ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессеОсновная концепция преподавания биоэтики в СпбГПМА предполагает последовательное движение от общих философских понятий этики, истории медицинской этики к практическим этическим проблемам, которые ставит перед врачом современная медицина. Особое внимание уделяется профилизации проблем биоэтики в педиатрии. Биомедицинская этика является важной частью гуманитарной подготовки студентов. Знание современных этических и правовых теорий может помочь врачу в правильной оценке конкретных ситуаций в его медицинской практике и принятии оптимальных решений при возникновении различных моральных проблем. Преподавание биомедицинской этики способствует развитию нравственно-правовой культуры врача, обучает навыкам общения врача с пациентами на основе уважения прав пациента, его системы ценностей и религиозной ориентации. Предлагаемая программа рассчитана на теоретическое и практическое преподавание биоэтики на 2 курсе. Биомедицинская этика представляет собой адекватный современным общественным условиям этически обоснованный ответ на острейшие моральные проблемы, поставленные прогрессом медицинской науки и биомедицинских технологий. Основополагающие положения биоэтики (такие, к примеру, как правило добровольного информированного согласия) составили теоретическое основание для сформировавшегося в последние десятилетия нового международно-признанного этического стандарта медицинской практики, нашедшего свое выражение в многочисленных документах международного права, национальных законодательствах (включая российское законодательство в области здравоохранения), этических кодексах и декларациях международных и национальных медицинских ассоциаций. Данная программа позволит студентам медикам приобщиться к основам современных этических знаний применительно к области своей будущей профессиональной деятельности. Одновременно преподавание биомедицинской этики можно рассматривать в качестве важнейшего шага реформы всей системы преподавания общественных дисциплин в медицинских вузах, выступив связующим звеном между современным арсеналом гуманитарных знаний и реальными острейшими проблемами медицинской науки и практики.
В ходе преподавания биоэтики решаются следующие задачи: 1) повысить восприимчивость студентов к этической проблематике; 2) раскрыть содержание современной биоэтики, причины ее появления; 3) дать знания о новых нравственных проблемах, возникающих в современной медицине; 4) вооружить студентов нравственными ориентирами в решении проблем современной медицинской практики; 5) ознакомить студентов с этическими документами профессиональных медицинских ассоциаций и организаций, а также с возрастающим потоком литературы по предмету; 6) способствовать воспитанию нравственной культуры будущего врача, его гуманного отношения к пациентам, помочь лучше понять моральные ценности (как профессиональные и личные, так и ценности своих пациентов); 7) научить регулировать и разрешать этические конфликты.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|