Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тактика допиту неповнолітніх.




Подготовка и проведение допроса несовершеннолетних обусловлены возрастными особенностями допрашиваемого лица. Знание этих особенностей имеет большое значение для избрания приемов установления психологического контакта, выбора режима допроса, оказания воздействия на несовершеннолетнего, оценки его показаний. Несовершеннолетние - это лица, не достигшие 18 лет. В психологической литературе предложено шесть возрастных групп несовершеннолетних: 1) детский возраст (до 1 года) 2) раннее детство (от 1 до 3 лет), 3) дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) 4) младший школьный возраст (от 7 до 11-12 лет); 5) подростковый возраст (от 11 до 14-15 лет); 6) старший школьный возраст (от 14 до 18 лет). Возрастные особенности - это совокупность взаимосвязанных типичных для данного возраста процессов, состояний и свойств, проявляющихся в поведении и указывают на общую направленность развития личности. При рассмотрении психологических особенностей несовершеннолетних отдельных возрастных групп необходимо учитывать не только хронологический возраст, но и общие качества культуры и общества, к которому они относятся, социально-экономическое положение, пол, индивидуально-типологические качества. Вместе с тем детей рекомендуется допрашивать только в крайних случаях, так допрос может негативно повлиять на их психику. Для детей дошкольного возрастной группы характерна сообразительность, их восприятию присуща детализация. При воспроизведении события, наблюдалась, дети могут свидетельствовать о фактах, которых не заметили взрослые. В этом возрасте дети не имеют достаточной способности к последовательному логическому мышлению и могут давать лишь несложные ответы на понятные им вопросы. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста характерно наличие повышенного внушения и склонность к фантазированию. Эти психологические особенности необходимо учитывать в процессе допроса и при оценке показаний несовершеннолетнего. Подростковый возраст - это переходный этап от детства к взрослости. Принципиально новая отличительная черта этого возраста - «чувство взрослости». Подросткам присущи импульсивность, быстрая смена настроения, негативизм. Эти качества могут быть причиной отказа от общения со следователем и сообщения необходимой информации. Старший школьный возраст - завершающий этап перехода к взрослости. В этот период определяются жизненные идеалы, осуществляется выбор профессиональной направленности, устанавливается цель и смысл жизни. Для старшего школьного возраста характерна склонность к референтной (авторитетной) группы или референта (наиболее авторитетного лица). Если свидетелем является несовершеннолетний, не достигший 14 лет, допрос должен проводиться в присутствии педагога. Присутствие педагога при допросе свидетелей в возрасте от 14 до 16 лет не является обязательным. В случае необходимости при допросе несовершеннолетнего свидетеля могут присутствовать врач, родители или иные законные его представители. Несовершеннолетнему допрашиваемому следует помочь в формировании правдивых показаний. Следователь не должен использовать постановку вопросов, имеющих элементы внушения. Специфическими тактическими приемами, которые могут применяться при допросах несовершеннолетних, являются: разъяснение важности сообщения правдивых показаний; демонстрация осведомленности об обстоятельствах жизни допрашиваемого, его потребности, интересы; разъяснения сущности и значения предъявленных и объявленных материалов; разъяснения неправильно занятой позиции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных