Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 11.Эпидемиология и этика. СПИД - морально-этические проблемы




При разборе данной темы, также как и предыдущих, студент должен активизировать знания, связанные с изучением материала курсов микробиологии, инфекционных болезней, эпидемиологии, общественного здоровья и здравоохранения, правоведения и др, чтобы выйти на изучение темы «Эпидемиология и права человека», включая право на благоприятную среду обитания, право на эпидемиологическую информацию, ответственность за эпидемиологическую дезинформацию, право на защиту конфиденци­ального характера информации, получаемой в ходе эпидемиологических исследований, право на возмещение ущерба в результате нарушения ги­гиенических нормативов, санитарных правил и т.д.

Студент должен знать существо проблемы «Инфекционные болезни как потенциальный источник социаль­ной опасности». Студент последовательно знакомятся чс вопросами, связанными с профилактическими и противоэпидемическими мероприя­тиями, с недоброволь­ной госпитализацией инфекционных больных (чума, холера, дифтерия, полиомиелит и др.), чреватой высокой эпидемиологической опасностью, возможностью вынужденного ограничения прав человека в соответ­ствии с законом, минимизацией ущерба при проведении профилактичес­ких и противоэпидемических мер.

Знакомясь с этическими проблемами вакцинопрофилактики, студент должен настроиться на серьезное восприятию этой казалось бы рутинной области практической деятельности врача. В связи с этим студенту необходимо сконцентрировать внимание на следующих проблемах: Социокультурный контекст истории иммунопрофилактики. Понятие профилактических прививок. Этическое правило пропорционально­сти как регулятор практики иммунопрофилактики. Опасность заболева­ния инфекционной болезнью против риска поствакцинальных осложне­ний. Добровольность и обязательность вакцинации. Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики. Морально-этические проблемы венерологии. Необходимость и допустимые ограничения ано­нимности в диагностике и лечении.

В этом же занятии студент должен подробно ознакомиться с сутью морально-этических проблем, связанных со СПИДом. Студент должен уметь сформулировать и обосновать свое мнение по двум подходам в борьбе со СПИДом: модель обязательного государственного учета и ме­дицинского наблюдения (за и против) и модель, основанная на приорите­те автономии пациента (за и против). Феномен спидофобии, негативная роль средств массовой информации. Добровольность и обязательность тестирования на зараженность ВИЧ. Недопустимость дискриминации ВИЧ-инфицированных. Отказ от медицинской помощи больным СПИДом в свете истории и современных требований этики. Врачебная тайна, га­рантии, защита конфиденциальной информации. Социальная защита ВИЧ - инфицированОсобое внимание студент должен уделить рассмотрению этических проблемВИЧ-инфицированных в педиатрии, а также моральной и юридическй ответственности медиков за случаи ВИЧ-инфекции, возникших ятрогенным путем.

Студент должен быть готов к проверке знаний по данной теме как лекционного материала так и вопросов занятия в процессе тестового контроля.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных