ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII видаОсобенности воспитательного процесса в специальной школе VIII типа (многофакторность, ступенчатый характер, концентризм в работе, длительность процесса и т.д.). Основные подходы к проблеме воспитания: цель и задачи воспитания, двусторонний характер процесса воспитания, диалектика воспитательного процесса, внутренние и внешние противоречия. ведущая роль деятельности в воспитании. Основные компоненты процесса воспитания: целевая установка, задачи, принципы, содержание, методы, организационные формы, взаимодействие со средой. Критерии эффективности воспитательной работы. Реализация основных принципов воспитания в школе: коллективизм, связь воспитания с жизнью. Реализация требований деятельностного характера воспитания. Коррекционная направленность воспитательной работы. Единство взаимосвязи всех сторон воспитательной работы. Гуманистическая направленность воспитательного процесса. Роль социальных факторов в воспитании. Сочетание требовательности с уважением к личности. Учет типического и индивидуального своеобразия эмоционально-волевой сферы и патологических черт характера при оценке поведения учащихся, а также при планировании и разработке системы воспитательного воздействия на ребенка, воспитание учащихся с опорой на сохранные положительные качества личности. Роль охранительного режима и медикаментозного лечения в воспитательном процессе и реализации воспитательных задач. Социально-правовое воспитание. Содержание и методы воспитательной работе Содержание воспитания: воспитание дисциплины, чувства долга и ответственности к учению. Дифференциация педагогических задач и средств коррекционно-воспитательной работы в зависимости от психофизиологических и психических особенностей учащихся, социальных условий воспитания. Методы нравственного формирования сознания (методы убеждений): рассказ, беседа, объяснение, убеждение. Методы формирования осознанного поведения (методы приучения): упражнения, приучение, создание воспитывающих ситуаций. Методы стимулирования: соревнование, поощрение, наказание. Показатели эффективности процесса воспитания: подготовленность к труду, положительный характер ценностных ориентаций коллектива и отдельных учащихся, степень воспитанности учащихся. Коллективные, групповые и индивидуальные формы воспитательной работы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|