Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Утренний туалет грудного ребёнка




Практический аспект Этико-деонтологический аспект
Цель:гигиеническая. Показания: все дети. Противопоказания:нет. Подготовить: 1. Стерильные марлевые и ватные шарики. 2. Ватные жгутики. 3. Кипяченую воду. 4. Стерильное растительное масло. 5. Стерильные перчатки. 6. Чистую пеленку. 7. Полотенце. 8. Лоток. 9.Пеленальный стол, обработанный раствором антисептика. Подготовка пациента:ребенка положить на пеленальный стол, покрытый пеленкой. Техника выполнения: В утренний туалет входит: подмывание, уход за пупочной ранкой, туалет глаз, носа, ушей, обработка кожи лица и туловища, стрижка ногтей. Подмывание и уход за пупочной ранкой выполняется соответственно алгоритмам. Обработка глаз: 1.Выполнить гигиеническую обработку рук, надеть перчатки. 2.Взять стерильный марлевый шарик и смочить его кипяченой водой; слегка отжать. 3. Промыть глаз в направлении от наружного угла к внутреннему (один раз). 3. Сбросить шарик в лоток. 4.Осушить глаз сухим шариком. 5. Сбросить шарик в лоток. 6. Эту же манипуляцию повторить с другим глазом. Обработка носовых ходов: 1. Взять ватный жгутик и смочить его растительным маслом. 2. Приподнять кончик носа. 3. Ввести жгутик в носовой ход. 4. Сбросить жгутик в лоток. 5. Эту же манипуляцию повторить с другим носовым ходом. Обработка ушей: 1. Повернуть голову ребёнка на бок. 2. Взять сухой ватный жгутик. 3. Оттянуть ушную раковину вверх и назад. 4. Ввести сухой ватный жгутик в слуховой ход и прочистить его вращательными движениями. 5. Сбросить жгутик в лоток. 6.Эту же манипуляцию повторить с другим слуховым ходом.   Обработка кожи лица: 1.Взять и смочить ватный шарик кипяченой водой; слегка отжать его. 2. Умыть лицо ребенка. 3. Сбросить шарик в лоток. 4.Осушить кожу лица сухим ватным шариком. 5. Сбросить шарик в лоток.   Обработка кожных складок: 1.Взять несколько ватных шариков в один, смочить в растительном масле. 2. Обработать все кожные складки в следующей последовательности: заднешейные, заушные, переднешейные, подмышечные, локтевые, запястные, подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные. 3. Сбросить шарики в лоток.   Стрижка ногтей: 1. На пальцах рук ногти подстрига-ются округло. 2. На пальцах ног ногти подстри-гаются прямолинейно.   Последующий уход:ребёнка запеленать или одеть.   Возможные осложнения: 1. Инфицирование. 2. Травматизация. Примечания:обработка глаз, носа, кожи лица и кожных складок проводится ежедневно, туалет слуховых проходов - 1 раз в неделю, стрижка ногтей – по мере отрастания.         - при этом фиксировать головку ребёнка, положив большой палец левой руки на подбородок, а четыре остальных на лоб ребёнка. - при этом беспокойство ребёнка не связано с болевыми ощущениями.   - четыре пальца левой руки всё также фиксируют лоб ребёнка.   - жгутик должен быть достаточно плотный. - пользоваться ватными палочками не рекомендуется, так как возможна травматизация. - процедуру проводить бережно по отношению к ребёнку.     - для манипуляции лучше использовать ножницы с закруглёнными концами.

 

 

Пеленание

Практический аспект Этико-деонтологический аспект
Цель:профилактическая. Показания:дети периода новорождённости.   Противопоказания:нет.   Подготовить: 1. Ситцевую распашонку. 2. Фланелевую распашонку. 3. Ситцевую пеленку. 4. Фланелевую пеленку. 5. Подгузник. 6. Вчетверо сложенную пеленку. 7. Уголок. 8. Байковое одеяло. 9. Чепчик ситцевый и фланелевый (или шапочка).   Подготовка пациента:не требуется. Техника выполнения: 1. Уложить белье в следующей последовательности: одеяло, уголок, шапочка, чепчик, фланелевая пеленка, сложенная пеленка, ситцевая пеленка, фланелевая распашонка, ситцевая распашонка, подгузник. 2. Обернуть бедра ребёнка подгузником, один угол которого провести между ножками, два других - навстречу друг друга. 3. Надеть ситцевую распашонку (разрезом назад). 4.Надеть фланелевую распашонку (разрезом вперёд). 5. Расправить складки. 6.Подвернуть края распашонки кверху. 7.Завернуть ребенка в ситцевую пеленку, прокладывая один край пеленки между ножками. 8. Надеть ситцевый чепчик. 9.Завернуть ребенка во фланелевую пеленку. 10.Надеть фланелевый чепчик или шапочку. 11. Завернуть ребенка в одеяло. Последующий уход:не требуется. Возможные осложнения:нет.   - при необходимости подмыть ребёнка   - одноразовые подгузники используются только на непродолжительное время и при необходимости (посещение поликлиники, прогулка).   - это необходимо для профилактики потёртостей, опрелостей.

 

Проведение гигиенической ванны у детей

 

Практический аспект Этико-деонтологический аспект
Цель:гигиеническая. Показания: все здоровые дети в период новорожденности и грудного возраста. Противопоказания: 1. Высокая температура. 2. Гнойничковые заболевания кожи. Подготовить: 1. Ванночку, обработанную в условиях лечебного учреждения раствором антисептика, и обработанную горячей водой и щёткой, если купание проводится в домашних условиях. 2. Мягкую мочалку или рукавичку. 3. Детское мыло. 4. Воду температурой 370С. 5. Кувшин. 6. Простыню или полотенце. 7. Чистую одежду. Подготовка пациента:ребенка раздеть. Техника выполнения: 1. Ополоснуть ванну горячей водой. 2. Налить в ванну воды (t = 370С), приблизительно на 2/3. 3. Зачерпнуть кувшином воды из ванны и отставить его в сторону. 4. Медленно погрузить ребенка в воду до груди, одной рукой поддерживая головку. 5.Другой рукой намылить волосистую часть головы, шею, туловище спереди и сзади, руки, ноги, ягодицы. Лицо водой из ванны не моют. 6. Вынуть ребёнка из воды. 7.Умыть лицо ребёнка и ополоснуть его чистой водой из кувшина. 8. Завернуть ребёнка в простыню, или полотенце, осушить. Последующий уход: 1.Обработать кожные складки. 2.Ребёнка запеленать. Возможные осложнения: 1.Аспирация воды. 2.Травматизация. Примечания: 1.Первую гигиеническую ванну в домашних условиях ребенку проводят в день выписки из роддома. 2.До 6 мес. ребенка купают ежедневно, с 6 до 12 мес. через день, с 1 до 2 лет - 2 раза в неделю, с 4-5 лет - 1 раз в неделю. 3. Кроме гигиенической ванны могут проводиться ванны с лечебными травами, хвойные, крахмальные. Эти ванны проводятся по назначению и рекомендациям врача.     - при этом не забывать, что новорождённые дети и дети первого года жизни ведут себя в воде очень активно. - процедуру лучше выполнять с помощником, который будет придерживать ребёнка.   - сначала рекомендуется закончить все манипуляции с ребёнком, а затем, вылить воду из ванночки и провести уборку места проведения гигиенической ванны.     - если ребёнку в этот же день была сделана прививка в родильном доме, то процедуру рекомендуется отложить до следующего дня.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных