Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ, НАХОЖДЕНИЕ КОМПРОМИССА




Приведенные ниже упражнения направлены на выработку навыка принятия коллективного решения, обучение эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, предоставляют информацию о доминировании в группе.

Упражнение 1. «Потерпевшие кораблекрушение»

Упражнение занимает все время одного из занятий. Члены группы играют роль моряков, оставшихся в живых после кораблекрушения. Каждый получает список из 14 предметов, которые оказались на спасательном плоту. Задача участников – самостоятельно пронумеровать пункты списка в соответствии с их значением для выживания. На это дается 15–20 минут. После завершения индивидуальной работы группе дается 45 минут для выполнения общего задания. Группа должна прийти к единому мнению относительно места каждого предмета в классификации. При этом необходимо обратить внимание группы на то, что оценку надо дать так, чтобы каждый мог хотя бы отчасти согласиться с ней.

Рекомендации для достижения согласия: подходите к задаче логически; поддерживайте только те решения, с которыми вы можете согласиться хотя бы отчасти; избегайте голосования; рассматривайте различие мнений как помощь, а не как помеху при принятии решений.

 

* * *

 

Консультант подсчитывает суммарные индивидуальные и групповую оценки. Для этого он подсчитывает разницы между баллами, поставленными по каждому из пунктов в анкете каждым из участников (и, отдельно, группой в целом) и ответами экспертов. Разница всегда записывается в виде положительного числа: преувеличили или преуменьшили участники важность каждого из предметов, значения не имеет. Сумма оценок по всем пунктам показывает совпадение индивидуального или группового мнения с мнением экспертов: чем эта суммарная оценка меньше, тем лучше участник или группа справились с заданием. Пример расчета индивидуальной оценки приведен в бланке «Список предметов на плоту».

Если суммарная групповая оценка меньше среднего значения индивидуальных оценок, значит, групповое обсуждение было эффективным.

Затем выявляются члены группы, которые наиболее успешно справились с заданием (те, чьи суммарные оценки – расхождения с мнением экспертов – оказались самыми низкими).

На основании полученных данных можно сделать выводы:

• об успешности группы в процессе обсуждения и принятия решения;

• сумела ли группа выявить лидера;

• достаточно ли он аргументировал свою точку зрения;

• кто участвовал в работе, а кто нет;

• какие виды поведения помогали достижению согласия, а какие мешали;

• оценить общий психологический настрой группы в процессе принятия решения;

• как улучшить принятие решения группой?

 

* * *

 

Инструкция. Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неизвестно из‑за поломки основных навигационных приборов, но вы находитесь на расстоянии примерно 2 тысячи километров к юго‑западу от ближайшей земли.

Ниже дан список из 14 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, всю вашу группу и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять десятирублевых банкнот.

Ваша задача – пронумеровать 14 перечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 – у второго по значению и так далее до четырнадцатого, наименее важного для вас.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных