Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МОТИВЫ НАШИХ ПОСТУПКОВ




Упражнения помогают осознать мотивы своих поступков и индивидуальные способы влияния на поступки других людей, устранить эмоциональные барьеры между членами группы.

Упражнение 1. «Внешние и внутренние мотивы»

«Наши поступки по отношению к другим людям вызваны разными побудительными силами. Мы делаем что‑то для других людей и потому, что симпатизируем им, любим их, и потому, что „так положено“, так принято в обществе. Важно понимать, что движет нами в том или ином случае. Например, мы часто не осознаем, что наши поступки продиктованы страхом, боязнью наказания. Иногда мы думаем, что делаем что‑то из лучших побуждений или просто не задумываемся о мотивах, но в основе этих поступков лежит все тот же страх.

Вспомните два случая – один, когда вы сделали что‑то для другого человека потому, что боялись его или чьего‑то еще гнева, осуждения, наказания, хотя в тот момент и не осознавали этого, и другой, когда вы сделали что‑то для другого по той же причине, но при этом прекрасно понимая, почему вы это делаете».

Участники, записав примеры из жизни, делятся ими. Затем консультант просит таким же образом вспомнить два поступка, продиктованных стремлением следовать социальной норме, «быть как все», «не высовываться».

Что было труднее выполнить? Трудно ли было рассказать об этом?

Упражнение 2. «Осознанные и неосознанные мотивы»

Консультант предлагает вспомнить два случая, в одном из которых поступок был вызван неосознанным мотивом, а в другом – тот же мотив осознавался. В качестве примеров можно привести любопытство – желание посмотреть, как поведет себя другой человек в ответ на какой‑то поступок, возможно, узнать предел его терпения; завоевание хорошего отношения – желание непременно добиться расположения, симпатии, дружбы, любви другого человека путем манипулирования им.

Участники обсуждают, легко ли было вспомнить такие случаи, а если трудно, то почему; легко ли было осознать тот или иной мотив межличностных отношений; какие чувства они испытывали, когда нужно было об этом рассказать.

Упражнение 3. «Мотивы альтруизма»

«Правила поведения нужно знать, но воспитанным, культурным человеком ты станешь тогда, когда будешь поступать правильно не только потому, что знаешь, как надо поступить, а потому, что не сможешь поступить иначе. Разобраться в самом себе и в мотивах своего собственного поведения бывает очень непросто. Например, ты уступил место в автобусе пожилому человеку. Почему? Возможны различные варианты ответа: ты знаешь, что существует общепринятое правило – уступать место пожилому человеку; видишь, что он устал, сочувствуешь ему, хочешь сделать ему приятное; не можешь сидеть, если рядом стоит старушка.

Пассажиру, которому ты уступил место, все равно, каким был твой мотив. Но тебя самого эти мотивировки характеризуют по‑разному: первый вариант свидетельствует о том, что ты умеешь себя культурно вести, второй и особенно третий – что ты культурный, нравственно воспитанный человек.

Таким образом, воспитанность – это не только хорошие манеры, а нечто более глубокое и существенное в человеке. Это «нечто» – внутренняя культура, интеллигентность, в основе которой лежит уважение к другому человеку.

Попробуйте вспомнить и коротко записать случаи из вашей жизни, когда ваши альтруистические поступки были продиктованы каждым из этих трех мотивов».

Тренинг «Как быть с обществом»

Цель данного тренинга – способствовать успешному взаимодействию подростков в различных социальных ситуациях, достижению ими поставленных целей и выстраиванию конструктивных отношений в обществе.

Задачи, решаемые на тренинге:

• социальная самоидентификация;

• знакомство с различными социальными институтами и социальными ролями;

• обучение конкретным социальным навыкам.

Образно и понятно для подростков эти задачи можно представить следующим образом:

• то, что есть во мне, с помощью чего я могу общаться с обществом;

• то, что есть вокруг меня, – то, с чем я общаюсь (буду общаться), т. е. само общество;

• те нити, которые связывают меня с социумом, – некоторые элементарные социальные умения и навыки.

В соответствии с поставленными задачами тренинг делится на три этапа.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных