ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 9. Моральные проблемы медицинской генетикиПри разборе этой темы студент должен обратить внимание на специфику приложения правил и принципов биоэтики к проблемам медицинской генетики, в том числе конфиденциальности и добровольного информированного согласия, а также специфику медико-генетической информации: кодирование, анонимизация и неидентифицируемость; этические принципы генодиагностики и генетической терапии и инженерии. Студент должен принять участие в дискуссии на тему "Право знать" и "право не знать" генетический диагноз, стигматизирующий характер генетического диагноза. Этические проблемы применения методов, используемых медициной для диагностики и коррекции генетических нарушений (генетический скрининг и тестирование, генеалогический метод, пренатальная диагностика и др.). Моральные аспекты медико-генетического консультирования (директивная и недирективная модели). Дискутируется также проблема клонирования человека. В заключение занятия студенты должны сосредоточить свое внимание и сформулировать обоснованное мнение по вопросу моральной и профессиональной ответственности врача-генетика. Студент должен знать суть и особенности взаимоотношений врача-генетика с пациентом и его семьей, а также взаимоотношения врача-генетика с врачами других специальностей. Кроме того, студент должен сформировать мнение о пренатальной диагностике, знать факторы риска при пренатальной диагностике. На основе знакомства с соответствующими документами, студенты должны знать правовое регулирование методов генетического контроля. Студент должен быть готов к проверке знаний по данной теме как лекционного материала так и вопросов занятия в процессе тестового контроля.
Тема 10. Моральные проблемы трансплантации органов и тканей. При подготовке к этому занятию студент должен применить знания, полученныеиз курсов иммунологии, хирургии, анестезиологии и реаниматологии, трансфузиологии и других медико-биологических и клинических дисциплин, правоведения, чтобы очертить круг проблем в трансплантологии, требующих этических подходов и решений. Студент должен знать существо моральных проблем трансплантации органов и тканей человека.
Студент должен быть готов к участию в дискуссии, в процессе которой формулируются основные моральные дилеммы, связанные с пересадкой органов от живых доноров. Обсуждаются социо-культурные, религиозные и научные взгляды на донорство как альтруистическую, осознанную, добровольную жертву ближнему, а также правило пропорциональности в трансплантологии, условия проведения ксперимента в трансплантологии. Следующая группа вопросов, существо которых студент должен знать, касается моральных проблем пересадки органов и тканей от трупов. Студент должен акцентировать внимание на важностипроблемы дефиниции смерти в трансплантологии. Обсуждаются типы забора органов от трупов и связанные с ними моральные проблемы (рутинный забор, презумпция согласия, презумпция несогласия или добровольного информированного согласия). Студент должен знать суть проблемы и уметь отстаивать права некомпетентных доноров (детей, психически больных лиц), доноров с резким ограничением свободы выбора (заключенные, приговоренные к смерти). Этика реципиента. Тенденции коммерциализации в трансплантологии. Моральные ограничения на торговлю органами и тканями для пересадок. Студент должен знать основные положения вопроса, связанного с моральными проблемами пересадки фетальных органов и тканей, разработки искусственных органов, ксенотрансплантологией. Студент должен быть готов к проверке знаний по данной теме как лекционного материала так и вопросов занятия в процессе тестового контроля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|