Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование кадрового резерва




Внутрифирменное перемещение персонала

Внутриорганизационное перемещение (рациональная расстановка кадров) с учетом индивидуальных психологических особенностей профессионала и потребностей организации предполагает: выявление психологических качеств кандидатов на перемещение; отбор кандидатов на перемещение, формирование кадрового резерва.

В современных концепциях внутриорганизационные перемещения персонала должны осуществляться в рамках индивидуально спланированной карьеры профессионала.

Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем и об удовлетворении от процесса труда.

Направления развития карьеры.

1. Рост по вертикали – это подъем на более высокий уровень в иерархической структуре.

2. Рост по горизонтали – это перемещение в другую функциональную область деятельности, или усложнение задач на прежней должности.

3. Центростремительное направление. Это приближение работника к структурам, принимающим решения, это может быть роль так называемого «серого кардинала».

Планирование карьеры — это одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижение специалистов.

Формирование кадрового резерва

Одним из элементов планирования карьеры является отбор специалистов в кадровый резерв руководства.

Кадровый резерв на выдвижение — это контингент работников из числа линейных и функциональных руководителей, а также специалистов, прошедших профессиональный отбор и имеющих (проходящих) специальную управленческую подготовку или стажировку, предназначенную для тех, кто не имеет достаточного опыта управленческой деятельности. Молодые специалисты включаются в резерв руководства после двух лет работы.

Кадровый резерв должен отражать все уровни управления. Каждый работник, зачисленный в резерв, должен знать, на какую должность он готовится. Оптимальным считается резерв, когда на каждую должность руководителя приходится не менее двух человек.

Основными критериями отбора в кадровый резерв являются:

• уровень образования;

• опыт работы;

• состояние здоровья;

• возрастные критерии;

• согласие кандидата на занятие вакантной должности.

Аттестация

Процедура текущей оценки итогов работы сотрудника фирмы. Главное достоинство – рабочий характер собеседования, реальная оценка того, что сделано сотрудником за истекший период, с каким качеством.

При этом важно:

1. оценивать только служебную деятельность сотрудника, не предъявлять никаких требований к чертам характера сотрудника.

2. оценивать только планируемую деятельность сотрудника.

Аттестация – это оценка эффективности выполнения сотрудником своей деятельности или, шире, оценка индивидуальных особенностей деятельности сотрудника с целью накопления информации, необходимой для принятия управленческих решений в рамках стратегии персонала. Наряду с общим понятием аттестации в практике деятельности организаций используются термины: оценка достижений, оценка персонала, оценка индивидуальных достижений, оценка индивидуальных качеств.

Проведение аттестации позволяет решить следующие задач и:

1. Оказание положительного влияния на мотивацию сотрудников.

2. Планирование обучения и развития сотрудников.

3. Планирование карьеры.

4. Принятие решений о вознаграждениях, продвижении, увольнении.

Условия аттестации:

1) система оценки должна быть максимально объективной и восприниматься сотрудниками как объективная; критерии, которые используются в ходе аттестации, должны быть открытыми и понятными сотрудникам;

2) результаты оценки должны быть конфиденциальными, т. е. известными только сотруднику, его руководителю и отделу персонала;

3) сотрудники должны принимать систему оценки и активно участвовать в процессе аттестации, что и определит эффективность ее проведения.

В ходе аттестации подлежат оцениванию различные стороны деятельности, поведения сотрудника, особенности его личности.

Методы аттестации

1. М етод управления при помощи постановки целей. Начинается с совместного определения (сотрудником и его руководителем) ключевых целей сотрудника на определенный период (месяц, квартал, полгода, год).

Цели должны быть:

— приносящими наибольший эффект для организации,

— конкретными,

— поддающимися количественной оценке,

— принимаемыми работником,

— достижимыми, но и требующими определенного напряжения (наиболее стимулирующее воздействие на работника оказывает цель, вероятность достижения которой составляет 50%).

— ориентированными во времени, т. е. для каждой цели должен быть определен срок ее исполнения.

В течение обозначенного периода линейный руководитель контролирует работника, в конце отчетного периода – оценивает.

2. Наблюдение за поведением сотрудников. Применим, когда в организации выработаны и действуют стандарты поведения в различных ситуациях.3. Экспертные оценки. Необходимо составить перечень критериев, по которым эксперты будут оценивать того или иного сотрудника. Составляется список экспертов: руководители (оценка сверху), коллеги (оценка сбоку) и, если они есть, подчиненные (оценка снизу). В последнее время этот метод получил название «360 градусов-аттестация».

4. Анализ результатов деятельности. В данном случае предметом оценки являются персональные особенности выполнения работы. Могут быть привлечены объективные показатели результатов работы.

Если при этом менеджер использует стандартную оценочную шкалу, то метод называется методом стандартных оценок.

5. Профессиональное тестирование. Создание профессиональных тестов для различных категорий работников позволяет достичь высокой степени формализации при проведении аттестационных процедур. При подготовке к аттестации сотрудники должны получить перечень вопросов, которые будут включены в тесты.

6. Психологическое тестирование. К этому методу следует прибегать в том случае, когда результаты деятельности сотрудника во многом зависят от особенностей его личности. Важно соблюдать конфиденциальность полученных результатов.

При проведении аттестации используется комплекс методов, выбираемых с учетом специфики организации и конкретных целей ее проведения.

По результатам аттестации составляется аттестационная характеристика. Результаты аттестации являются основанием для присвоения категории, изменения заработной платы, элементом процесса планирования и управления развитием карьеры.

При разработке процедуры аттестации необходимо:

начать с установления целей аттестации: текущая оценка работы сотрудника, выдвижение в резерв кадров, итоги испытательного срока, аттестация по требованию руководства по конкретному сотруднику, аттестация на присвоение очередного звания (категории) и т.п.

– предложить порядок проведения самой процедуры аттестации: перечень вопросов для профессионального тестирования, набор проблем при личном собеседовании с аттестационной комиссией, порядок заполнения всех отчетных документов.

– разработать стандарты оценки знаний и навыков сотрудника, особенно в профессиональной сфере.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных