Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система обучения персонала




Управление развитием персонала

1. Система обучения персонала

2. Методы обучения и их выбор

3. Понятие и виды деловой карьеры

4. Типовые модели карьеры

5. Планирование карьеры

6. Управление высвобождением персонала

 

 

Система обучения персонала

[Высоких результатов в управлении предприятием можно получить лишь в том случае, если люди, которыми вы руководите, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы.]

Обучение персонала – это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.

Предметом обучения являются:

· Знания – получение теоретических, методических и практических знаний, необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте;

· Умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте;

· Навыки – способность применять полученные знания на практике

· Способы общения (поведения) - совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка характера поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом.

Различают три вида обучения:

1. Профессиональная подготовка.

2. Повышение квалификации.

3. Переподготовка кадров.

1) Профессиональная подготовка осуществляется в целях получения рабочей профессии или специальности и предусматривает разные уровни подготовки.

- Начальная профессиональная подготовка ведется по рабочим профессиям в профессионально-технических училищах и лицеях. Продолжительность обучения в ПТУ составляет 2-3г. и предусматривает, наряду с профессиональным, получение полного общего образования в объеме 10-11 классов.

- Средняя профессиональная подготовка ориентирована на обучение специалистов и руководителей среднего звена (техников, механиков, бухгалтеров, экономистов и др.). Продолжительность подготовки составляет от 2 до 5 лет в зависимости от базового общего образования (9 или 11 классов). Среднее профессиональное образование учащиеся получают в техникумах и колледжах.

- Высшее профессиональное образование предусматривает подготовку бакалавров и специалистов с общей продолжительностью обучения от 4 до 6 лет или после неполного высшего образования - от 2 до 3 лет.

Высшее профессиональное образование студенты получают в университетах, академиях и институтах.

Профессиональная подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности.

2) Повышение квалификации – это обучение после получения работниками основного образования. Повышение квалификации направлено на последовательное поддержание и совершенствование профессиональных знаний, приведение их в соответствие с современными требованиями производства. Оно необходимо в связи с тем, что если человек не занимается самообразованием и не повышает свой уровень квалификации, полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет.

Повышение квалификации может осуществляться как в учебных заведениях и специальных центрах, так пределах организации, оно может быть специально организовано для персонала предприятия, а может иметь неорганизованную форму (самообразование).

Повышение квалификации в является достаточно популярным видом обучения, т.к. оно:

1. дешевле, чем профессиональная подготовка

2. меньшая продолжительность обучения по сравнению с подготовкой персонала. (Сроки наиболее популярных программ на предприятиях с отрывом от производства от трех дней до двух недель.)

3. целевая направленность обучения на узком круге учебных модулей, например, для специалистов и руководителей - "Менеджмент", "Маркетинг", "Ценные бумаги", "Качество" и т.д.

Для руководителей и специалистов повышение профессионального мастерства рассматривается в качестве прямой служебной обязанности и предусматривает следующие формы обучения:

- систематическое самостоятельное обучение по индивидуальному плану

- участие в семинарах и конференциях

- периодическое обучение по месту работы или в учебных заведениях системы повышения квалификации

- стажировка на предприятиях, в научных организациях и учебных заведениях

- обучение в целевой аспирантуре, докторантуре

 

3) Переподготовка кадров предусматривает получение второй специальности для служащих или второй рабочей профессии для рабочих. Необходимость переподготов­ки связана с освоением новых техноло­гических процессов и совмещением профессии, где нет полной загрузки рабочего мес­та. Срок обучения с 2 мес. до 2 лет.

 

Обучение персонала организации требует значительных финансовых средств (крупные организации на Западе затрачивают на эти цели до 10% фонда заработной платы.) Эти средства рассматриваются как инвестиции, которые в будущем принесут прибыль. Эффективность вложений в обучение оце­нивается таким же образом, как эффективность любого другого инвестиционного проекта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных