Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика обучения техническим приемам




План:

1. Развитие физических качеств, специфичных для волейболиста как предпосылки успешного овладения техникой.

2. Подготовительные, подводящие и основные упражнения.

3. Последовательность изучения приемов игры в нападении и защите.

4. Методика обучения техническим приемам (см. методические пособия).

 

№ 1 Техническая подготовка – это педагогический процесс, направленный на совершенное владение приемами игры и обеспечивающий надежность игровых действий.

Совершенное владение техникой игры – одна из центральных задач в обучении. Первое условие успешного обучения – развитие специальных физических качеств. Непосредственное освоение техникой зависит от умелого использования подводящих упражнений.

В целом процесс обучения технике строится в следующей последовательности:

1. Развитие специальных физических качеств, а также развитие органов и систем организма учащихся, несущих основную нагрузку при выполнении изучаемого технического приема (ОРУ и подготовительные упражнения).

2. Обучение отдельным частям, входящих в технический прием (подводящие и специальные упражнения).

3. Соединение частей в единое целое, законченное движение (подводящие и специальные упражнения).

4. Обучение способам реализации технического приема (упражнения по технике и тактике).

5. Применение технических приемов в игре с учетом конкретной игровой обстановки.

В процессе совершенствования техники необходимо учитывать индивидуальные особенности занимающихся.

Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную. Задачи общей физической подготовки – повышение работоспособности волейболиста. Для этого используется широкий круг ОРУ, подвижные игры, кроссовый бег. Задачи специальной физической подготовки – повышение функциональных возможностей, развитие специальных физических качеств, необходимых для игры в волейбол, освоение сложных технических приемов.

 

№ 2 Основные средства специальной подготовки – соревновательные упражнения, упражнения, сходные по своей двигательной структуре и характеру нервно-мышечных усилий с движением изучаемого приема.

Подготовительные упражнения – упражнения, для развития специальных физических качеств, необходимых в волейболе (набивные мячи).

Подводящие упражнения – направлены непосредственно на овладение структурой конкретных технических приемов (имитационнные упражнения, упражнения по частям).

Подводящие упражнения делают сложную технику доступной, не исключая при этом сущности. На последующих этапах обучения, подводящие упражнения используется для исправления ошибок, а также для совершенствования отдельных частей технических приемов.

Основные упражнения – это упражнения для технической, тактической подготовки и игра в волейбол.

Эти упражнения можно применять как для повышения общей и специальной работоспособности организма волейболиста, так и (или одновременно) совершенствовать технико-тактическое мастерство путем остановки определенной задачи перед игроками (направить мяч в определенную зону, «закрыть» блоком нападающего игрока и т.д.)

 

№ 3 Последовательность изучения приемов имеет важное значение для правильного построения учебного процесса. Ее следует рассматривать в трех аспектах:

1. Локальный – применительно к способам отдельного приема;

2. Региональный – применительно ко всем способам и видам отдельно в технической и тактической подготовке;

3. Общий – для технико-тактической подготовки в динамике учебно-тренировачного процесса.

Порядок изучения приемов:

1. Стойки, перемещения;

2. Верхняя передача;

3. Передача мяча снизу двумя руками;

4. Нападающий удар: работа руки, разбег, в полной координации;

5. Прием – передача;

6. Подача: нижняя прямая, верхняя прямая;

7. Блок: одиночный, групповой.

 

Методика обучения техническому приему:

1. Подготовительные упражнения;

2. Показ и рассказ;

3. Обучить И.п.;

4. Подводящие упражнения;

5. Основные упражнения: по технике, по тактике;

6. Совершенствование технического приема.

 

 

Ненарокова О. В.

Н-511 Техника волейбола. Методика обучения: учебно-методическое пособие / О. В. Ненарокова, М. В. Гелас, Н. Ю. Матвеева. – Кострома: КГУ им. Некрасова, 2011. – 32 с.

 


Лекция № 4

Тактика игры

План:

1.Основные понятия тактики;

2.Классификация тактики;

3.Командные, групповые, индивидуальные тактические действия в нападении;

4.Командные, групповые, индивидуальные тактические действия в защите;

5.Интегральная подготовка, взаимосвязь техники и тактики в игровой и соревновательной деятельности.

 

№ 1 Тактика игры – это организация спортивной борьбы с помощью индивидуальных, групповых и командных действий.

Задача тактики – определить средства, способы и формы ведения игры в конкретных условиях, против определенного соперника.

Тактика игры определяется уровнем технического мастерства игроков.

Движущая сила тактики – борьба между нападением и защитой.

Индивидуальные действия – это действия одного игрока, направленные на решение определенной тактической задачи в данный момент игры.

Групповые действия – взаимодействие двух или более игроков, выполняющих конкретную тактическую задачу.

Командные действия – это взаимодействие всех игроков команды, направленное на выполнение определенных задач в нападении и защите.

Решение этих задач возможны с помощью системы игры. Система игры – это определенная организация действий команды, основанная на функциях игроков и их расстановки на площадке.

 

Виды нападающих ударов:

«Просто» - сложная ситуация, мяч передается по высокой траектории из зоны в зону или через зону;

«Взлет» - нападение с низкой передачи по вертикальной или слегка отлогой траектории, высота передачи около 50 см относительно верхнего края сетки;

«Метр» - нападающий удар в одной зоне со «связкой», высота передачи около 1 метра;

«Прострел» - удар с низкой передачи вдоль верхнего края сетки, выполняемый, как правило, из зоны в зону, или через зону;

«Полупрострел» - удар с ускоренной передачи вдоль сетки на высоте не более полуметра, между зон, скорость ниже, чем в простреле, а траектория выше.

Тактическая комбинация - это взаимодействие игроков, направленное на создание одному из них условие на завершение атаки.

 

Виды комбинаций:

«Волна» - это игровой момент, когда два нападающих выходят на удар в одну зону, передача выполняется вдоль сетки. Сначала выпрыгивает игрок, ближний к «связке», затем - дальний, когда первый темп еще не приземлился;

«Эшелон» - тактическая комбинация, когда два нападающих выходят на удар в одну зону, перпендикулярно сетке, друг за другом;

«Крест» - в этой комбинации пути перемещения нападающих перекрещиваются.

 

Функции игроков:

Формирование каждого игрока проходит по двум направлениям:

1.Совершенствование в универсальных навыках игры;

2.Совершенствование специальных навыков.

В команде функции распределяются следующим образом: связующих, нападающих первого и второго темпа, либеро.

Связующий – это организатор командных действий в нападении, хорошо владеет передачей, быстро ориентируется в любой обстановке, обладает периферическим зрением. Он должен уметь точно, по адресу направлять передачу на удар, учитывая особенности каждого нападающего, разыгрывать комбинации с учетом расположения блокирующих. Умело выходить с задней линии для передач, в контратаках проявлять инициативу. В защите уметь блокировать, быть подвижным, быстрым при страховке, четко играть в защите, поддерживать дух команды.

Нападающий игрок первого темпа – обычно высокорослый. Должен уметь грамотно ставить блок, нападать с быстрых и коротких передач.

Нападающий игрок второго темпа – должен уметь нападать с длинных, высоких передач, а также с коротких и быстрых, уметь грамотно ставить одиночный и групповой блок, играть в защите и на страховке.

Либеро – защитник, игрок задней линии. Должен отлично владеть приемом мяча после подачи и нападающего удара, должна хорошо быть развита интуиция на подборе мяча и на страховке. Не имеет права на подачу и нападающий удар.

 

Комплектование команды:

Это подбор игроков с учетом сильных сторон индивидуальной игры каждого и рациональное распределение их по линиям и зонам в начальной расстановке, в соответствии с выполняемыми функциями.

Различают следующие системы игры: 4-2 – это 4 нападающих и 2 связующих; 5-1 – это 5 нападающих и 1 связующий.

Расстановка на площадке:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных