Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Представление о себе у младенцев первого полугодия




В первый год жизни складываются предпосылки для даль­нейшего развития личности - «предличностные образования» (Н.Н.Авдеева, С.Ю.Мещерякова).

Главным условием развития личности выступает общение ребенка с другими людьми.

Только в этой сфере младенец мо­жет проявить себя как человек и выразить свое отношение к другому человеку. И даже предметы вызывают интерес малы­ша, если они включены в контекст общения со взрослым. Ребенка привлекает прежде всего то, с чем увлеченно действует взрослый.

Взрослый с первых дней оценивает малыша, главным в которой для ребенка является доброжелательное внимание. Он не понимает обращенных к нему слов, не выделяет содержа­ние оценки, но очень чувствителен к отношению со стороны взрослых. Эта чувствительность ярко выражена уже к 3 мес. Таким образом, взрослый выделяет малыша из окружающего мира как нечто особенно ценное, важное, значимое для себя. Взрослый, отвечая на инициативу ребенка, позволяет ему воз­действовать на себя. Он авансом наделяет малыша личностным своеобразием, неповторимостью и уникальностью.

Такое отношение к ребенку формирует у него положитель­ное отношение к людям и положительное самоощущение, ког­да он переживает свою значимость для близких. Это пережива­ние создает условие для того, чтобы ребенок активно проявлял себя. Интерес к взрослому и ответная реакция на его инициа­тивные действия возникают у младенца к концу первого месяца жизни в виде улыбки. А к 2 мес. нарастает интерес к людям и предметам. В 3 мес. можно говорить о том, что сложилось предличностное образование - активность, отчасти врожденное ка­чество, но развивающееся в основном под влиянием социальных условий жизни и при решающем влиянии общения со взрослыми.

В 4-5 мес. ребенок показывает себя как доверчивое, жизне­радостное, любознательное и требовательное существо. Его инициативность очень высока, разнообразно поведение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных