Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РИТМ В ФИЛЬМАХ А. ТАРКОВСКОГО




Фильмы А. Тарковского – это особая страница в истории российском кинематографе. Все они наполнены особой атмосферой, настроением. В них задан авторский ритм и свой поток времени. Ощущения не реальности происходящего граничит с вполне реальными событиями.

Для практической части курсовой работы мы выбрали фильм А. Тарковского «Сталкер». Это последний фильм великого Российского режиссёра А. Тарковского снятого на Родине. Сценарий к фильму написан по одноимённому роману братьев Стругатских.

В одной не названной ни Стругацкими, ни Тарковским стране внезапно образовалась Зона... Возникла Загадка и вместе с ней люди, желающие ее познать. Появился и Сталкер. По Стругацким, это мародер, продающий загадки Зоны праздношатающимся туристам. По Тарковскому, это проводник, чей крест — водить сюда заблудшие души с целью их возможного исцеления. В «Сталкере» не разъясняется ни что такое Зона, ни чем она была вызвана. В фильме называются несколько причин возникновения Зоны — ее оставили после себя инопланетяне, она была порождена упавшим метеоритом. Тарковский говорил, что в «Сталкере» его меньше всего увлекает сюжет, и собственно фантастической в фильме можно назвать лишь исходную ситуацию. Через шесть лет после выхода фильма в Чернобыле произошла авария на АЭС, и 30-километровая Зона стала реальностью. И, это не единственное сбывшееся пророчество «Сталкера». В качестве художника Тарковский сам организовывал сложнейшие панорамы по замусоренным ландшафтам Зоны. В одном из таких кадров — сквозь воду виден оторванный листок календаря с датой 28. Этот день — 28 декабря — стал последним днем жизни Тарковского, умершего 29 декабря 1986 года. И этот же листок промелькивает на долю секунды под водой ещё и в сцене «Сухой тоннель».

Картину снимали под Таллином, в районе речки Пилитэ, где находились полуразрушенные гидроэлектростанции и химический комбинат, и по реке сливали ядовитые воды. В «Сталкер» даже вошел кадр: летом падает снег, а по реке плывет белая пена. На самом деле это был какой-то страшный яд. У многих женщин из съемочной группы была аллергия на коже. И А. Тарковский умер от рака правого бронха. И А. Солоницын, исполнитель роли профессора и Лариса Тарковская (жена А. Тарковского и второй режиссёр «Сталкера») скончались от такой же болезни.

По воспоминаниям звукорежиссера, работающего на «Сталкере» Владимира Ивановича Шаруна картина создавалась очень нелегко. Съёмки несколько раз приостанавливались. Из-за некачественной плёнки, за-за вдруг выпавшего в июне снега - опала вся листва, и группа лишилась натуры. Из-за долгого простоя многие члены съёмочной группы начали пить. Со скандалом ушёл один оператор, пришёл другой и потом третий…Но всё таки Великий «Сталкер» в 1979 году был снят и предоставлен на суд зрителя. На наш взгляд, это фильм – размышления. О смысле жизни, долге, истине, вере, любви и ненависти, добре и зле. Фильм о бесконечности и безысходности жизненного пути человека. Фильм о личной трагедии и семейной драме. Жена Сталкера (А. Фрейндлих) зная, что он психически болен, выходит за него замуж, рожает больную дочь. И каждый раз верит в обещания мужа не ходить больше в Зону, но Сталкер каждый раз нарушает данное слово и уходить. А она его ждёт и каждый раз встречает. И так происходит из года в год. Это её жизнь. Так было есть и будет. Каждый герой картины заблудившийся человек, в духовном смысле. Каждый переживает душевную пустоту и безысходность. Особенно это показано в последней сцене фильма. Физически нездоровая дочь Сталкера проявляет сверхчеловеческие способности – двигает силой мысли предметы. Казалось бы, такое открытие, но заканчивается оно ничем. Стук колёс, тот же, что и в начале фильма, разбивающийся стакан.

Музыкальное оформление фильма – это особое явление. В фильме нет музыки, как таковой, лишь музыкально организованный звукошумовой ряд. Так назвал его сам режиссёр, когда ставил задачу композитору Эдуарду Артемьеву. И действительно. В «Сталкере» из так называемой музыки звучит только марш вначале и в конце фильма (доноситься как бы из радиоприёмника). Равель, когда жена встречает Сталкера после похода в Зону, и он тоже доноситься, откуда - то издалека. Звучит лейтмотив фильма, который трудно назвать стройным звуковым рядом. Это какой - то набор звуков, состоящих как будто из скрипа, стона, доносящихся звуков природы. Через весь фильм идёт ещё один лейтмотив – стук колёс. На мой взгляд, это отзвуки той реальной жизни, которой живут герои – скучной и однообразной.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных