Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2. Изобразительное поле рекламного текста. Рекламная композиция представляет собой совокупность дизайнерских и текстовых элементов, расположенных согласно правилам дизайна




 

Рекламная композиция представляет собой совокупность дизайнерских и текстовых элементов, расположенных согласно правилам дизайна, формирующим единое композиционное пространство. Визуальное представление, в частности, подразумевает: расположение частей текста относительно друг друга; тип и размер шрифта; иллюстрации и их оптимальное расположение; единый стиль; цветовые сочетания; соотношение элементов по расположению, размеру, пропорции. Композиция в данном случае есть упорядочение всех частей рекламного объявления.

Началом анализа служит выделение и определение изобразительного поля как ограниченной поверхности, плоскости, где располагается изображение. Этим полем может служить лист бумаги или холст определенного размера и формата, или пространство стены, или поверхность объемного предмета (упаковки). Характерной особенностью изобразительного поля является то, что оно не нейтрально по отношению к изображаемому на нем, а оказывает на него определенное воздействие, так как не все точки этого поля равноценны. Изображение находится в зависимости от размера, пропорций сторон, формы поля и от окружающей среды. Восприятие произведения проходит, как известно, поэтапно, последовательно. В первую очередь замечают массу, затем оценивают пространство, перспективу, выделяют предметы и обращают внимание на фон. На втором этапе происходит грубое, приблизительное восприятие деталей, их различий. Третий этап - это суммирование полученной визуальной информации, ее первичный анализ. Человек уже в целом знает, что он видит. Если представленная иллюстрация его не заинтересовала, то на этом он и закончит свою работу по зрительному восприятию, переведет взгляд на что-либо еще. Если же «усвоенное» изображение вызвало любопытство, то в голове начинается четвертый этап работы - пристальное и всестороннее изучение деталей, создание точной целостной картины.

Соответственно этим четырем основным этапам и выстраивается композиция иллюстрации из наиболее значимых визуальных элементов. Организация изобразительного поля должна соответствовать определенным законам восприятия адресата. Адресат воспринимает рекламу в такой последовательности: 1) изображение, 2) заголовок, 3) текст. Как показывают исследования, наиболее популярны среди потребителей композиции со следующим соотношением элементов:

Площадь иллюстрации – 60-70%

Площадь заголовка 10-15%. Заголовок при необходимости может располагаться выше или ниже иллюстрации.

Площадь, занимаемая текстом - 20%.

Площадь логотипа 5-10%. Рекомендуется расположить его в правом нижнем углу или внизу изобразительного поля рекламы.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение рекламной композиции и ее основных элементов.

2. Определите последовательность восприятия рекламы адресатом, с точки зрения значимости элементов композиционной организации изобразительного поля.

3. Назовите оптимальное процентное соотношение по площадям структурных элементов рекламной композиции.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных