ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет безопасной скоростиВыбирая величину безопасной скорости, судоводитель учитывает визуальную дальность видимости, маневренные свойства своего судна, интенсивность судоходства в районе плавания. Как один из возможных ниже рассматривается метод расчета безопасной скорости Vбез исходя из радиуса опасной зоны Roз . Он привлекает простотой расчета и тем, что в его основу положен принцип: при ограниченной видимости судно должно иметь скорость не выше той, которая позволяла бы остановить судно на половине дальности видимости. Тормозной путь ST, судна при данной безопасной скорости Vбез должен быть не более половины дальности видимости. Практикой установлен критерий безопасной скорости — это равенство длины тормозного пути половине визуальной дальности видимости: ST ≤ Dn/2, (1) где: Sт – длина тормозного пути судна, движущегося с безопасной скорости Vбез при даче ПХ назад Dn — дальность визуальной видимости (дальность обнаружения) судна. Профессор М. Лесков предложил считать радиусом опасной зоны Roз расстояние, равное: Roз = 2ST + α (2) где: α — расстояние, на котором гарантируется обнаружение с помощью РЛС неблагоприятного маневра другого судна. Предложено считать α ≈ 0,1 используемой шкалы дальности РЛС. Rоз – радиус опасной зоны принимается равным: - При плавании в каналах, на фарватерах - 0,5 ширины судоходной части; - При плавании в прибрежных районах моря, где возможно появление малых рыболовных судов и плавательных. средств, - 0,7 мили; - При плавании в открытом море, где исключена возможность появления малых судов, - 2 мили; При плавании в центральной части океана - 3 - 5 миль. Таким образом, ST = (Roз - α)/2, а соответствующую этому тормозному пути ST скорость было предложено считать безопасной для судов, следующих в условиях ограниченной видимости с использованием РЛС. Однако такая скорость настолько предельная, что даже теоретически предполагает, что каждое из встречных судов, пройдя свой тормозной путь, должно остановиться без запаса дистанции (чистой воды) DOCT одно перед другим. Все предлагавшиеся позже методы расчета безопасной скорости (Морева, Смирнова и др.) направлялись на то, чтобы создать запас чистой воды D0CT между судами в момент их остановки. Для учета D0CT, используя принцип рассмотренного выше метода, следует уменьшить дальность гарантированного обнаружения цели Dг на величину D0CT. Тогда: Roз = Dг — D0CT = 2ST + α (3) Отсюда: ST = (R03 — α)/2 = (Dг — D0CT — α) /2 (4) Этому пути ST будет соответствовать рассчитанная по таблице инерции безопасная скорость судна Vбез при установленной дистанции (установленном запасе чистой воды) D0CT. Безопасная скорость Vбез рассчитывается по формуле: Vбез = √ Sт · V0 ² / S0 (5) Где: Vбез. – безопасная скорость хода судна (узлы). Sv – инерция судна при даче ПХ назад (мили); V0 ² – начальная скорость хода судна (узлы); S0 – инерция судна, идущего со скоростью V0 при даче ПХ назад (выбирается из таблицы для разных скоростей); Например: - Дальность гарантированного обнаружения наименьших целей Dг = 2,5 мили; - Расстояние, на котором гарантируется обнаружение с помощью РЛС маневра другого судна α = 1,5 мили; - Установлена D0CT = 5 каб. Решение: 1. ST = (R03 — α)/2 = (Dг — D0CT — α) /2 = (2,5 - 0,5 - 1,5) /2 = 0,25 мили. Этому тормозному пути ST должна соответствовать рассчитанная безопасная скорость Vб. При окончательном выборе Vб. следует учесть рассмотренные выше факторы, указанные в Правиле 6. Невыполнение требований Правила 6 о безопасной скорости нередко являлось одной из причин столкновений. Например, подводная лодка в надводном положении, проходя группу судов, занятых ловом рыбы, имела скорость, не позволившую ей своевременно полностью оценить ситуацию, внезапно возникшую опасность столкновения и предупредить столкновение с судном, которое вышло из района лова рыбы и. не наблюдая подводную лодку, пошло на пересечение ее курса. Пример: Судно идёт в тумане в открытом море со скоростью хода начальной V0 = 18 узлов; S0 = 0,65 мили. РЛС работает на шкале 12 миль. Найти Vбез. 1. Sт ≤ (Rоз – α) / 2; Sv = (2 – 1,2) / 2 = 0,4 мили 2. Vбез = √ Sv V0 ² / S0; Vбез = √ 0,4 · 18 ² / 0,65 = √ 129,6 / 0,65 = 14 узлов
Старший преподаватель кафедры СиМБ: С.Новицкий
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|