Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАНЯТИЯ№ 33 : ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНТЕГРАТИВНОЙ ФИЗИОЛОГИИ




Цель занятия: контроль качества знаний по физиологии ВНД, психических функций и ноцицепции

 

Оснащение занятия: бланки для ответов на тесты, образцы тестовых заданий, вопросы и задачи для устного собеседования.

Для успешной сдачи этапного контроля необходимо:

- знать лекционный и учебный материал,

- решить задания тестового контроля знаний (по тестам) и задач по интегративной физиологии из сборника “Задачи и упражнения по физиологии для студентов” под редакцией проф. Савченкова Ю. И.,

- материалов настоящей методической разработки.

- ознакомиться и выполнить набор компьютерных программ по разделу “Физиология ВНД и психических функций”

На итоговом занятии студент должен ответить на 50 тестов по теме (I этап), решить одну ситуационную задачу (II этап), и ответить на один из контрольных вопросов по данной теме (III этап).

 

Вопросы для устного собеседования:

1. Методы исследования функций коры больших полушарий:

2. Врожденные формы поведения (безусловные рефлексы, виды, свойства, значение).

3. Приобретенные формы поведения

4. Физиологические механизмы образования условных рефлексов.

5. Современные представления о формировании временных связей.

6. Явление торможения в высшей нервной деятельности. Виды торможения.

7. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий.

8.Динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение в приобретении трудовых навыков. Образование стереотипа у людей.

9. Современные представления о локализации функций в коре головного мозга.

10 Функциональная асимметрия коры больших полушарий.

11 Сон, вид сна, фазы, сновидения.

12 Свойства корковых процессов возбуждения и торможения.

13 Учение И.П. Павлова о типах ВНД.

14 Понятие о сигнальных системах. Речь, функции речи. Значение речи в практической деятельности врача.

15 Понятие о темпераментах и их значении в профессиональной деятельности врача.

16 Понятие о психических функциях человека (сознание, мышление). Роль восприятий, ощущений, представлений в формировании сознания. Виды психической деятельности.

17 Мотивации: классификация, теории возникновения. Роль мотивации в формировании поведенческого акта.

18 Физиология эмоциональных состояний. Теории эмоций, структурная организация, вегетативные и моторные компоненты эмоций. Значение эмоций.

19 Архитектура целенаправленного поведенческого акта, этапы формирования (афферентный синтез, принятие решения, афферентное возбуждение, результат действия). Роль акцептора результата действия.

20 Центральные механизмы ноцицепции и антиноцицепции.

21 Функциональное значение болевой чувствительности

22 Барьеры организ­мы (кожа, слизистые оболочки, клеточные мембраны, гистогематический и гематоэнцефалический барьеры).

23 Защитная роль слизи.

24 Иммунитет,его виды. Центральные и периферические органы им­мунитета.

25 Защитные рефлексы. Защитное поведение животных и человека.

26 Функциональная система обеспечения целостности тканей организма.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных