Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






N 5. Следы транспортных средств




Под следами транспортных средств подразумеваются следы контактноговоздействия как ходовых частей, так и неходовых частей транспортных средств,следы на предметах, отделившихся от транспортного средства, а такжеразличные материально-фиксированные изменения на дороге, связанные сдвижением транспорта. Следы ходовой части колесного, гусеничного транспортаи саней различаются по механизму образования и внешнему строениюследообразующего объекта. Следы колес, образованные в покое или присвободном вращении, относятся к статическим следам, а следы, возникающие припробуксовывании или в заторможенном состоянии (при движении юзом) - кдинамическим следам. На твердом дорожном покрытии за счет наслоения илиотслоения грязи могут остаться поверхностные следы колес. На мягком грунте ина снегу колеса оставляют объемные следы. По следам колес можно определитьвид транспортного средства, его марку и модель. Полнота отображенияконструктивных признаков в следах колес зависит от характера движениятранспортного средства. При прямолинейном движении следы передних колесперекрываются следами задних колес, и поэтому здесь отображаются толькопризнаки задних колес: ширина колеи, количество колес на оси, вид и маркашины. При движении на повороте остаются следы передней и задней осей, следыколес прицепа или полуприцепа. Перекрытыми здесь оказываются только следыпервой задней оси трехосных автомобилей, поэтому изучение следов лучшепроводить на месте, где транспортное средство делало маневр. Для определениятипа и вида транспорта определяются количество пар колес, оставивших следы,количество осей и ширина колеи для каждой оси, а если колеса спаренные, тоширина колеи для внешней пары и внутренней. Ширина колеи определяетсяпосредством измерения расстояния между серединой левого и правого колеса накаждой оси. При определении осей следует иметь в виду, что колеса переднейоси двигаются по большему радиусу, чем задние, а колеса прицепа иполуприцепа - по наименьшему. Для колесного транспорта разных видов, марок имоделей предназначаются пневматические шины, различающиеся по посадочномудиаметру, ширине профиля шины, рисунку протектора. Внешний диаметр шинывычисляется по длине ее окружности. Длина окружности шины определяется путемизмерения расстояния между двумя последовательными отпечатками в следе однойи той же особенности беговой части шины. При вычислении внешнего диаметранеобходимо учитывать возможные погрешности, зависящие от внутреннегодавления, веса груза, скорости движения и состояния дорожного покрытия.Ширина профиля шины может быть определена по ширине объемного следа, однакои здесь необходимо учитывать возможности искажения истинной величины взависимости от указанных причин. Рисунок протектора расположен на беговойповерхности шины и потому хорошо отображается как в поверхностных, так иобъемных следах. Тип и модель шины определяются путем сравнения полученныхпри осмотре на месте происшествия следов с данными таблиц и каталогов, атакже с образцами коллекций шин. В процессе эксплуатации шины изнашиваются,повреждаются и ремонтируются, в результате чего происходит накопление общихи частных идентификационных признаков, отображающихся в следах. К общимпризнакам шин помимо, их конструктивных признаков, относятся: общая степеньизношенности шины, которая характеризуется степенью выраженности рисункапротектора: наличие механических повреждений в виде трещин, разрывов,проколов, рисунок восстановленного (наварного) протектора. К частнымпризнакам относятся особенности износа шины вследствие неправильнойбалансировки колес или ее установки, особенности формы, величины ирасположения проколов, разрывов и трещин, дефекты рельефных элементоввосстановленного протектора. Следы пневматических шин мотоциклов,мотороллеров, колесных тракторов и гужевых повозок имеют природу, одинаковуюсо следами колес автомобиля. Следы пневматических шин колес гужевых повозоктакже отображают общие и частные признаки колеса. К общим признакамотносятся внешний диаметр колеса, наличие, вид и способ крепления обода,шины, ширина колеса и шины. Частными признаками являются особенностикрепления шины, швы, трещины и другие дефекты на рабочей поверхности колеса.Следы гусениц образуются траками, составляющими гусеницу. Они остаются ввиде двух полос, расстояние между центрами которых соответствует ширинеколеи. По следам траков можно определить тип и модель трактора и произвестиего идентификацию. Общими признаками являются: количество траков нагусенице, форма и величина траков, расстояние между траками, общий характеррельефа траков. К частным признакам относятся особенности деформации краевтраков, конфигурация и размеры дефектов на их поверхности, различия врасстояниях между отдельными траками. Следы полозьев остаются при движениигужевых саней или аэросаней. Следы полозьев - это следы скольжения,образованные плоскостью, поэтому их идентификационное значение не таквелико, как следов колес или гусениц. В качестве общих признаков в нихотображаются ширина колеи, ширина полозьев, ширина направляющего желоба илипланки. В качестве частных признаков иногда могут отобразиться неровностирельефа, расположенные на концах полозьев. Следы неходовой частитранспортных средств остаются при наездах, столкновениях и задеваниидвижущимся транспортом неподвижных предметов. Своеобразие этих следовзаключается в том, что их возникновение на следовоспринимающем предметесопряжено с образованием следов и на самом транспортном средстве.Взаимообразование следов позволяет их использовать для розыска скрывшегося сместа происшествия транспортного средства и для реконструкции обстановкипроисшествия по расположению следов на объектах соударения. Эти следы,будучи образованы различными составными частями кузова или, наоборот, накузове, как и всякие другие следы-отображения, могут быть использованы дляустановления групповой принадлежности или идентификации оставившего ихтранспортного средства или того предмета, который оставил следы натранспортном средстве. Как правило, факт взаимного контакта достоверноустанавливается на основании совпадения общих трасологических признаковхарактера и зоны деформации, размеров и общей формы следов, цвета, структурыили консистенции следов-наслоений и т. д. Следы на предметах, отделившихсяот транспортного средства, возникают при отделении от него частей и деталей,которые могут быть использованы для розыска и установления скрывшегося сместа происшествия транспортного средства. При дорожно-транспортномпроисшествии отделиться могут различные комплектующие транспортное средстводетали стеклоочистители, дверные ручки, прокладки, уплотнители, болты,гайки, шайбы. Отделиться могут и части единого изделия осколки остеклениякузова, бампера, облицовки и отделки. По внешним признакам отделившейсячасти можно установить, к какой детали она принадлежала. Принадлежностьустановленной детали той или иной марке или модели транспортного средстваопределяется на основании справочных данных.Основанием для вывода о том, чтозадержанное транспортное средство скрылось с места происшествия, являетсяотсутствие на нем найденной на месте происшествия детали или части. Дляустановления принадлежности отделившейся части транспортному средствупроводится трасологическое исследование следов излома или следов-отображенийна отделившейся детали и транспортном средстве. При движении транспортныхсредств на дороге происходят различные материально-фиксированные изменения,по которым можно судить о направлении движения транспорта. Определениенаправления движения транспорта производится по признакам в следах колес ипо другим признакам на дороге. Рисунок протектора шин повышеннойпроходимости состоит из грунтозацепов, сходящихся под углом посрединебеговой дорожки. На правильно установленной шине этот угол раскрыт в сторонудвижения.При пробуксовке колес выброс грунта из-под них происходит всторону, противоположную движению. Глубина следа при этом уменьшается всторону движения. В сторону направления движения обращены отпечатки колеспри переезде через лужи, стебли кустарника или травы, концы переломанных припереезде колесами веток, пологие стороны уступов на дне объемных следов,сужения пятен от падающих капель масла. Следы, обнаруженные на местепроисшествия, фиксируются в протоколе дорожно-транспортного происшествия.При их описании указывается характер дорожного покрытия, вид следа, ширинаколеи и взаимное расположение следов, рисунок протектора, наличие, форма иразмеры отобразившихся дефектов шин, а также расположение следов неходовойчасти и их признаки. Протокол дорожно-транспортного происшествия обязательнодополняется планом-схемой, на котором указывается расположение обнаруженныхследов Фотографирование следов транспортных средств является составнойчастью фотографирования места происшествия или транспортного средства. Наузловых снимках необходимо запечатлеть признаки, позволяющие судить оманевре и других особенностях движения. На детальных фотоснимках фиксируютсяотдельные следы, отображающие общие и частные идентификационные признаки.При детальной съемке следов колес необходимо выбирать такие участки, гденаиболее полно и четко отобразилась беговая часть при полном обороте колеса.В целях избежания перспективных искажений съемку следует производить методомлинейной панорамы. Для изъятия в целях экспертного исследования выбираютсяучастки следов колес, где наиболее полно и четко отобразились частныеидентификационные признаки.Поверхностные следы фиксируются методомфотографирования, с объемных следов после их фотографированияизготавливаются гипсовые слепки.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных