Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вахтенный помощник капитана




Как правило, ограничение видимости не наступает мгновенно, и это дает возможность вахтенному помощнику подготовить судно к плаванию в ограниченную видимость. Для этого необходимо:

- перевести СЭУ для работы в маневренном режиме;

- включить РЛС и САРП на непрерывную работу при дальности визуальной видимости 5 миль и менее или при внезапном ухудшении видимости;

- опробовать средства туманной звуковой сигнализации, проверить ходовые огни;

- дать проверку времени, трансляции курса и скорости судна, а также сделать отметки на реверсографе, курсографе, самописце эхолота, сличить показания гиро– и магнитного компасов;

- включить и проверить УКВ радиостанции на дежурный канал связи (16-й канал);

- дать оповещение о движении судна по УКВ станции;

- включить дублирующий рулевой насос, перейти на ручное управление рулем;

- при плавании на малых глубинах и вблизи берегов изготовить якорь к отдаче, включить эхолот;

- заблаговременно начать подачу туманных сигналов согласно МППСС-72;

- еще раз просмотреть по карте район плавания (навигационные опасности, рекомендованные пути, зоны рыболовства и т.п.).

С подходом судна к зоне ограниченной видимости вахтенный помощник должен пригласить капитана на мостик, вызвать на мостик подвахтенного помощника для усиления общей организации, а также:

- уменьшить скорость хода до безопасной согласно Правилу 6 МППСС-72.

- сличить показания основного и резервного курсоуказателя.

- сличить показания часов в ходовой рубке и в машинном отделении.

- определить место судна наиболее точным способом;

- повысить готовность аварийных партий, загерметизировать корпус судна.

- включить ходовые огни, выключить или затемнить огни мешающие наблюдению.

- усилить визуальное и слуховое наблюдение, проинструктировать и выставить на бак впередсмотрящего, установить с ним прямую связь.

- начать непрерывные радиолокационные наблюдения и прокладку, либо задействовать САРП;

- поставить вахтенного механика у пульта управления главным двигателем, предупредить его о возможности маневров.

- записать в судовом журнале о времени ухудшения видимости, ориентировочной оценке дальности видимости и принятых мерах безопасности.

При плавании в зоне ограниченной видимости необходимо:

- сделать запись в судовой журнал;

- с особой тщательностью вести счисление пути судна, определить его место.

- внимательно наблюдать за окружающей обстановкой.

- требовать немедленных докладов при обнаружении новых отметок цели на экранах станций, силуэтах целей, об услышанных сигналах, изменениях направления ветра и волнения, цвета воды, а также непрерывных докладов о целях, приближающихся к мертвой зоне РЛС САРП или входящих в нее.

- периодически осматривать затемненные сектора РЛС САРП, отворачивая от назначенного курса или, включая вторую РЛС.

- при любом сомнении в месте и безопасности судна, при внезапном обнаружении впереди траверза туманных сигналов, силуэтов судна, или отметки цели на экране РЛС САРП в расстоянии менее 2-х миль уменьшить или застопорить ход и продолжить движение, убедившись что угрозы для безопасности нет.

- при наличии встречных судов с помощью САРП определить время и дистанцию кратчайшего сближения, заблаговременно проиграть маневр на расхождение, доложить капитану (РЛП, Др, Дкр, Тр, Кц, Vц и т.п.).

- непрерывно контролировать безопасность маневрирования.

- сделать запись при расхождении с другим судном, указывая исходную и последнюю обстановку;

У РЛС должен постоянно находиться наиболее опытный из судоводителей. Другой судоводитель (вахтенный помощник) ведет прокладку на маневренном планшете. Самый тяжелый период вахты – с 00.00 до 04.00, этому периоду суток капитан обязан уделить особое внимание.

Вахтенный помощник должен помнить, что радиолокационное наблюдение организуются совместно с другими видами наблюдений – зрительным и слуховым, не заменяя, а дополняя их. Он должен знать технические возможности РЛС (теневые сектора, мертвую зону, помехоустойчивость, дальность обнаружения различных объектов). Он должен производить правильный выбор шкал дальности для наблюдения:

- в открытом море – преимущественно шкалы среднего масштаба 6 – 12 - 24 мили с периодическим просмотром окружающей обстановки на шкалах крупного масштаба 1,5 – 3 мили;

- учитывать, что один и тот же эхосигнал лучше обнаруживается на шкалах мелкого масштаба, так как занимает на экране меньшую площадь, а яркость его больше;

- в стесненных водах наблюдение вести на шкалах крупного масштаба с периодическим обзором на мелкомасштабных шкалах;

- менять используемые шкалы дальности через достаточно короткие промежутки времени с тем, чтобы обеспечить одновременное обнаружение удаленных эхосигналов и не допустить просмотра слабых.

- периодически менять наблюдателей у радиолокаторы в моменты, когда экран РЛС чист или окружаемая обстановка проста.

Во избежание промахов и ошибок при радиолокационном наблюдении капитану или старшему помощнику, ведущим наблюдение на РЛС, и помощнику капитана, ведущему графическую прокладку на планшете, осуществлять постоянный взаимный контроль.

При использовании САРП задействовать:

- ручной захват целей и маркировку наиболее опасной по глазомерной оценке цели;

- режим автоматического захвата и сопровождение целей в охраняемой зоне;

- режим траекторий целей;

- режим сигнализации о цели, имеющей параметры сближения меньшие, чем введенных оператором.

Изменение окружающей обстановки, курса, скорости и другие события, имеющие значение для безопасности плавания, заносит в судовой журнал.

Таким образом, круг обязанностей вахтенного помощника капитана при плавании судна в районах с ограниченной видимостью достаточно широк. Как правило, на ходовом мостике организуется расчет из состава командного звена и этим частично компенсируется степень риска для таких непростых условий плавания судна и обеспечивается его безопасность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных