.

15. Кто открыл сосудосуживающие сосуды? Опишите схему опыта.

16. Какие нервы являются вазоконстрикторами и вазодилятаторами?

17. Какие нервы называют прессорными, депрессорными?

18. К какому отделу нервной системы относятся все сосудодвигательные нервы?

19. Какой нерв непрерывно несет информацию в сосудодвигательный центр из каротидного синуса, аортальной зоны?

20. Где находится анатомический (ведущий) сосудодвигательный центр и что он собой представляет?

21. Что следует понимать под тонусом сосудодвигательного центра?

22. Как можно доказать наличие тонуса сосудодвигательного центра?

23. Что произойдет с кровеносными сосудами после полной перерезки спинного мозга на уровне ствола мозга, нижних шейных позвонков?

24. Перечислите все отделы ЦНС, ответственные за регуляцию сосудистого тонуса.

25. Что такое аксон-рефлекс?

26. Какие основные гуморальные вещества оказывают сосудосуживающее действие на просвет сосудов?

27. Как называется вещество, образующееся во всех тканях организма для поддержания тонуса сосудодвигательного центра?

28. Как изменится просвет сосудов при местном действии на них углекислого газа?

29. Что такое ренин? Каков его механизм действия?

30. Как изменится уровень АД при введении вазопрессина?

31. Что такое гистамин и как он действует на просвет сосудов?

32. Что такое серотонин и как он действует на просвет сосудов?

33. Перечислите гуморальные вазодилятаторы.

34. Назовите главные рефлексогенные зоны сердечно-сосудистой системы.

35. Назовите раздражители хеморецепторов сосудистых рефлексогенных зон.

36. Что такое гидростатический фактор в кровообращении?

37. Перечислите факторы, препятствующие проявлению гидростатического фактора.

38. Что такое коллапс? Перечислите виды коллапса.

39. Почему давление крови в легочной артерии в 4-5 раз меньше, чем в аорте?

40. Перечислите функциональные особенности коронарных сосудов.

41. Назовите механизмы регуляции сосудов мозга.

42. О чем свидетельствует увеличение скорости пульсовой волны?

 

ЗАНЯТИЕ № 20. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ФИЗИОЛОГИЯ КРОВО-

ОБРАЩЕНИЯ»

Общая цель занятия: к онтроль за усвоением темы «Физиология сердца и сосудистой системы», а также знаний закономерностей регуляции сердечно-сосудистой системы.

Конкретная цель: Оценить умение каждым студентом проанализировать основные физиологические свойства сердца и основные гемодинамические показатели с помощью простейших методов исследования, а также двух практических заданий из списка практических навыков и умений второй зачетной книжки.

Воспитательная цель: Показать первостепенное значение сердечно-сосудистой системы и жизнедеятельности человека, а также огромные возможности профилактики врачебного контроля, здорового образа жизни, физической культуры, закаливания в предупреждении любой патологии сердечно-сосудистой системы.

При подготовке к итоговому занятию студентам необходимо освоить:

1.Раздел учебника по физиологии под редакцией Покровского В.М., стр 274-340.

2.Лекции по теме.

3.Практические навыки и умения по сборнику «Практические навыки…», стр. 38-44, 58-71.

4.Ситуационные задачи с ответами по сборнику задач и упражнений стр. 38-46.

5.Тестовые задания с ответами из «Методические разработки», ч II, №№ 1014 – 1485, стр. 8-90.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

 

I этап – тестовый индивидуальный контроль знаний, с разбором ошибок.

II этап – контроль освоения каждым студентом алгоритма выполнения 4х практических навыков по теме. Сборник «Практические навыки…», стр. 38-44, 58-71.

III этап – решение 3х задач каждым студентом из числа экзаменационных по теме по сборнику задач и упражнений стр. 38-46.

IV этап – подведение итогов занятия, объявления рейтинговой оценки и заполнение результата в зачетную книжку практических навыков и в кафедральный журнал.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Электрокардиограф «Малыш».

2. Тонометр.

3. Стетофонендоскоп.

4. Секундомер.

5. Набор ЭКГ здоровых лиц.

6. Набор ЭКГ с нарушениями возбудимости, проводимости, ритма.

7. Билеты для решения ситуационных задач (15 вариантов).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных