Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к отчету. Вычисление абсолютных, относительных, процентных частот.

Лабораторная работа № 1

Вычисление абсолютных, относительных, процентных частот.

Построение гистограммы, полигона и кривой накопленных частот.

Цель работы: научиться использовать возможности электронных таблиц для расчета относительных, процентных, накопленных частот, строить графики частотного распределения применительно к предметной области «языкознание»

 

Постановка задачи

В исследовании, посвященном обобщению статистической информации о главных грамматических категориях и формах имени прилагательного измерялась частота встречаемости разновидностей лексического значения имени прилагательного в фрагменте художественного текста (см. табл.1). Вычислить относительные, процентные и накопленные частоты и построить гистограмму, полигон, кривую накопленных частот.

Таблица 1

Частота разновидностей лексического значения

Имени прилагательного в фрагменте художественного текста

Лексическое значение Абсолютная частота Относительная частота Процентная частота
Цвета и света      
Вкуса и запаха      
Осязания      
Звука      
Размера      
Отношения к лицу      
Отношения к предмету      
Всего      

Ход работы

1. Запустить Мicrosoft Excel.

2. Ввести следующие данные (рис.2)

Рис.2. Исходные данные

3. В клетке В9 подсчитать общее число студентов по формуле.

4. В клетках С2:С8, D2:D8, E2:E8 записать формулы для расчета относительных, процентных и накопленных частот. Должна получиться следующая таблица с формулами:

 

Рис.3. Таблица с формулами

 

а в результате вычислений – следующая таблица:

 

 

Рис.4. Таблица с результатами

5. Построить гистограмму (столбиковую диаграмму).

Для этого выделить два несмежных блока данных A1:A8 и D1:D8 и нажать:

Excel 2003: на кнопку Мастер диаграмм на панели инструментов. В первом окне мастера выбрать тип диаграммы (гистограмма), в последующих окнах задать заголовки диаграммы, подписи данных, названия осей.

 

Excel 2007/2010: вкладка ВставитьàГистограмма. При выделенном графике появляется вкладка Работа с диаграммами àМакет ( подписать оси, данные, название).

 

6. Аналогично построить полигон (все как в пункте 5, только выбрать другой тип диаграммы – «график»).

7. Построить график накопленных частот. Для этого выделить два несмежных блока данных A1:A8 и E1:E8, Excel 2003: нажать на кнопку Мастер диаграмм на панели инструментов. В первом окне мастера выбрать тип диаграммы («график»), в последующих окнах задать заголовки диаграммы и ее размещение (на отдельном листе). Должна получиться такая диаграмма:

Excel 2007/2010: вкладка ВставитьàГистограмма. При выделенном графике появляется вкладка Работа с диаграммами àМакет ( подписать оси, данные, название).

8. Дать всем листам рабочей книги Excel мнемонические имена: Лист 1 – «Данные», листы с диаграммами назовите «гистограмма», «полигон», «кумулятивная кривая». (Чтобы изменить имя листа, дважды щелкните на ярлычке с его именем, удалите старое имя и введите новое.)

Требования к отчету

Отчет должен содержать название работы, цель работы, краткие теоретические сведения по теме, ответы на контрольные вопросы, файл с результатами.

Контрольные вопросы

1. Что показывает частотное распределение признака?

2. Дайте определения понятиям: абсолютные, относительные, процентные и накопленные частоты. Как они вычисляются?

3. Охарактеризуйте гистограмму, полигон, кривую накопленных частот. Как они строятся и как редактируются?

4. Дайте содержательную интерпретацию результатам расчетов в данной работе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТВОРЧЕСТВО, ЭМОЦИИ, АЛКОГОЛЬ. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных