ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обучение тактике игрыПлан: 1.Развитие специальных физических способностей и освоение техники – как предпосылки успешного овладения тактикой. 2.Формирование тактических умений в процессе подготовительных и подводящих упражнений. 3.Последовательность изучения тактических действий в нападении и защите. 4.Учебная игра в волейболе. Задания в игре.
№ 1 Тактическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на достижение эффективного применения технических приемов в сложной игровой ситуации с помощью тактических действий, которые представляют собой рациональную форму организации деятельности волейболиста в игре для достижения успеха. Факторы, предопределяющие успешность тактических действий в игре: 1.Высокий уровень развития специальных физических качеств – быстроты реакции, быстроты ответных действий, ориентирования в пространстве, сообразительности и т.д. 2.Высокая степень надежности выполнения технических приемов в сложных игровых ситуациях. 3.Единство первых двух факторов выражающиеся в высоком уровне овладения навыками индивидуальных групповых и командных действий в нападении и защите. Тактическую подготовку нельзя сводить к обучению волейболистов только тактическим действиям. Основу успешных действий в игре составляют специальные качества и умение гибко использовать технические приемы.
№ 2 Развитие специальных качеств содействует формированию тактических умений в процессе подготовительных и подводящих упражнений. Этапы тактической подготовки: Первый этап – развитие определенных физических и интеллектуальных качеств, лежащих в основе успешных тактических действий. Средства – игры и эстафеты, направленные на проявление быстроты реакции и ориентировки, быстроты ответных действий, сообразительности, наблюдательности. Второй этап – формирование тактических умений в процессе обучения учащихся техническим приемам. Обучение следует строить так, чтобы в игре появилось единство техники и тактики. Достигается это двумя путями: 1. качество – то есть соединение технического приема с качеством, обуславливающим успех тактических действий; 2. количество – то есть многократное повторение технического приема (его вариантов), в определенном темпе, определенное количество времени с выполнением определенных задач. Третий этап – изучение, собственно, тактических действий. На первый план здесь выступают упражнения по тактике, игровые упражнения по тактике и двусторонняя игра.
№ 3 Обучение тактическим действиям. Индивидуальные тактические действия – составляют основу тактического мастерства. Они служат своеобразным мостиком, соединяющим технику и тактику в учебно-тренировочном процессе. Суть предлагаемых упражнений – создать условия, чтобы обучаемый мог выбирать действия. Основу упражнений составляют задания в ответ на сигнал: при передвижениях, при передачах, при подачах, при нападающих ударах. Главная цель индивидуальной тактической подготовки – овладеть в совершенстве техническими действиями с правильной тактической реализацией в различных игровых ситуациях. Групповые тактические действия – представляют собой взаимодействие двух или нескольких игроков, решающих часть задачи, поставленной перед командой. Главная цель групповой тактической подготовки – добиться согласованности действий нескольких игроков по времени и месту действий для получения положительного результата. Командные тактические действия – результативность зависит от индивидуальной технической и тактической подготовленности игроков, четкого взаимодействия звеньев, от единства и слаженности всей команды.
№ 4 Игровая подготовка занимает значительное место в многолетнем процессе подготовки волейболистов к соревнованиям. В игровых условиях происходит закрепление технико-тактических действий. Такая подготовка как бы интегрирует отдельные стороны всего процесса подготовки. Учебные игры позволяют создавать ситуации, сходные с соревновательными. Они могут быть: дробными, то есть применение отдельных игровых действий; целостными, то есть действия соответствуют содержанию игровой фазы; двухсторонними, то есть поставленную задачу решают две команды и односторонними – одна команда выполняет основную задачу, а другая группа игроков – обслуживающую роль. Тренировочные игры проводят на счет с соблюдением правил игры с внесением тренером корректировок в расстановку игроков и состав команды Товарищеские игры проводятся с командами других клубов. Выбор команды для спарринга зависит от конкретной цели, которую тренер поставил перед своей командой. Контрольные игры проводятся в преддверии соревнований с соперниками, отличающимися по характеру, стилю, способам ведения тактической борьбы. Календарные (официальные) игры должны органично входить в систему подготовки спортсменов. Регулярное участие в соревнованиях – обязательное условие для приобретения и развития у волейболиста надежности навыков, тактического мастерства, воли к победе. Лекция № 6 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|