Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерный перечень вопросов к зачету. 1. Предмет и задачи олигофренопедагогики




1. Предмет и задачи олигофренопедагогики. Связь олигофренопедагогики с другими науками.

2. Методы научного исследования в олигофренопедагогике.

3. Классификации умственной отсталости, используемые в современной коррекционной педагогике.

4. Классификация олигофрении (М.С. Певзнер), ее значение для педагогики.

5. Система образования умственно отсталых детей. Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида, ее структура.

6. Принципы обучения. Характеристика основных дидактических принципов, используемых в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида

7. Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения.

8. Принципы научности и доступности в обучении.

9. Принципы систематичности и последовательности в обучении.

10. Принцип наглядности в обучении.

11. Принцип коррекционной и практической направленности обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

12. Принципы сознательности и активности в обучении.

13. Принципы индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

14. Содержание образования в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Государственный образовательный стандарт. Учебный план специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

15. Образовательные программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Структура. Принципы отбора учебного материала.

16. Школьные учебники, основные требования к учебникам.

17. Классификация методов обучения на основе источника знаний. Краткая характеристика.

18. Словесные методы обучения, особенности их использования в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

19. Наглядные методы обучения, особенности их использования в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

20. Практические методы обучения, особенности их использования в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

21. Урок – основная форма обучения. Классификация уроков по основной дидактической цели.

22. Структура урока, взаимосвязь всех структурных компонентов урока.

23. Характеристика основных этапов урока: сообщение нового учебного материала, закрепление учебного материала, повторение учебного материала.

24. Требования к проверке и оценке знаний учащихся.

25. Домашняя учебная работа учащихся. Руководство самоподготовкой учащихся.

26. Труд как средство развития и социальной адаптации учащихся. Этапы трудового обучения.

27. Принципы построения системы помощи детям с нарушениями интеллекта в РФ.

28. Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся при усвоении изучаемого материла.

29. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности (фронтальный, групповой, индивидуальный, письменный, программированный).

30. Значение пропедевтического периода в обучении детей с нарушениями интеллекта.

31. Этапы формирования знаний, умений и навыков в процессе обучения детей с нарушениями интеллекта.

32. Подготовка учителя к уроку. Определение темы и целей урока. Планирование системы уроков.

33. Требования к уроку, пути сочетания групповой, индивидуальной работы на уроке.

34. Качества личности и профессиональная подготовка учителя коррекционной школы.

35. Внеклассная и внешкольная работа в системе воспитания детей с нарушениями интеллекта. Задачи и направленность внеклассной и внешкольной работы.

36. Принципы воспитания школьников с нарушениями интеллекта.

37. Методы воспитания. Критерии эффективности воспитания.

38. Методы формирования сознания (рассказ, беседа, объяснение, пример, убеждение, внушение).

39. Методы формирования поведения (приучение, упражнение, поручение, создание воспитательных ситуаций).

40. Стимулирующие методы воспитания. Использование методов поощрения, наказания и соревнования.

41. Совместная работа коррекционной школы VIII вида с семьей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных