Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет безопасной скорости




Выбирая величину безопасной скорости, судоводитель учитывает визуальную дальность видимости, маневренные свойства своего судна, интенсивность судоходства в районе плавания. Как один из возможных ниже рассматривается метод рас­чета безопасной скорости Vбез исходя из радиуса опасной зоны Roз .

Он привлекает простотой расчета и тем, что в его основу поло­жен принцип: при ограниченной видимости судно должно иметь скорость не вы­ше той, которая позволяла бы остановить судно на половине дальности видимости. Тормозной путь ST, судна при данной безопасной скорости Vбез должен быть не более поло­вины дальности видимости. Практикой установлен критерий безопасной скорости — это равенство длины тормозного пути половине визуальной дальности видимости:

ST ≤ Dn/2, (1)

где: Sт – длина тормозного пути судна, движущегося с безопасной скорости Vбез при даче ПХ назад

Dn — дальность визуальной видимости (дальность обнаружения) судна.

Профессор М. Лесков предложил считать радиусом опас­ной зоны Roз расстояние, равное:

Roз = 2ST + α (2)

где: α — расстояние, на котором гарантируется обнаруже­ние с помощью РЛС неблагоприятного маневра другого судна. Предложено считать α ≈ 0,1 используемой шкалы дальности РЛС.

Rоз – радиус опасной зоны принимается равным:

- При плавании в каналах, на фарватерах - 0,5 ширины судоходной части;

- При плавании в прибрежных районах моря, где возможно появление малых рыболовных судов и плавательных. средств, - 0,7 мили;

- При плавании в открытом море, где исключена возможность появления малых судов, - 2 мили;

При плавании в центральной части океана - 3 - 5 миль.

Таким образом, ST = (Roз - α)/2, а соответствующую этому тор­мозному пути ST скорость было предложено считать безопасной для судов, следующих в условиях ограниченной видимости с ис­пользованием РЛС. Однако такая скорость настолько предельная, что даже тео­ретически предполагает, что каждое из встречных судов, пройдя свой тормозной путь, должно остановиться без запаса дис­танции (чистой воды) DOCT одно перед другим.

Все предлагавшиеся позже методы расчета безопасной ско­рости (Морева, Смирнова и др.) направлялись на то, чтобы создать запас чистой воды D0CT между судами в момент их остановки. Для учета D0CT, используя принцип рассмотренного выше ме­тода, следует уменьшить дальность гарантированного обнару­жения цели на величину D0CT. Тогда:

Roз = Dг — D0CT = 2ST + α (3)

Отсюда: ST = (R03 — α)/2 = (Dг — D0CT — α) /2 (4)

Этому пути ST будет соответствовать рассчитанная по таблице инерции безопасная скорость судна Vбез при установленной дистанции (установлен­ном запасе чистой воды) D0CT.

Безопасная скорость Vбез рассчитывается по формуле:

Vбез = √ Sт · V0 ² / S0 (5)

Где: Vбез. – безопасная скорость хода судна (узлы).

Sv – инерция судна при даче ПХ назад (мили);

V0 ² – начальная скорость хода судна (узлы);

S0 – инерция судна, идущего со скоростью V0 при даче ПХ назад (выбирается из таблицы для разных скоростей);

Например:

- Дальность гарантированного обнаружения наи­меньших целей = 2,5 мили;

- Расстояние, на котором гарантируется обнаруже­ние с помощью РЛС маневра другого судна α = 1,5 мили;

- Установлена D0CT = 5 каб.

Решение:

1. ST = (R03 — α)/2 = (Dг — D0CT — α) /2 = (2,5 - 0,5 - 1,5) /2 = 0,25 мили.

Этому тормозному пути ST должна соответствовать рассчитан­ная безопасная скорость . При окончательном выборе . следует учесть рассмотренные выше факторы, указанные в Правиле 6. Невыполнение требований Правила 6 о безопасной скорос­ти нередко являлось одной из причин столкновений. Например, подводная лодка в надводном положении, проходя группу су­дов, занятых ловом рыбы, имела скорость, не позволившую ей своевременно полностью оценить ситуацию, внезапно возник­шую опасность столкновения и предупредить столкновение с судном, которое вышло из района лова рыбы и. не наблюдая подводную лодку, пошло на пересечение ее курса.

Пример: Судно идёт в тумане в открытом море со скоростью хода начальной V0 = 18 узлов; S0 = 0,65 мили. РЛС работает на шкале 12 миль. Найти Vбез.

1. Sт ≤ (Rоз – α) / 2; Sv = (2 – 1,2) / 2 = 0,4 мили

2. Vбез = √ Sv V0 ² / S0; Vбез = √ 0,4 · 18 ² / 0,65 = √ 129,6 / 0,65 = 14 узлов

 

Старший преподаватель кафедры СиМБ: С.Новицкий

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных