Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные тенденции в понимании сущности умственной отсталости.




2. Особенности реализации методов обучения в специальной школе VIII типа: коррекционно-развивающая направленность методов, градация приемов.

Вопрос 1. К лицам с нарушением интеллекта относятся лица со стойким необратимым нарушением преимущественно познавательной сферой возникающей вследствие органического поражения коры головного мозга имеющего диффузионный характер.
Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение высших психических функций, которые отражаются в регуляции поведения и деятельности.
Все это проявляется в нарушении познавательных процессов (памяти, мышления, воображения, речи, внимания). Страдает эмоционально- волевая сфера, моторика и личность в целом. Причины возникновения отставаний в умственном развитии.
Причины умственной отсталости разнообразны: Наследственные заболевания
Приобретенные заболевания К наследственным может относится: микроцефалия, фения, нарушения в строении и числе хромосом.
Вызвать нарушение интеллекта могут и биологические факторы действующие на плод в пренатальный период (инфекционные заболевания: свинка, корь). Пагубно сказывается на развитии плода курение, алкоголизм, неправильное питание, наркомания, различные психические и физические травмы, работа на вредном предприятии, неблагоприятные условия окружающей среды, имуннологический конфликт матери с ребенком по резус-фактору.
Установлено что степень снижения интеллекта зависит от времени возникновения дефекта, от степени нарушения и от времени удаления, применения коррекционно- компенсаторных мероприятий. Диагноз «Олигофрения» ставится детям до 3х лет, когда у детей эти нарушения проявляются. Если до 3х лет диагноз не поставлен, то потом очень трудно его поставить.

БИЛЕТ 11

  1. Классификация умственной отсталости
  2. Практическая направленность и адекватность методов обучения дидактическим целям в специальной школе.

Вопрос1. Классификация умственной отсталости.

 

3 степени нарушения интеллекта.

1 степень- олигофрения в стадии дибильности

2 степень- олигофрения в стадии имбицильности

3 степень- олигофрения в стадии идиотии

По международной классификации болезни выделяют:

Легкая- F 70

Умеренная- F 71

Тяжелая- F 72

Глубокая- F 73

Другая умственная отсталость- F 78 (осложненная слепотой, глухотой и т.д.)

Неуточнённая-F 79

F 70-iQ 50-60, от 70 и выше-норма

F 71-iQ 35-49

F 72-iQ 20-34

F 73-iQ ниже 20

Вопрос 2. Методы обучения в специальной коррекционной школе VIII вида. Метод- это упорядочная деятельность педагога и обучающихся, направленная на достижение цели обучения.

Структура:

Средства

Приемы

Формы

Прием- это элемент метода, его составная часть.

Функции метода:

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Побуждающая

Контрольно- мотивационная

 

Структура Объективная Субъективная

- законы - личность педагога

- закономерности - особенности учащихся

- цель, содержание - конкретные условия

- формы для педагогического

процесса

Средства обучения- это материалы, которые используются учителем и учащимися для усвоения знаний (например игровая деятельность).

Классификация:

По источнику знаний (традиционная)

Словесные- наглядные

Практические

По назначению (Данилов, Есипов)

Источник приобретения знаний, умений, навыков

По характеру познавательной деятельности (Лернер, Скаткин)

Репродуктивный

Частично- поисковый

Объяснительный

Метод приблизительного изложения

Существует метод оптимизации учебно-воспитательного процесса. Он строится на оптимальном подборе, оптимальном периоде времени и т.д.

БИЛЕТ 12






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных