Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этика отношений между мужчиной и женщиной. 9 страница




- Узнайте, как правильно вырастить детей и воспитать их хорошими мусульманами.

Сбережение финансов семьи.

- Старайтесь не тратить его деньги без его разрешения, даже на милостыню, особенно если вы не уверены, что он одобрит эту трату.

- Берегите его дом, машину и другое имущество в его отсутствие.

- Следите за детьми, чтобы они всегда были ухоженными, чистыми и сытыми. Заботьтесь об их здоровье, образовании и хороших манерах. Учите их Исламу, рассказывая им истории из жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и его сподвижников.

Ревность с точки зрения Шариата

Мужчина отвечает за сохранность своей семьи и защиту ее репутации, поэтому он должен уделять большое внимание поведению той женщины, которую выбирает в качестве спутницы жизни. В одном из хадисов Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Мужчина является попечителем своей семьи, и он отвечает за тех, кто находится у него под опекой". Таким образом, следить за поведением своей жены и детей – обязанность мужчины.

Однако это не оправдывает проявления с его стороны подозрительности. Выполняя обязанности опекуна, мужчина не должен выходить за принятые рамки и выдвигать необоснованные обвинения. Если жена не была изначально религиозной, то она сможет с легкостью ускользнуть из-под любого самого пристального наблюдения, изыскав для этого массу способов. Как сказал аль-Азиз (египетский царь, рабом которого был пророк Йусуф, мир ему): "Это – из ваших козней, – поистине, козни ваши велики!" (12:28).

Верно то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) наставлял мужей не упускать из виду поведение своих жен. Он говорил: "Есть три человека, которые не войдут в Рай (в Судный день): тот, который проявлял неуважение к своим родителям; муж, который оставался равнодушным к недостойным поступкам членов его семьи; а также женщина, уподобляющаяся мужчине".

Однако Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также требовал от мужчины, чтобы тот был умерен в своей ревности. Абу Дауд, ан-Наса'и и Ибн Хиббан передают следующий хадис: "Всевышний Аллах, Слава Ему, ненавидит чрезвычайную ревность мужа по отношению к своей жене, когда у него нет причин сомневаться в ней". Это связано с тем, что чрезмерная слежка мужа за праведной женой может привести к тому, что люди будут подозревать ее в совершении грехов и приписывать ей недостатки, которых у нее нет. Люди могут рассуждать так: "Если бы эта женщина не была такой-то, то ее муж не следил бы за ней на каждом шагу". Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: "Не будьте слишком ревнивы, чтобы не испортить репутацию своей жены".

Чрезмерная ревность может заставить мужчину плохо думать о своей жене или шпионить за ней, что полностью запрещают как Коран, так и Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Муслим со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) передает следующий хадис: "Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал мужчине приходить к своей семье как неожиданный ночной гость, сомневаясь в ее верности и шпионя за ней".

Аль-Бухари и Муслим также передают следующие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Если кто-либо возвращается [в свой город] ночью, он не должен являться домой неожиданно, для того, чтобы [его] жена могла побрить волосы на своем теле, если она небрита, и причесаться, если она непричесана".

В заключение заметим, что ревность мужа к жене вполне естественна, однако он должен держать свою ревность в рамках. Самое лучшее для него – это найти праведную и богобоязненную жену. В любом случае между супругами должно быть взаимное доверие, поскольку именно оно является наилучшим фундаментом семейной жизни.

Шейх Аттийя Сакр (Atiyyah Saqr), бывший глава Комитета по фетвам аль-Азхара

Секс – это милостыня

"...И для них [женщин] – то же самое, что и на них, согласно принятому. Мужьям над ними – степень. Поистине, Аллах – великий, мудрый!" (2:228). Этот аят благородного Корана касается прав женщин при разводе, но он имеет также и общий смысл. Так, каждый из супругов, создающих семью, обязан хранить верность другому супругу – в этом состоит часть взаимовыгодной сделки, называемой брачным контрактом.

Сегодня каждый мужчина знает то, какие вещи способны доставить ему сексуальное удовольствие, однако некоторые из них, в особенности те, которые ни разу не были женаты и не имеют достаточного опыта, плохо представляют себе, как доставить такое же удовольствие женщине. Что еще хуже, некоторые мужья даже не прилагают к этому каких-либо усилий. Вместе с тем, умение доставить жене удовольствие жизненно важно для семьи. Оно необходимо, чтобы брак не стал для жены тяжелой ношей, и является выполнением одной из обязанностей мусульманина.

Итак, недопустимо, чтобы мужчина-мусульманин стремился к удовлетворению лишь собственных сексуальных потребностей, забывая о таких же потребностях жены. Эксперты сходятся во мнениях, что главная потребность мужчины – потребность в уважении, а главная потребность женщины – потребность в любви. Ни к уважению, ни к любви человека нельзя принудить – эти чувства можно только заработать постоянными усилиями. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что сексуальная близость с супругом или супругой является добровольной милостыней (садака). По этому поводу существует хадис: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) как-то сказал: "В половом акте заключается садака со стороны каждого из вас". Его сподвижники удивились: "О Посланник Аллаха! Когда человек удовлетворяет сексуальную потребность, он будет за это вознагражден?" На это он ответил: "А разве вы не согласны, что тот, кто преступает законы, тем самым грешит? Точно так же тот, кто их соблюдает, заслуживает награду" (Муслим). Этот хадис относится к такому половому акту, во время которого человек сумел подняться выше одного только физического удовлетворения.

Что же превращает занятие сексом в садаку? Почему в одном случае мы будем наказаны, а в другом нас ждет награда от Аллаха? Важно сделать свою сексуальную жизнь чем-то большим, чем просто физическое удовлетворение. Милость Аллаха можно заслужить, проявляя заботу о своем партнере. Муж, который не понимает этого, никогда не будет пользоваться полным уважением своей жены.

Ни один из супругов не должен вести себя так, чтобы это было неприятно другому супругу или вредно для семейной жизни. Никях – это священная связь между мужем и женой, это проявление искренней и преданной любви, без которых невозможно счастье и мир в душе. "Из его знамений – что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость" (30:21).

Каждый мусульманин сегодня знает, что у него есть право на собственную жену. Однако надо помнить о том, что никях подразумевает, что как мужчина, так и женщина не будут стремиться искать сексуального удовольствия на стороне. Поэтому муж должен помнить о том, что у его жены тоже есть свои желания и потребности, иначе он совершит грех, поступив с ней несправедливо.

Согласно юристам всех четырех мазхабов, муж должен стремиться сделать свою жену счастливой и довольной, в том числе и в плане секса. Точно так же важной обязанностью жены является удовлетворение сексуальных желаний своего мужа. Ни один из супругов не должен отклонять предложение другого супруга без уважительной причины.

Для женщины проще выполнить свою обязанность и доставить мужчине удовольствие: она способна это сделать даже в том случае, если не в настроении. Однако мужчине в аналогичной ситуации довольно трудно доставить удовольствие женщине, и каждый мусульманин должен помнить об этом, поскольку хорошее обращение с женой – одна из его важнейших обязанностей.

Знатоки фикха полагают, что женские интимные органы нуждаются в защите (тахсин). Об этом важно помнить мужчине, который хочет доставить удовольствие своей жене и уберечь ее от искушения совершить прелюбодеяние (зина) из-за неудовлетворенности супружеской жизнью.

Жена-мусульманка – это не кусок плоти без каких-либо чувств и эмоций, пригодный лишь для того, чтобы удовлетворять физиологические потребности мужа. В ее теле обитает душа, которая в глазах Аллаха имеет не меньшее значение, чем душа мужчины. Она обладает нежным и деликатным сердцем. Грубые манеры могут ранить ее чувства и убить ее любовь. Со стороны мужа неразумно и безнравственно не учитывать естественного темперамента жены и проявлять эгоизм, стремясь лишь к собственному удовольствию. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждает в хадисе: "Три вещи делают человека неполноценным. Первая – это когда он встречает того, с кем хочет познакомиться, но затем расстается с ним, не узнав ни его имени, ни родословной. Вторая – это когда он отклоняет проявляемую к нему щедрость. А третья – когда он входит к своей жене и вступает с ней в близость, удовлетворяя свою потребность в ней до того, как она удовлетворит свою потребность в нем".

Вспомним, что Коран называет жен "нивой для вас". Такое сравнение вызывает в сознании образ фермера, который заботится о своей ниве. Мавлана Абу-л-Ала Маудуди писал: "Фермер сажает семена в определенном порядке, чтобы затем собрать урожай. Он не сеет их тогда, когда не время для этого, и не обращается со своей нивой так, что это принесет ей вред и истощит почву. Он проявляет мудрость и рассудительность и не творит бесчинства".

Если не принимать в расчет эти соображения и не готовить жену к половой близости или же оставлять ее неудовлетворенной по ее окончании, у нее могут возникнуть психологические и физиологические проблемы, приводящие к фригидности и другим расстройствам. И действительно, мы часто наблюдаем, что муж испытывает недовольство своей женой, считая, что она фригидна и не способна ответить на его ласки (в отличие от тех женщин, которых он каждый день видит по телевизору), а жена не может понять, что с ней не так. Здесь я постараюсь объяснить, в чем может быть дело.

Аллах создал мужчину и женщину из единой души (7:189). Он "сделал из нее супругу, чтобы успокаиваться у нее", то есть испытывать чувство безмятежности, а не страдание и разочарование. Если ваш брак превратился в кошмар, то вспомните, что брак называют "половиной веры", и задумайтесь, можете ли вы сказать это о себе.

Как говорится в хадисе: "Ни один из вас не должен набрасываться на свою жену подобно животному, сначала должен быть посланник между вами", – сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Его спросили: "Какой посланник?" – на что он ответил: "Поцелуи и слова".

Эти поцелуи и слова не должны начинаться непосредственно перед половым сношением. Для того чтобы создать у жены соответствующее эмоциональное состояние, надо заранее начать подавать ей некоторые знаки, чтобы она догадалась, к чему клонит муж, испытала чувство приятного возбуждения и имела достаточно времени для того, чтобы вымыться, украсить себя и подготовиться к супружеской близости. Что касается самого акта, то мужчина очень хорошо знает, что не испытает сексуального удовольствия, если не будет возбужден. Точно так же он должен понимать, что для женских органов вредно занятие сексом без предварительной подготовки, и женщина при этом может испытать боль. Если говорить на уровне биологии, женские интимные органы нуждаются в естественной смазке перед началом сношения. Аллах создал в теле женщины специальные железы, которые обеспечивают необходимую смазку.

К сожалению, достаточно часто можно слышать устаревшие советы некоторых мужчин, что лучше всего иметь секс с "сухой" женой. Это проявление невежества. Как страдают бедные жены тех, кто рассуждает подобным образом! Муж, приступая к половому сношению до того, как у женщины появится смазка, подобен водителю, не использующему моторное масло для своей машины. Он должен добиться появления у женщины естественный выделений, а если этого не происходит, то хотя бы дать ей возможность воспользоваться искусственными увлажнителями. Проблемы в интимной жизни часто возникают из-за нехватки знаний.

Имам аль-Газали подчеркивал: "Секс должен начинаться с ласковых слов и поцелуев", а имам аз-Забиди добавлял: "Они не должны ограничиваться только щеками и губами, после этого муж должен ласкать груди жены, ее соски и каждую часть ее тела". Большинству мужчин нет необходимости объяснять это, однако некоторым стоит напомнить, что несоблюдение подобной практики означает непонимание или отрицание того, как Аллах создал женщину.

Во-первых, муж должен преодолеть свою застенчивость, чтобы посмотреть на жену и уделить ей внимание. Если он не сможет заставить себя следовать в этом Сунне, то для нее это будет оскорбительно и очень болезненно. Близость, как минное поле, заключает в себе много возможностей ранить друг друга. Это можно сделать, например, посмотрев на часы, зевнув в неподходящий момент, проявив раздражительность и т. д. Муж должен убедить жену в том, что действительно любит ее, а это можно сделать только словами (женщина устроена так, что приходится повторять слова любви, хотя иногда это и надоедает мужчине!), взглядами и поглаживанием.

Многие люди справедливо считают, что наши глаза отражают многое из того, что происходит в нашей душе. Конечно же, взгляд любящего человека – одно из величайших сокровищ. Многие жены мечтают о таком взгляде, даже если их брак продолжается уже несколько лет, в противном случае она может прийти к выводу, что муж не любит ее. Женщине надо постоянно говорить о своей любви, даже если это кажется мужу излишним и утомительным.

Воспитание человека в скромности – залог доброго нрава. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Скромность не приносит ничего, кроме добра" (Бухари и Муслим). Однако другая не менее важная часть исламского учения говорит о том, что все создания Аллаха прекрасны и чисты, в особенности любая часть тела человека, созданного наместником Аллаха на земле. Вместе с тем, последователи некоторых религий считают интимные части тела женщины "грязными" или даже "греховными".

Рукаййя Варис Максуд

Интимные рекомендации

супругам

Прежде всего следует заметить, что после каждого полового сближения нужно омывать половые органы. Если супруги повторяют половой акт, то им желательно совершить хотя бы малое омовение, как перед намазом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "если кто-то из вас захочет повторить половой акт, то ему лучше совершить малое омовение между двумя сближениями" (Муслим, Абу Дауд). По словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), омовение перед половым сближением увеличивает сексуальную активность.

Если супруги, у которых состояние ритуальной чистоты после полного омовения в процессе интимных отношений нарушилось, желают поесть или поспать, то они совершают хотя бы малое омовение. Следует отметить, что принятие пищи без полного омовения является крайне нежелательным поступком.

Совершение малого омовения после нарушения большого считается необязательным, но является настоятельно желательным действием, и богобоязненные люди совершают его. Наиболее целесообразным является купание перед сном. По этому поводу Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Можно спать, а при желании можешь совершить малое омовение" (Муслим, аль-Бухари). В другом хадисе говорится: "После того как совершишь малое омовение, можно спать, но не забывай при этом о предстоящем полном омовении" (аль-Байхаки, Муслим). По преданию, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) иногда перед сном совершал малое омовение, а иногда обмывался полностью. Однако следует отметить, что даже если ночью было совершено малое омовение, утром полное омовение все равно обязательно.

Как говорят мусульманские ученые-законоведы, нежелательно совокупляться в три ночи месяца по лунному календарю: в первую ночь месяца, в ночь в середине месяца и в последнюю ночь. Об этом говорили еще сподвижники Пророка (да благословит его Аллах) Али, Муавия, Абу Хурайра (да будет доволен ими Аллах). Ученые отмечают, что шайтан присутствует во время сближения в эти ночи и что шайтаны совокупляются в это же время. Некоторые ученые, в частности имам аль-Газали в "Возрождении наук о вере", отмечают предпочтительность совокупления в ночь на пятницу и в пятницу днем, считая это наиболее благоприятным временем.

После завершения полового акта мужчине не рекомендуется вставать, хорошо бы на некоторое время лечь на правый бок, что благотворно скажется на его здоровье.

Мужчине можно вступать в половые отношения с беременной женой, когда он захочет и до тех пор, пока она не родит, если нет заболеваний, таких как отхождение околоплодных вод и т. п., при которых врач запрещает близость.

Беременность не является преградой для совокупления, что подтверждается и современными научными исследованиями. Однако мужчине при этом следует уделять больше внимания супруге и обходиться с ней очень осторожно. Особенно необходимо быть внимательным в первые и последние месяцы беременности. Супруг должен выбрать такую позу для полового акта, которая обеспечила бы женщине покой и отдых и не нанесла бы вреда плоду. Супругу не следует предлагать жене трудные, неудобные позы, особенно в последние месяцы беременности, так как ее ноша уже тяжела, и она быстро может устать.

"Подарок новобрачным"

Мужчины и женщины в Раю

Рай и Ад относятся к области того, что в арабском языке называется словом гайб ‘невидимое, тайное’. Информацию о тайном нельзя получить ни с помощью органов чувств, ни с помощью даже самых новейших приборов. При попытке понять, что ждет праведников в Раю, нельзя рассчитывать и на ограниченный человеческий разум. Мы не можем представить себе Рай, точно так же, как зародыш, находящийся в утробе матери, не может представить себе, что ждет его после появления на свет.

Единственным источником, на котором мы можем основывать наши суждения о загробной жизни, являются божественные Откровения. Среди них Коран – Священная Книга, сохранившаяся в неизменном виде. Кроме того, помочь нам может и Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), позволяющая толковать некоторые из коранических аятов.

В одном из хадисов говорится, что Аллах уготовил для своих верующих рабов такое блаженство, какого не видел ни один глаз, не слышало ни одно ухо и о каком даже не думал ни один человек на земле. Поэтому любая картина Рая, описанная земными словами, является лишь неполной аналогией. Один из комментаторов Корана, Ибн Аббас, говорил о Рае: "В другом мире нет ничего из вещей этого мира, кроме имен".

Абу Саид аль-Кудри (да будет доволен им Аллах), утверждает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Человек, который займет самый низкий статус в Раю – этот тот, лицо которого Аллах отвратит от Огня и повернет к Раю, и Он покажет ему там дерево, отбрасывающее тень. Затем [этот человек] скажет: "О мой Господь, приблизь меня к этому дереву, чтобы я мог оказаться в его тени..." Затем он войдет в свой дом [в Раю], и [туда же] войдут две его жены из числа гурий, и скажут ему: "Хвала Аллаху, Который оживил тебя для нас и оживил нас для тебя!" Тогда он скажет: "Никому [из людей] не дано столько, сколько дано мне".

Среди описаний Рая большую роль играет образ его обитательниц – гурий. О них говорится во многих аятах Корана: "...И сочетали Мы их браком с черноглазыми, большеокими" (44:54).

"В них будут целомудренные, со скромным взором, которых не касался раньше ни человек, ни джинн... как рубины и кораллы" (55:56–58).

Гурии будут прекрасны, как и все, что окружает верующих в Раю. Они драгоценны и красивы, как рубины и кораллы. Они чисты; само слово "гурия", как утверждают комментаторы Корана, связано общим корнем со словом "хаввариун", которое применено при описании молодого Исы (мир ему). Кроме того, оно подчеркивает красоту глаз: контраст черных зрачков с белизной глазных белков придает глазам гурий особую выразительность.

Райская жизнь будет свободна от всех недостатков, поэтому нельзя говорить о том, что в Раю будет царить некая "вседозволенность", проводя аналогию между беспорядочными половыми связями на земле и тем, что будет дано верующему в Раю по воле Аллаха. Гурий нельзя сравнивать с земными "подругами", точно так же, как вино, текущее в Раю, нельзя сравнивать с земным вином, от которого наступает сначала помутнение рассудка, а затем – похмелье.

О благочестии гурий свидетельствуют слова из Корана: "...которых не касался раньше ни человек, ни джинн". Кроме того, в другом аяте той же суры 55 ("Милосердный") Аллах называет гурий "скрытыми в шатрах". А в другом аяте о них говорится: "И с ними целомудренно взирающие большими глазами, подобные оберегаемым яйцам" (37:49).

Гурии сдержанны, взгляд их не дерзок. Их прекрасные глаза велики от восхищения и говорят о грациозности, невинности и способности к восторгу и пониманию (Юсуф Али).

У многих женщин, читающих аяты Корана, которые свидетельствуют о блаженстве, ожидающем мужчин в Раю, возникает вопрос: а какова же будет их участь? В этой связи следует напомнить о том, что Аллах Щедрейший в Своей безграничной милости не забывает ни мужчин, ни женщин. Об этом свидетельствуют многие аяты Священного Корана. Например, в суре "Семейство Имрана" приводятся слова Милосердного Господа, имеющие такой смысл: "Я не погублю деяний ни одного из ваших деятелей – ни мужчины, ни женщины. Одни вы от других" (3:195).

Эти деяния заключаются в выполнении всех требований Ислама. Вкратце о них говорится в следующем аяте: "Поистине, мусульмане и мусульманки, верующие мужчины и женщины, покорные [Аллаху] мужчины и женщины, верные мужчины и женщины, терпеливые мужчины и женщины, смиренные [перед Аллахом] мужчины и женщины, дающие милостыню мужчины и женщины, постящиеся мужчины и женщины, хранящие свое целомудрие мужчины и женщины, много поминающие Аллаха мужчины и женщины, – уготовил им Аллах прощение и великую награду!" (33:35). Здесь Аллах еще раз напоминает нам о равном вознаграждении мужчин и женщин.

Следует помнить о том, что изначально Аллах поселил в Раю и Адама, и Хавву: "И Мы сказали: "О Адам! Поселись ты и твоя жена в Раю и питайтесь оттуда на удовольствие, где пожелаете..." (2:35); "А ты, Адам, поселись ты и жена твоя в Раю; питайтесь чем хотите, но не приближайтесь к этому дереву..." (7:19).

Точно так же после Судного дня верующие войдут в Рай вместе со своими праведными супругами: "Войдите в Рай, вы и ваши жены, будьте ублажены!" (43:70); "...Для этих – воздаяние жилища – Сады Вечности. Войдут в них те, кто был праведен из их отцов, и супруг, и их потомства" (13:22–23).

Последний аят известный мусульманский ученый Юсуф Али комментирует следующим образом: "Отношения между людьми в этой жизни прагматичны и преходящи, а любовь в праведности – вечна. В садах блаженства праведные снова соединяются со своими родными и близкими, если те тоже были праведными, потому что только это важно для вечности. Кровное родство и брак создают в этом мире физическую связь, которая может принести много добра, но и зло. Все материальное и все злое преходяще. Добро же получает при подведении итога новый смысл. Так, предки и потомки, супруги и братья, чья любовь была чистой и святой, обретут блаженство в совершенствовании любви и откроют новое, сокровенное значение прежних связей".

В Коране есть аяты (56:35–38), в которых говорится о создании женщин "творением новым" и употребляются арабские слова "урубан атрабан". В одном большом хадисе, переданном Абу-ль-Касимом ат-Табарани, в котором Умм Салама спрашивает Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о женщинах в Раю: "Объясни мне слова 'урубан атрабан!" Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Это женщины, которые умерли на земле старыми, некрасивыми и седыми. Он сотворил их заново вечно девственными, прекрасными, интересными собеседницами, любящими своих мужей и любимыми ими и равными по годам своим супругам". Тогда она спросила: "О Посланник Аллаха! Разве женщины в Раю, жившие прежде на земле, прекраснее райских дев?" Он ответил: "Земные женщины в Раю настолько прекраснее, насколько внешнее превосходит внутреннее". Она спросила: "Как им это удалось?" Он ответил: "Молитвой, постом, поклонением Аллаху Всевышнему. За это Он дал им сияющие лица и шелковые одежды. У них прекрасная белая кожа, зеленые одежды и золотые украшения. Для них прекраснейшие камни и золотые гребни. Они говорят: "Мы вечно юные, мы никогда не умрем. Мы полны радости. Мы никогда не печалимся. Мы всегда будем здесь и никогда не уйдем. Мы довольны и никогда не сердимся. Блаженны те, кто предназначен для нас и для кого предназначены мы". Она сказала: "О Посланник Аллаха! Если женщина в своей жизни была два, или три, или четыре раза замужем, потом умерла и попала в Рай, и ее супруги тоже – кто будет ее супругом в Раю?" Он ответил: "О Умм Салама! Она сама выберет. Она выберет того, кто относился к ней лучше других. Тогда она скажет: "О мой Господь! Вот этот относился ко мне лучше других. Выдай меня за него!" Гляди, Умм Салама! Добрые души берут в этом мире и в будущем мире все доброе с собой" (Ибн Касир).

Из того понятия о Рае, которое дают нам Коран и Сунна, мы можем заключить, что там будут удовлетворены все потребности человека: физические, интеллектуальные и духовные. Рай – то место, где все это будет реализовано, он бесконечно совершенен. В то время как все земные блага преходящи, то, что будет в Раю, существует вечно. В то время как за всеми удовольствиями этого мира следуют боль и страдание, удовольствия Рая чисты. Они дают человеку неописуемое блаженство. Мы молим Аллаха о том, чтобы Он сделал нас достойными того, чтобы войти в эту обитель вечного блаженства, оставив позади испытания этого бренного мира. Аминь.

Доктор Музаммил Сиддики (Dr. Muzammil H. Siddiqui), президент Исламского общества Северной Америки (ISNA)

Шейх Ахмад Кутти (Sheikh Ahmad Kutty), старший лектор и исламский ученый в Исламском институте Торонто,

Комментарии "Смысл и значение Корана"

насущные вопросы

?Допустимо ли называть свекровь мамой?

!В Исламе нет специальных правил относительно того, как называть родителей мужа или жены. Называть свекровь мамой разрешается.

?Мне 19 лет. Я замужем, но у меня проблема с супругом. Мы на грани развода. Дело в том, что он старший сын в семье, которая далеко не богата. У него есть еще шесть младших братьев, поэтому он почти все заработанные деньги посылает им. Мне же он вообще ничего не дает и не покупает. Более того, муж не обеспечивает меня ни жильем, ни одеждой. Сейчас я живу с мамой. Как мне поступить в соответствии с нормами Ислама, не ущемляя своих прав как женщины.

!На муже лежит обязанность обеспечения жены всем необходимым соразмерно своему достатку. Он должен предоставить ей жилье, одежду и пищу. Супруга имеет право требовать от мужа материальное содержание. Если же он не справляется с этим, то жена может отказать ему в близких отношениях, а в дальнейшем, если ситуация не исправится, то обратиться к имаму с целью расторжения брака. Материальное обеспечение жены – это наиглавнейшая обязанность супруга. Аллах сказал: "Мужья – попечители жен своих, поскольку одним дал Аллах преимущество перед другими, и так как расходуют мужья средства из имущества своего" (4:34). Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "А у них [жен] есть право на содержание и одежду от вас [мужей]" (Муслим).

?Может ли молодая женщина, если ее муж умер, жить одна с ребенком?

!В Исламе нет никаких запретов на этот счет.

?Помогите, пожалуйста, уладить отношения между моей матерью и женой. Они не переносят друг друга.

!В первую очередь, все зависит от понимания ситуации членами Вашей семьи. Мать должна отнестись к супруге своего сына как к его жене, а не как к своей дочери. Поэтому Ваша мама не может требовать от невестки больше того, на что она имеет право, то есть послушания невестки ее сыну и соблюдения ею супружеских обязанностей. Мать должна стремиться сохранить семью своего сына. В то же время невестка ни в коем случае не имеет права проявлять неуважение к родителям мужа. Она должна проявлять терпение к капризам его матери. Муж, в свою очередь, не может принимать сторону свей жену в ущерб своим родителям.

Вообще, эта проблема может быть разрешена только в том случае, если все стороны будут проявлять терпение.

?Расскажите, пожалуйста, каковы правила обустройства мусульманского дома и быта. Правда ли, что женская половина дома называется гаремом и в этой половине дома живут не только жены, но и остальные женщины (сестры, служанки)?

!В доме мусульманина не предусмотрено разделения на мужскую и женскую половины. Никаких гаремов нет. Важно соблюдать исламские правила одежды при посторонних, а также не допускать уединения посторонних мужчин и женщин.

?Что ждет мусульманина, который из-за жены возненавидел свою мать?

!Непослушание отцу и матери и плохое отношение к ним является тяжким грехом. Для человека, который предпочитает свою жену родителям, особенно матери, есть опасность получить за это плохое воздаяние. Об этом сказано во многих хадисах, которые призывают нас к доброму отношению к отцу и матери. Аллах не примет покаяние мусульманина, который из-за жены возненавидел свою мать, пока она не простит его. Аллах в Коране сказал: "Заповедали мы человеку [почитать] родителей своих. Мать носила его, тягости испытывая. Следует отнимать его от груди в два года. [Повелели мы:] "Благодари меня и родителей своих, – ко мне вернешься ты" (31:14). Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас передал со слов Посланника Аллаха (мир ему и благословение): "Аллах доволен тем, кем довольны родители, а гнев и недовольство Аллаха – в гневе родителей" (Ахмад), а также Джубайр сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не войдет в Рай порывающий со своими родственниками" (Бухари, Муслим).

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!