Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уникальность технологии возведения купола Санта Марии дель Фьоре и организации строительного процесса.




Уникальное творение инженерного гения -- построенный без арматуры, двухслойный восьмигранный купол, покрытый темно-красной черепицей, связанный крепкими белыми ребрами и увенчанный изящным беломраморным световым фонарем, стал символом Флоренции. Его диаметр составляет 42 метра, высота 91 м от пола собора, световой фонарь высотой 16 м. Купол весит без тяжелого мраморного фонаря около девяти тысяч тонн. По подсчетам Санпаолези, при его постройке ежедневно приходилось подносить на подвесные леса около шести тонн материалов, для чего Филиппо изобрел специальные подъемные механизмы. Прежде чем приступить к работе, Брунеллески начертил план купола в натуральную величину. Он воспользовался для этого отмелью Арно рядом с Флоренцией. Технология возведения купола заключалась в необходимости перекрыть пролет огромных размеров (диаметр купола у основания составляет около 42 метров) и в необходимости возвести его без лесов на высоком восьмиугольном барабане с относительно небольшой толщиной стен. Эта конструкция значительно превосходит все предыдущие постройки античности и средневековья. Брунеллески максимально облегчил вес купола и уменьшил силы распора, действующего на стены барабана. Облегчение веса свода было достигнуто устройством пустотелого купола с двумя оболочками, из которых она состоит. Одна оболочка более толстая нижняя является несущей, а более тонкая верхняя для покрытия от защиты атмосферных осадков. Жесткость конструкции обеспечивалась каркасной системой, основу которой составили восемь главных несущих ребер, расположенных по восьми углам восьмигранника и связанных между собой опоясывающими их каменными кольцами. Это крупнейшее нововведение строительной техники Возрождения было дополнено характерным для готики приемом — приданием своду стрельчатого очертания. Брунеллески как конструктор нашел правильный изгиб ребер - стрелу свода в 60 градусов, которая обладает наибольшей прочностью. Вторая техническая находка — способ кладки, когда кирпичи располагаются не горизонтально, а с наклоном внутрь, при этом центр тяжести свода оказывается внутри купола — своды росли равномерно (восемь синхронных групп каменщиков) и равновесие не нарушалось. Кроме того — в каждой лопасти свода ряды кирпичей образуют не прямую, а слегка вогнутую, провисающую линию, не дающую разломов. Кирпич для строительства купола использовали очень высокого качества. Гигантский купол возводился без контрфорсов и без лесов, Брунеллески для технологической поддержки своего решения изобрел ряд машин и подъемных механизмов, необходимых для подъема строительных материалов и конструкций на большую высоту.

16.Открытие железобетона. Кому принадлежат эти слова, и что он имел в виду: «Железобетон самый лучший в мире материал, он отвечает на любые нагрузки, принимает любые формы, перекрывает любые пролеты» Принципы современной архитектуры, провозглашенные Ле Корбюзье, связаны с изобретением железобетона и математическим расчетом каркасной структуры здания, эпоху современной архитектуры до конца 20 века можно назвать эпохой железобетона. Итальянский архитектор П. Л. Нерви восхищался железобетоном и говорил, что железобетон самый лучший в мире материал, он отвечает на любые нагрузки, принимает любые формы, перекрывает любые пролеты. Из монолитного железобетона стали строить водонапорные башни, резервуары, хранилища, и его стали применять в архитектуре гражданских зданий. Изобретению железобетона предшествовало открытие цемента - особого вяжущего вещества, способного затвердевать после добавления к нему воды. Смешанный в определенных пропорциях с гравием, песком и водой цемент образовывал бетон.Конструкции из бетона плохо выдерживали нагрузку на растяжение, поэтому их использование было достаточно ограниченным. Основным материалом для несущих конструкций служило железо в виде разного рода кованых стержней и полос. В отличие от бетонных, железные конструкции прекрасно выдерживали нагрузку на сжатие, растяжение и изгиб, но на открытом воздухе они быстро теряли эти качества из-за коррозии.К концу XIX века стала ощущаться сильная потребность в новом строительном материале, который сочетал бы в себе достоинства железа и бетона, но не имел бы их недостатков. Именно таким материалом и стал железобетон.После распада классицизма и открытия железобетона эпоху современной архитектуры до конца 20 века можно назвать эпохой железобетона. В истории архитектуры Огюст Перре стал первым архитектором, который сделал железобетон основным материалом 20 века.О. Перре первым использовал железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры.

17.Принципы Ле Корбюзье и какой дом стал примером для провозглашения этих принципов. Основатель теории и практики современной архитектуры Ле Корбюзье, провозгласил 5 принципов современной архитектуры: свободно стоящая колонна в пространстве жилища; функциональная независимость каркаса и стены не только в отношении наружных стен, но и внутренних членений; свободный план; свободный фасад; сад на крыше. В самом чистом виде принципы Ле Корбюзье выразил в вилле Савой, построенной в Пуасси в 1928-1930 гг. Это дом на столбах, с разными планировками этажей и устройством сада на крыше. Участок для виллы Савой был расположен на свободной от застройки территории, и по просьбе заказчик Ле Корбюзье раскрыл виды на местность со всех сторон. Дом представляет собой параллелепипед, поднятый на столбах, и он открыт со всех сторон, и в нем много света, благодаря ленточным окнам и огромным террасам. Ле Корбюзье использовал все, что мог предложить на тот момент материал и используемая технология: монолит, выносная консоль, эксплуатируемая кровля, раздвижные витражи, пандус, сплошное остекление. На первом этаже расположен гараж на три машины, холл с лестницей на второй этаж, на втором этаже расположены гостиная, кухня, спальные комнаты. Оригинальное новшество – пандус, одна секция, которой поднимает с уровня первого этажа на второй внутри дома, а вторая половина пандуса расположена снаружи и поднимает на эксплуатируемую кровлю. Расположение пандуса в самом центре дома позволяет осуществить идею перетекающих или взаимно проникающих пространств дома и окружающей среды. Сама по себе концепция раскрытых, перетекающих пространств использование пандуса внутри дома была возможна благодаря каркасной конструктивной системе дома. В доме использовано сплошное остекление жилой комнаты, обращенной на террасу, половина которой могла легко раздвигаться с помощью управляемого рычага, тогда комната преображается – полностью исчезают стены, и возникает полная связь с природой. Рассматривая план этого дома, невозможно не заметить, что он до сих пор остается современным планом элитного коттеджа, в нем нет ничего лишнего.

18.«Если усилия архитектора в «органичной архитектуре» оказываются успешными, вы не сумеете себе представить этот дом где-либо в другом месте, а не как раз там, где он находится….»,- кому принадлежат эти слова и какому дом он имел в виду? Уникальность по местоположению обозначает оценку конкретного места и художественное предназначение объекта.Речь идет о проекте «Дом над водопадом» Ф.Л. Райт. 1935-1939г. Идею своего проекта Ф.Л.Райт выразил следующими словами: «Если усилия архитектора в «органичной архитектуре» оказываются успешными, вы не сумеете себе представить этот дом где-либо в другом месте, а не как раз там, где он находится. Он становится неотъемлемой частью своего окружения. Он украшает свое окружение, а не обезображивает его». Ф.Л.Райт. Под словом «органическая» он раскрыл понятие места, «он украшает свое окружение, а не обезображивает его», композиция здания раскрывает, усиливает характер места – его рельеф, повороты каскадов водопадов следуют поворотам горной речки, а над ними органически поворачиваются каскады этажей дома. Ф.Л. Райт поддерживает характер естественного ландшафта поворотами каскадов террас, а естественные камни речки перерастают в каменную кладку стен, только гладкие ограждения террас свидетельствуют о том, что это произведение не природного происхождения, а какая-то высшая фантастическая сила сумела, легко поднять, уверенно расставить плиты, чтобы поселиться там человека. Эффект свободно парящих конструкций над водопадом, воспринимаемых человеком в перспективе, снизу и определила уникальный образ архитектуры жилого здания, где водопад неотъемлемая часть композиции и архитектуры здания. Секрет целостности созданного образа здания создается крестообразным переплетением планов природного ландшафта и архитектуры.

19.Уникальная архитектура как следствие уникальных качеств материала, какие материалы можете привести, и какие уникальные показатели в архитектуре были достигнуты?у никальные материалы несомненно железобетон и стекло. Принципы современной архитектуры, вытекающие из свойств нового строительного материала – железобетона, по Мису Ван дер Роэ можно процитировать следующим образом: дом на столбах; полная конструктивная независимость каркаса функции, что позволяет сделать настолько свободным планы и фасады, что их можно вообще не определять, потому что каркасу безразлично какая там будет функция, а «сад на крыше» или без него это уже нюансы. Отсюда и вытекает один из лозунгов Миса Ван дер Роэ, что внутренние пространства каркаса нейтральны к происходящим в них процессам и «форма универсальна к функции». Это диаметрально противоположный тезис функционализму, где, напротив, «форма следовала за функцией». Универсальность каркаса подтвердилась ходом развития архитектуры.Возможности монолитного железобетона – нового материала, художественно раскрываются пионерами новой архитектуры в различных проектных решениях, например, Р. Мейером в архитектуре Дома Смита в Дарьене, в Коннектикуте, США, в 60-70 г. и в Доме Вайнштейна в Олд Вестберне в Нью-Йорке, 1969-1971г. На плоскости фасада трехэтажного индивидуального жилого дома Смита, Ричардом Мейером создана художественная абстрактная картина, из стекла и бетона. Для создания этого высокохудожественного произведения, Ричард Мейер, спрятал конструктивный каркас здания вовнутрь и выставил только не несущие части - стеклянные витражи ограждающих конструкций. За плоскостью стекол просматриваются очертания внутренних пространств дома – колонны, перила внутренних этажей, мебель. Композиция фасадов за счет прозрачности стекол, игры отражающих поверхностей, передает не только особенности строения внутренних пространств, но и меняющиеся картины фасадов во время смены дня и ночи. Композиция членения витражей остекления фасадов работают на выявление плоскостей кубической формы дома, не имеющего отношения к его практическому назначению, они словно не являются стенами или окнами дома.

20.Уникальная архитектура Миса Ван Дер Роэ. Назовите его известные три афоризма и перечислите самые известные его постройки, проведите анализ. Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969), немецкий архитектор. О нем можно кратко: Мастер ХХ века, написавший азбуку современной архитектуры. Нейтральность формы к происходящим процессам внутри здания или универсальность пространства к функции здания – лозунг или девиз архитектуры дома Л. Мисс Ван дер Роэ. Принципы современной архитектуры, вытекающие из свойств нового строительного материала – железобетона, по Мису Ван дер Роэ можно процитировать следующим образом: дом на столбах; полная конструктивная независимость каркаса функции, что позволяет сделать настолько свободным планы и фасады, что их можно вообще не определять, потому что каркасу безразлично какая там будет функция, а «сад на крыше» или без него это уже нюансы. Отсюда и вытекает один из лозунгов Миса Ван дер Роэ, что внутренние пространства каркаса нейтральны к происходящим в них процессам и «форма универсальна к функции». Это диаметрально противоположный тезис функционализму, где, напротив, «форма следовала за функцией». Универсальность каркаса подтвердилась ходом развития архитектуры. 1-дом Эдит Фарнстворт, Иллинойс. Людвиг Мисс Ван дер Роэ 1949г. План дома Эдит Фарнстворт представляет павильона прямоугольной формы, одна из которых открытая терраса, во втором павильоне имеется прямоугольное закрытое пространство, где размещаются две ванные комнаты и встроенный шкаф для одежды. В этом пространстве ничто не закреплено, все можно передвигать и менять вокруг прямоугольного закрытого помещения – санитарно-технического блока. Универсальность пространства – своеобразная ода на тему о свободе, которую предоставила каркасная система конструкций и монолитного безбалочного перекрытия. Нейтральность формы к происходящим процессам внутри здания или универсальность пространства к функции здания – лозунг или девиз архитектуры дома Л. Мисс Ван дер Роэ. 2-Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года, построенный Людвигом Мис ван дер Роэ. В этом произведении уместен широко известный его тезис: «Less is more»,- означает, что «меньше значит больше» отражает его точку зрения на архитектуру.Этот принцип получил название минимализма, то есть, минимума подробностей архитектурной формы, пространства, даже количества и формы предметов в интерьерах, максимума чистоты и обобщения, что получило развитие в направлении архитектуры и в дизайне интерьеров, построенных Миссом Ван дер Роэ, выразивших принципы минимализма. Говорить о фасадах вообще не приходится, их зрительное восприятие сведено к отсутствию. Они прозрачны, под плоской кровлей пересекаются стекло и темные каменные стены. Павильон на международной выставке в Барселоне это реальный шаг к созданию серии универсальных пространств.

21.Концептуальные, программные проекты мастеров архитектуры по выявлению свойств нового строительного материала – железобетона. Назовите эти здания и имена архитекторов. В истории архитектуры Огюст Перре стал первым архитектором, который сделал железобетон основным материалом 20 века. О. Перре первым использовал железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры. Железобетонный каркас в жилом доме на улице Франклина 25 бис обнажен и является частью архитектуры фасада. Несущий каркас здания был независим от внутренней планировки этажей, что позволило О. Перре произвести свободную, то есть разную планировку всех этажей. В этом доме произошло историческое событие - дифференциация несущих и ограждающих конструкций, благодаря использованию железобетонного каркаса. Основатель теории и практики современной архитектуры Ле Корбюзье, провозгласил 5 принципов современной архитектуры: свободно стоящая колонна в пространстве жилища; функциональная независимость каркаса и стены не только в отношении наружных стен, но и внутренних членений; свободный план; свободный фасад; сад на крыше. В принципе Ле Корбюзье мог бы провозгласить только один принцип, и это был бы принцип, вытекающий из свойств каркаса здания, который дает полную свободу планировки планов всех этажей и всем фасадам! Новизна ощущения открытия заключалась в возможности отсутствия первого этажа, перенесения сада на крышу, ленточное и сплошное остекление, и многое другое, что было со временем открыто мастерами современной архитектуры железобетона.«Дом над водопадом» Ф.Л. Райт. 1935-1939г. Использование свойств нового материала в необычных условиях и, в результате - уникальность по месту расположения. секрет этой многоплановой композиции – выделение или сопоставление фактур материалов – камня и железобетона. Только горизонтальные монолитные плиты оставлены гладкими, а все остальные части жилого дома имеют природную фактуру натурального камня, что зрительно «прячет» их в общей композиции здания и «растворяет» в окружающей среде. Такой подход позволил, во-первых, показать свойства монолитного железобетона, способного «работать» большими консолями, а вид, где вы совсем не видите опор, придает ей очень большую силу выразительности.

22.Какую концептуальную программу имел центр Помпиду, новатором какого направления являются авторы проекта. Здание Центра искусств им. Жоржа Помпиду на площади Бобур в Париже, построенное в 1972-1979 гг. по проекту архитекторов Р. Пиано и Р. Роджерса в свое время было настоящей сенсацией, никто и поверить не мог, что так можно оставить здание открытым без облицовки словно скелет, без кожи. Высокое качество заводского изготовления деталей конструкций, чистота и стандартность крепления, ювелирное решение элементов стыковки, пересечения стержней, которых практически не видно, вы воспринимаете только легкую ажурную паутину, что позволило авторам демонстрировать саму технологию возведения здания, а зрителю восхищаться изящной легкостью и красотой конструкций. Легкая паутина стержней была расчерчена как оси на бумаге, подготовленные для работы над фасадом, но здесь нет привычных колонн, перекрытий, витражей окон, и даже традиционного входа, ни ступеней, ни портала, ни намека. Когда вы приближаетесь к зданию, у вас создается впечатление, что вы можете войти в него в любом месте. Только афиши и скульптура фиксировали вход.

Р. Пиано и Р. Роджерс разработали максимально соответствующий выдвинутым требованиям проект, в основу которого была положена так называемая концепция «пространственной диагонали». Благодаря нестандартному расположению эскалатора параллельно стены главного фасада, создалась возможность одновременного заполнения посетителей сразу на все 6 этажей, для того, чтобы попадать в нужные экспозиционные залы.

По замыслу Жоржа Помпиду, культурный центр должен был уделять внимание всем видам современного искусства — скульптуре, и живописи, литературе, музыке, танцу, кино, видео, инсталляциям, перформансам, поэтому проектировщики сосредоточили свои усилия на достижении принципа «изменчивости пространства». Современные виды искусства невозможно демонстрировать в традиционных выставочных или музейных залах. Центр Жоржа Помпиду это практически музей или выставочный зал современного искусства. Это должно было быть универсальное пространство, которое можно было бы эффективно использовать в разных сферах деятельности.

23.Семантические знаки центра Помпиду. По замыслу Жоржа Помпиду, культурный центр должен был уделять внимание всем видам современного искусства — скульптуре, и живописи, литературе, музыке, танцу, кино, видео, инсталляциям, перформансам, поэтому проектировщики сосредоточили свои усилия на достижении принципа «изменчивости пространства». Современные виды искусства невозможно демонстрировать в традиционных выставочных или музейных залах. Центр Жоржа Помпиду это практически музей или выставочный зал современного искусства. Это должно было быть универсальное пространство, которое можно было бы эффективно использовать в разных сферах деятельности. Слова президента Франции Жорж Помпиду: "Я бы хотел, чтобы в Париже построили культурный центр, являющийся одновременно и музеем, и лабораторией искусства, где визуальное искусство присутствовало бы наравне с музыкой и литературой». Р. Пиано и Р. Роджерс разработали максимально соответствующий выдвинутым требованиям проект, в основу которого была положена так называемая концепция «пространственной диагонали». Благодаря нестандартному расположению эскалатора параллельно стены главного фасада, создалась возможность одновременного заполнения посетителей сразу на все 6 этажей, для того, чтобы попадать в нужные экспозиционные залы. Элементы открытой конструктивной системы выкрашены белым цветом, расположенные в них вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зелёным, электроподводки — жёлтым, а коммуникационные - эскалаторы и лифтовое оборудование, а также системы безопасности, противопожарная и система сигнализации — красным. В результате вынесения на фасад всех конструктивных, инженерных и коммуникационных систем, архитектура сооружения приобрела колористическое и семиотическое решение.

24.Уникальность Большой Арки Дефанс. Во-первых, это, безусловно, триумфальная арка, как арка Тита в Риме и все другие, но намного больше и ее проем не арочный, а почти квадратный 112х110м, и такое решение было новым, неожиданным, не избитым, и оказалось, что таких решений в истории архитектуры не было, как всегда, все гениальное просто. Это чистая геометрическая анонимная форма не нарушена никакими деталями, членениями или использованием особых свойств новых материалов. Все предельно просто - геометрическая рамка, через которую пробита ось, соединяющая площадь Карусель с триумфальной аркой. Это впечатляющее сооружение является гигантским офисным комплексом, в котором на 35 этажах разместились рабочие места для 2000 человек; общая полезная площадь здания составляет 90 тыс. м2. Арка Дефанс выглядит гигантской анонимной геометрической формой, как пирамида Хеопса, рядом с которой ничего нельзя соединить, и вы не можете воспринять и отдать должное архитектуре соседних зданий, потому что арка не является частью ансамбля площади.

25.Уникальность новизны хай-тека, приведите примеры, обоснуйте новизну. Стилевое направление «хай-тек» (англ. high-tech — высокие технологии) зародилось в Англии. Сами англичане проводят параллели с традиционной склонностью к техническому изобретательству, которую они еще со времен промышленного переворота считают характерной чертой нации. После Второй мировой войны эта тенденция проявилась в появлении целого ряда авангардных проектов, развивающих тему «интеллектуальной архитектуры» — легко возводимой «на месте» из компонентов-модулей и также легко перестраивающейся по необходимости: в зависимости от изменения функции сооружения, модернизации технологий и т.д. В этом ключе работали Б. Фуллер, разработавший «органичную систему строительства», и его последователь К. Прайс. Группа «Архигрэм» в составеП. Кука, Р. Херрона, В. Чака, Д. Кромптона и Д. Грина предложила ряд утопичных манифестов на тему передовых технологий, мобильности и города как «пространства для жизни». Основные черты

1Использование прямых линий и простых фигур.

2Широкое применение стекла, пластика, металла.

3Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания.

4Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

5Широкое использование серебристо-металлического цвета.

6Высокий прагматизм в планировании пространства.

7Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).

8В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю хай-тек.

1. Первым зданием, демонстративно использовавшим антураж «века техники», стал Центр искусств имени Жоржа Помпиду в Париже (Ричард Роджерс, Ренцо Пиано. 1972—1977). Как уверяет Ренцо Пиано, центр «должен был стать веселой городской машиной, существом, которое, возможно, материализовалось из книги Жюль Верна, либо странным судном в пересохшем порту. Это был вызов академизму и пародия на технологические образы нашего времени». Помпиду — революционный прорыв в XXI век, в котором архитектура и технология будут органично сливаться друг с другом. Здание Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже или «Плато Бобур» в свое время было событием мирового значения, а его появление означало новые возможности научно-технического прогресса производственного изготовления металлических конструкций.

2.Архитектура Большой Арки «Дефанс» Париж, Франция 1990г. • нестандартное решение – итог – уникальный результат. Арка Дефанс выглядит гигантской анонимной геометрической формой, как пирамида Хеопса, рядом с которой ничего нельзя соединить, и вы не можете воспринять и отдать должное архитектуре соседних зданий, потому что арка не является частью ансамбля площади.

26.Что означает уникальность технических параметров, приведите примеры. Уникальность технических параметров - это использование новых технологий при возведении здания, новых строительных материалов и их сочетаний, что в последствии отличает это здание от остальных. ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ХАЙ-ТЕК Это направление базируется на широком использовании индустриальных элементов, символическом прочтении индустриальной темы, привлечении художественно-иконических метафор, образов фабрик и заводов, ТЭЦ, депо, пакгаузов. Основой здания служит «этажерка» - объемный металлический или железобетонный каркас, составленный из вертикальных опор колонн - и горизонтальных перекрытий. Для данной архитектуры характерны также обнажение, вынос на фасад элементов коммуникаций (лестниц, лифтов и т. п.), скульптуризация деталей конструкции. Современный индустиальный хай_тек представлен такими мастерами, как Р. Роджерс, Р. Пиано,сэр Н. Фостер. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ХАЙ-ТЕК Данное направление на современном этапе получило самое широкое распространение. Геометрический хай_тек характеризуют поиски новых несущихсистем, создание более сложной каркасной системы на основе современнейших материалов и элементов конструкций. Чем и объясняется появление новой геометрии зданий.Внимание инженеров и архитекторов привлекают мягкие оболочки - особый класс пространственных конструкций, выполненных из материалов, которые обладают высокой прочностью на растяжение. Например, по этому принципуспроектирован AMP Tower, или Сиднейская башня, - самая высокая в Сиднее постройка. Силовым элементом остается относительно тонкий центральный стержень, способный выдержать сильнейшее землетрясение. А вот стабилизируют всю конструкцию 56 внешних тросов, расходящихся книзу в форме ажурной юбки. Каждый из них весит 7 тонн. Интересно, что в верхней части башни, над смотровыми площадками и ресторанами, находится резервуар, рассчитанный на 160 тыс. л воды

27.Какие понятия вложили в художественный образ «Цзинь Мао» в Шанхае, КНР. Jin Mao Tower, Башня Джин Мао (по-китайски "Джин Мао Даша", дословно - "Золотое здание успеха") - это сверхвысокий, бросающийся в глаза восьмидесятивосьмиэтажный небоскреб.
Здание располагается на участке земли площадью 24 000 м2, рядом со станцией метро Луцзяцзуй. Оно было спроектировано компанией Skidmore, Owings & Merrill. Его постмодернистская форма, усложняющаяся на верхних ярусах и немного сужающаяся, чтобы создать ритмичный узор, создана с учетом традиционной китайской архитектуры, ярким примером которой является многоярусная пагода. название «Цзинь Мао» переводится как «Золотое процветание», что само по себе уже перспективно и многообещающе. Ну и традиционно, в этом здании в той или иной форме везде фигурирует число «8», символизирующее на Востоке благополучие. Оно сокрыто и в восьмиугольном основании Башни, и в числе окружающих его колонн, и в пропорциях здания, и в количестве 88 этажей (93, если считать этажи бельведера) разделены на 16 сегментов, каждый из которых на 1/8 короче шестнадцатиэтажного основания. Небоскреб построен на восьмиугольном бетонном центральном каркасе, окруженном восемью огромными композитными колоннами и восемью внешними стальными колоннами, и даже в дате открытия, которое состоялось 28.08.1998, а также во многих других элементах и деталях. Так что, благодаря гармоничному сочетанию технологий и традиций, небоскреб Цзинь Мао Тауэр можно смело назвать классикой современной китайской архитектуры.

28.Какими техническими параметрами обладает «Цзинь Мао» в Шанхае, КНР. Jin Mao Tower, Башня Джин Мао (по-китайски "Джин Мао Даша", дословно - "Золотое здание успеха") - это сверхвысокий, бросающийся в глаза 88-й небоскреб.
Три комплекта стальных балок высотой в 2 этажа соединяют колонны с каркасом на шести этажах, обеспечивая дополнительную безопасность. Основание здания покоится на 1062 прочных стальных столбах, которые уходят в землю на глубину 83,5 м, что компенсирует плохие качества верхнего слоя почвы. Во время возведения здания они были самыми длинными стальными столбами, использовавшимися в наземном строительстве. Столбы покрыты слоем бетона толщиной 4 м, уходящим под землю на 19,6 м. Стена в грунте, окружающая фундамент, имеет толщину 1 м, высоту 36 м, протяженность 558м и состоит из 20 500 м2 укрепленного бетона.
В конструкции здания реализована высокотехнологичная структурная система, которая дает ему возможность выдерживать силу ураганного ветра скоростью до 200 км/ч (максимальная амплитуда раскачивания вершины здания - 75 см) и землетрясения мощностью 7 баллов по шкале Рихтера. У стальных колонн есть подвижные соединения, которые поглощают силу толчков и смягчают воздействие ветра и землетрясений, а плавательный бассейн на 57 этаже действует как амортизатор.
Наружная стена сделана из стекла, нержавеющей стали, алюминия и гранита и покрыта решетчатой конструкцией, выполненной из труб из алюминиевого сплава.

29\51.Уникальные свойства небоскреба Тайбей-101. Единственный небоскреб в столице Тайваня Тайпейе «Тайпей – 101», построенный в 2003г. прославил город на весь мир своей необыкновенной красотой. Автором проекта является компания «C. Y. Lee & Partners Thornton Tomasetti Inc.» с участием Evergreen Consulting, к сожалению, нет имени архитектора, которому принадлежит великолепная идея художественного образа этого сооружения. Фундамент здания это сплошная бетонная плита толщиной в 5 метров, в ее основании забиты 380 бетонных свай диаметром в 1.5м. в грунт на глубину в 30 м. с помощью особо прочного бетона. На бетонную плиту установлены 36 опор, из которых 12 опор являются связующими по углам башни, они заканчиваются на уровне 26 этажа, а 16 опор образуют каркас здания, и 8 базовых опор расположены по периметру здания. Все стальные опоры коробчатого сечения выполнены из стальных листов толщиной в 8 см. Гигантские стальные опоры башни способны выдержать землетрясение силой более 7 баллов по шкале Рихтера, а также чудовищные ураганы, налетающие на Тайвань раз в сто лет. Система ограждающих наклонных стеклянных стен представляют собой решетчатые шарнирные конструкции, связанные с металлическими фермами с основным каркасом здания высотой в один этаж, повторяющиеся через каждые 8 этажей. Строительство небоскрёба началось в 1999 году. Официальное открытие состоялось 17 ноября 2003 года, в эксплуатацию здание было введёно 31 декабря 2003 года. Стоимость небоскрёба составила 1,7 млрд. долларов. В этом небоскрёбе находятся самые быстрые в мире лифты — они поднимаются со скоростью 63 км/ч. С первого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать за 39 секунд. Строительство началось, и летом 2000 года была возведена первая колонна, а 1 июля 2003 года был закручен символический золотой болт. Через три месяца был завершён шпиль здания. В здании фирмой «Thornton-Tomasetti Engineers» вместе с «Evergreen Consulting Engineering» был спроектирован 660-тонный стальной маятник, являющийся инерционным демпфером колебаний - уникальная техническая установка - крупнейший инерционный демпфер башни не имеет аналогов в мире. Его цена составляла 4 миллиона долларов. Подвешенный на 88-92 этажах, маятник колеблется, компенсируя движения здания, вызванные сильными порывами ветра. Его сфера, крупнейшая в мире, состоит из 41 стальной пластины, каждая толщиной 125 мм, что вместе составляет 5,4 м в диаметре. Два других гасителя колебаний, каждый весом 6 тонн находятся на вершине шпиля. Они смягчают удары ветра, действующие на верхнюю часть здания. Энергия колебаний, накопленная демпферами, гасится системой пружин, расположенных под демпферами. Инженеры, работавшие над зданием, заявляют, что оно может выдержать порывы ветра до 60 м/с (216 км/ч) и сильнейшие землетрясения, которые бывают в регионе раз в 2 500 лет.

30.Значение Тайбей-101 для. Единственный небоскреб в столице Тайваня Тайпейе «Тайпей – 101», построенный в 2003г. прославил город на весь мир своей необыкновенной красотой. Сегодня здание является одним из главных символов современного Тайпейя и всего Тайваня. Автором проекта является компания «C. Y. Lee & Partners Thornton Tomasetti Inc.» с участием Evergreen Consulting, к сожалению, нет имени архитектора, которому принадлежит великолепная идея художественного образа этого сооружения. Архитектура этих башен является интерпретацией образа традиционной пагоды, которая прослеживается в архитектурных ритмах этажей. Природа происхождения этих ритмов могут быть навеяны и образом бамбуком - символом роста, но, возможно, что интерпретация идет и дальше в глубины китайского мировоззрения.Четыре диска, расположенные на каждом фасаде здания символизируют монеты. Эмблема, расположенная над входом в башню — три золотых монеты в древнем стиле с дырой в центре — сделаны в форме, напоминающей арабские цифры 1-0-1, совпадающие с этажностью и эта цифра стала названием башни. Целью ее возведения было внести Тайвань в почетный список стран с современными небоскребами. Тайбэй 101 объединяет древние мотивы и традиционную китайскую философию с современными технологиями и материалами. Тайбэй 101, как и все сооружения со шпилем, обладает символизмом, оси мира, где встречаются земля и небо и соединяются четыре стороны света.Высота в 101 этаж символизирует обновление времени: новый век, который наступил во время постройки здания (100+1) и все новые года, которые затем наступят (1 января = 1-01). Также число символизирует высокие идеалы, которые на единицу больше ста (традиционное число совершенства). Кроме того, число этажей имеет и почтовый подтекст: 101 — это почтовый код Тайбэйского международного бизнес-центра. Также число 101 может быть интерпретировано как запись в двоичной системе счисления, широко используемой в IT-индустрии, основе экономики Тайваня.

31.История создания небоскреба «Поворачивающийся торс» в Мальмо. Поворащивающийся Торс – это деконструктивисткий небоскрёб, выстроенный в шведском городе Мальмё по проекту испанского архитектора Саньяго Калатравы. История создания этого объекта является олицетворением соединения искусства и науки в прямом смысле этого слова. В начале была создана деревянная скульптура – поворачивающийся торс, которая демонстрировалась в музее современного искусства в Нью-Йорке (МОМА) в 1999 году, выполненная в 1996 году, эскиз которой был сделан еще в первой половине 1990-х. Возможно, что источником вдохновения к созданию скульптуры поворачивающийся торс для С. Калатравы, послужила античная скульптура вакханки, изображенной в поворачивающем торсе - одна из лучших античных скульптур. Магия поворачивающегося торса вакханки передалась скульптуре «Twisting Torso»В 1999 году Джонни Орбэк, глава шведского отделения компании HSB, которая, собственное, и занималась строительством этого небоскрёба, перелистывая буклет, он увидел скульптуру архитектора ". И внезапно на Орбэка снизошло вдохновение – он понял, что в Мальмё необходимо выстроить небоскрёб подобной формы. Руководитель строительной фирмы позвонил маэстро и попросил его подумать над проектом будущего сооружения. Здание представляет собой девятислойную конструкцию, по пять этажей в каждом слое. Каждый этаж представляет собой неправильный пятиугольник. И поднимаясь всё выше, здание закручивается по часовой всё сильнее и, таким образом получается, что верхний блок становится по отношению к первому этажу под углом ровно в 90 градусов. Кроме того, небоскрёб вращается вокруг центральной оси. Мало того, что это эффектно и художественно оправданно при данной конструкции, так это ещё и справедливо – с какой бы стороны стороны вы не приобрели себе квартиру, вам всегда будет обеспечен живописный вид на море. После завершения строительства в 2005 году Поворачивающийся Торс был самым высоким сооружением Скандинавии, самым высоким жилым зданием в ЕС и вторым в Европе после Триумф-Паласа в Москве.У Поворачивающегося Торса 54 этажа. Его рост, даже без головы, – 190 метров.

32.Синтез науки и искусства. Приведите примеры. Поворачивающийся торс (Turning Torso), С. Калатрава. Мальмо, Швеция, 2003г. (объект является выдающимся примером синтеза скульптуры и архитектуры)История создания этого объекта является олицетворением соединения искусства и науки в прямом смысле этого слова. В начале была создана деревянная скульптура – поворачивающийся торс, которая демонстрировалась в музее современного искусства в Нью-Йорке (МОМА) в 1999 году, выполненная в 1996 году, эскиз которой был сделан еще в первой половине 1990-х. Возможно, что источником вдохновения к созданию скульптуры поворачивающийся торс для С. Калатравы, послужила античная скульптура вакханки, изображенной в поворачивающем торсе - одна из лучших античных скульптур. Магия поворачивающегося торса вакханки передалась скульптуре «Twisting Torso», которая в свою очередь привлекла внимание Джонни Орбака (Johnny Orback), генерального директора инвестиционно-строительной компании HSB MALMO. Эффектная скульптура настолько поразила Орбака, что он немедленно связался с С. Калатрава и предложил ему воплотить этот художественный образ в виде двухсотметрового небоскреба. Скульптура, как следует из названия, являлась изображением поворачивающегося человеческого торса, впрочем, достаточно схематичным, поскольку человеческое тело символизировала прямоугольная призма, разделенная на девять шестигранных секций. Каждая расположенная выше секция была смещена вокруг центральной оси на определенный угол. При этом самый верхний и самый нижний «кубики» были одинаково ориентированы, что придавало скульптуре в целом устойчивость, как будто закрепляя ее в пространстве. «Turning Torso» Сантьяго Калатрава должен был построить в районе Западной гавани в Мальмо, Швеция. Как выбранное под строительство место, так и сложившаяся на тот момент социально-культурная ситуация предполагали, что проект станет, исключительным. Это отдельно стоящее единственное высотное здание в малоэтажной застройке района Западной гавани должно было бы выглядеть несуразным, но скульптурный образ превратил его в вертикальную ось в пространстве, и она не нуждается в композиционной поддержке или дополнении. Такая вертикаль, а точнее скульптура нужна только одна. Это сооружение изначально должно было символизировать стремление города Мальмо к развитию, конструкция сооружения должна быть новаторской, одновременно отвечать социальным нуждам его будущих обитателей, иметь неповторимый художественный образ. Все эти факторы легли в основу архитектурного образа Twisting Torso.

33.Уникальные свойства архитектуры «Центра науки и искусства в Валенсии», Испания. На месте речного русла разбили парк, а в 1996 году началось строительство Города искусств и наук по проекту валенсийского архитектора Сантьяго Калатрава. Строения открываются для посетителей постепенно, по мере готовности зданий, сейчас подходит к завершению последний павильон, Дворец искусства.Внешний вид зданий завораживает и восхищает: если раньше дома следовали прямоугольной форме, то идеал современности, похоже, – сфера. Новые технологии и использование стекла позволяют архитекторам создавать футуристические шедевры.Творение Сантьяго Калатрава дает представление о том, как далеко шагнули легкие строения по сравнению с первым образцом – лондонским Хрустальным дворцом XIX века. Здесь царят мягкие сферические формы, плавные и крутые изгибы чередуются в легко читаемом ритме.Находка Калатравы – и огромный бассейн, окружающий комплекс. Отражаясь в зеркале воды, полусферы удваиваются, замыкаясь то кругом, то в форме человеческого глаза.Однако внутри огромных павильонов Города еще интересней: здесь есть Театр оперы, музей естественных наук, дельфинарий, океанариум – самый большой в Европе. Планетарий Города оснащен самой современной техникой: его свод полностью открывается для наблюдений неба, а в непогоду космическая панорама демонстрируется на огромном дисплее. Специальное оборудование имитирует астрономические явления, и посетители могут увидеть своими глазами невероятные вещи, происходящие за много астрономических лет от Города искусств и наук в Валенсии.

34.Архитектура, встроенная в скульптуру. Связь скульптуры и архитектуры длится века… Рассмотрим творчество одного из выдающихся архитекторов современности – Сантьяго Калатравы, создающего архитектуру, встроенную в скульптуру… он единственный современный скульптор, проектирующий здания и мосты, и единственный современный архитектор и проектировщик мостов, всерьез занимающийся скульптурой. Он способен решать пространственные задачи, не замыкаясь в тесных профессиональных рамках.Поворачивающийся торс (Turning Torso). Мальмо, Швеция, 2001-2005гг. Объект является выдающимся примером синтеза скульптуры и архитектуры. что реальное здание «выросло» из концептуальной скульптуры, придуманной архитектором Саньтяго Калатрава еще в 1996 году. Образ динамичного человеческого торса, охваченного движением, напоминающем об античном метателе дисков, Калатрава создал с помощью 9ти сдвинутых друг относительно друга шестигранных секций. Каждая расположенная выше секция смещена вокруг центральной оси на определенный угол, при этом самый верхний и самый нижний «кубики» одинаково ориентированы, что придает скульптуре в целом устойчивость, как будто закрепляя ее в пространстве, однако промежуточная часть отличается необычайной подвижностью. Впечатление усиливается тем, что по одной из четырех граней призмы снизу вверх тянется проволочная хорда, представляющая собой «позвоночник». между скульптурой и архитектурой существует определенная связь. Архитектуру даже нередко называют масштабной или обитаемой скульптурой. Однако метод работы Калатравы уникален в современном зодчестве. Именно на скульптурах он впервые пробует свои пространственные и пластические идеи. Музей в Бильбао — это один из филиалов нью-йоркского музея современного искусства, построенного в 1959 году знаменитым Ф.Л.Райтом для коллекции нефигуративного искусства собранной Соломоном Гуггенхаймом. Фрэнк Гери (Frank Gehry), известный американский архитектор, создал удивительное по форме здание, ставшее настоящим техногенным достижением и демонстрацией потенциала компьютерного проектирования. Музей Гуггенхайма в Бильбао — это, по сути, стальной каркас, состоящий из широких секций трехметровой решетки; пластичность которой была достигнута не формой отдельных частей каркаса (они по большей части прямоугольные), а их сочленением. Потом монтировались внутренний и наружный слои конструкции, дальше — облицовка. Занимающий площадь в 24 тыс. кв. м, музей состоит из биоморфных и разнофактурных архитектурных форм, сгруппированных вокруг центрального атриума.

35.История создания концертного зала Уолта Диснея для симфонического оркестра в Лос Анжелесе и уникальные факторы цифровой архитектуры. После смерти Уолта Диснея в 1966 году Лилиан решила в память о муже построить здание для города. Она обратилась к архитектору Ф. Гэри. В конце 80-х годов был объявлен конкурс на проект зала Уолта Диснея, в конкурсе победил проект Ф. Гэри. Он спроектировал концертный зал на 2265 мест для симфонического оркестра Лос – Анжелеса и выполнил проект в 1987 году, но здание было построено только в 2003 году, через 16 лет и без единого изменения авторского решения. Стоимость здания составила 274 млн. долл. США, из которых 50 млн. вложила сама Лилиан, а остальную сумму вложили богатые горожане. Список горожан, пожелавших вложить свои средства в осуществлении проекта, посвященного Уолту Диснею, был настолько велик, что Лилиан решила увековечить имена этих людей на камнях здания. Имена людей, сделавших пожертвование свыше миллиона, были отлиты в металле и установлены на специальной стене в фойе зала, часть имен пришлось выгравировать одновременно с выпуском титановых листов фасада, другие помещать на полу, перед стеной, но списки не кончались, и пришлось размещать их на улице и на полу террас вокруг здания. Это были не таблички, а впечатанные в архитектуру здания имена людей, которыми двигала любовь к великому Уолту Диснею и своему городу, поэтому концертный зал Уолта Диснея это целое событие для всего Лос Анжелеса.

Все ограждающие конструкции здания выполнены из титановых листов, на которых нанесен рисунок в виде каменной кладки. Титановые листы изготовлены на заводе, чертежи которых выполнены в программе «CATIA». Эта программа была разработана во Франции для военных целей, в том числе для титановой обшивки сверхскоростных истребителей. Архитектурная модель концертного зала помещалась в цифровую камеру - трехмерный сканер и компьютер рассчитывал кривизну и размер каждого элемента покрытия. Таким образом, Френк Гэри первый использовал цифровую модель архитектуры. Уникальность концертного зала также заключается в том, что в зале нет эхо, тогда когда он заполненный зрителями и тогда когда зал пуст, при этом звучание музыки не меняется. Особенностью зала является наличие естественного освещения, чего нет в других концертных залах.

Концертная сцена имеет несколько специально оборудованных плоскостей для симфонических оркестров, хора, камерной музыки, сольных концертов, проведения городских торжеств. В архитектуре концертного зала была использована новая цифровая программа, разработанная для военных истребителей, которая сумела языком цифр, описать проектируемую модель для изготовления на заводе, в то время как традиционный язык чертежей был бы беспомощен.

 

36.Художественный образ концертного зала Уолта Диснея. Фрэнк Гери разработал проект здания для г. Лос Анжелес (вместимостью концертного зала на 2265 чел) к 1991 г.. Строительство началось в декабре 1999 г. и было завершено в 2003 г. Зал рассчитан на 2265 слушателей. Его акустику специалисты единодушно оценивают высоко, при том, что мнения об архитектуре Гери традиционно противоречивы. В данном случае разногласия вызвало не только решение наружного фасада, но и такой значительный элемент внутреннего убранства зала, как фасад органа, парадоксально решённый архитектором в виде пучка торчащих под разными углами трубок.Уникальность концертного зала заключается в том, что в зале нет эха, тогда когда он заполненный зрителями и тогда когда зал пуст, при этом звучание музыки не меняется. Концертная сцена имеет несколько специально оборудованных плоскостей: для симфонических оркестров, для хора, для камерной музыки, для сольных концертов, для проведения городских торжеств.Наряду с концертами академической и, реже, джазовой музыки концертный зал имени Диснея спорадически используется и для других акций- конкурсов и премьер фильмов. Особенностью зала также является наличие естественного освещения, чего нет в других концертных залах.Благодаря программе BOCAD каркас был выполнен настолько точно, что подгонка элементов на месте была не нужна. При этом в концертном зале имени Уолта Диснея нет ни одной повторяющейся стальной детали, каждая — индивидуальна. Все элементы конструкции получили на заводе штрих-коды, которые считывали на стройке, и крепили элемент точно на то место, которое было заложено в трехмерной модели Гери. Вот оно, торжество технологий!Процесс облицовки концертного зала был не менее интересен, чем его строительство. Здание облицовано титановыми листами, и сложные кривые изгибов просчитывали опять-таки на компьютерных моделях. Это и позволило придать зданию такой сложный «гнутый» силуэт. Стекло, которое также использовалось при облицовке, напротив, оставили плоским, но его «плоскость» не диссонирует с гнутым титаном.Опоры здания выполняют 3 функции:Опоры; Внутри деревянных коробов устроены кондиционеры (кондиционеры поддерживают довольно прохладную температуру 18 градусов внутри здания, что было необходимо для данной породы дерева, привезенного из Канады; В верхних, не видимых для человека плоскостях встроены светильники.«Стальная симфония» Такое название получило здание за свой художественный образ, соединяющий в себе бурную сказочную фантазию Уолта Диснея и современный абстракционизм металла. Контрастное сочетание внешнего и внутреннего образа. Здание внутри решено в бело-золотистой охре, единственно диссонирует пестрое покрытие пола, как это объясняет Лилиан, что Уолт Дисней любил несерьезные темы.Концепция концертного зала имени Уолта Диснея-цветок. Облицованное тонкими листами титана, издалека это здание действительно напоминает цветок. На всей площади вокруг музея - имена людей и названия организаций, вносивших средства на постройку концертного зала имени Уолта Диснея.

37. Архитектура дома «Элипса», «Волшебного угла», «Дом Ширма». Эллипс. Авторы проекта Masaki Endoh, Masahiro Ikeda принимают необычное решение – сделать дом без окон, но естественное освещение все-таки есть. Одно-единственное окно наподобие диафрагмы фотоаппарата направлено вверх и утоплено в теле здания, даже при очень большом желании никому не удалось бы заглянуть внутрь дома. Окно-фонарь, направленное в небо, стало центром или отправной точкой идеи дома «Натуральный эллипс», где жизнь его обитателей разворачивается вокруг световой оси - «глаза» - окна. Четырех этажный жилой дом «Натуральный эллипс» представляет собой вертикально поставленный цилиндрический объем, с энтазисом в центральной части, и сужающийся кверху, так что его планы переменны по площадям. Цилиндр имеет остроконечное завершение, которое как воронка заворачивается во внутрь, образуя конструктивное «горло» для организации единственного оконного проема, вокруг которой на каждом этаже размещаются все помещения дома. Необычная постановка проблемы – необычное решение архитектуры, в итоге уникальный результат – дом «эллипс», как назвали его авторы В плане дом представляет прямоугольник скругленными углами, с одного края установлена винтовая лестница, снабженная сверху световым фонарем. Дом «Волшебный угол», Shemata Architecture (Токио, Япония, 2007г.) под углом в 63,02 градуса. При рисовании плана дома архитекторам пришлось учитывать не только расположение светила на небосводе, но и границы участка, окружённого немаленькими зданиями со всех сторон, кроме совсем небольшой улицы.Задняя (условно) стена домика выполнена без окон, что наряду с исключительной стройностью и подходящими к строению проводами делает 63.02 House похожим на проекционный телевизор чудовищных размеров. Площадь, которую 63.02 House занял на местности, составила менее 25 квадратных метров, общая же полезная площадь домика — 71,4 квадратных метра. Разрез, составляющий (на виде сверху) угол в 63,02 градуса с прилегающей дорогой, стал главным фасадом дома, и именно тут сосредоточились почти все окна коттеджа (не считая совсем небольших в других стенах).Стёкла на "косом фасаде" сделали просто огромными — от пола до потолка. Так что эти "63,02" позволили совместить в здании приличную площадь пола с хорошим освещением. Ведь размещение окон на стене, смотрящей на улицу прямо, не имело бы смысла из-за узости строения, а на боковых стенах — из-за тени со стороны зданий-соседей. Именно по причине этого странного скоса дом и получил название 63.02 House. Дом-ширма. Проект частного усадебного дома на одну семью запроектирован в Талгарском районе, Алматинской области на прямоугольном участке с уклоном с юга на север, разница высоты участка от дома до южной границы дома составляет 4,5 метра. На участке прорисована эллипсовидная замкнутая кривая - разделяющая дорожка, в внутри которой, как в рамке расположен дом.Дом представляет собой два павильона, соединенных стеклянным переходом. Дом расположен в северо-западной вершине эллипса таким образом, что с его окон раскрывается искусственно организованный ландшафт на фоне естественного природного окружения и панорамы гор.Усадебный дом состоит из двух блоков – основного и гостевого дома, которые соединены между собой стеклянной галереей с видом на пруд. В планировочном решении есть необычные обстоятельства: это отсутствие обозначенного входа в дом; отсутствует тамбур, необходимый для нашего климата; три одномаршевые лестницы поднимают родителей, детей и гостей на второй спальный этаж, таким образом, что они не встречаются на лестницах. Вокруг всего дома организованы обходные галереи шириной в 2250мм, превращающиеся с юго-восточной стороны в террасы площадью в 45 и 90 кв.м. Два объема дома, за исключением переходной галереи и западной стороны одеты в деревянные вертикальные коробки-жалюзи, которые полностью закрывают краснокирпичный дом. Архитектура дома не похожа ни на один привычный для нас образ жилого дома, но использованный автором принцип защиты дома забором, стал частью его архитектуры, который играет роль ширмы.

38. Относительная уникальность элитных домов 50-80 х годов в Алматы. Жилые дома сталинской эпохи довоенного и послевоенного периодов города Алматы, не смотря на то, что им уже более полувека, до сих пор остаются дорогостоящим и комфортабельным жилищем на рынке недвижимости. По своей архитектуре престижные или элитные дома сталинского и брежневского периодов отличаются друг от друга, но общим в них было то, что:строились они в лучших районах городов, обладали улучшенной планировкой, большей площадью, чем массовое жилище, и в строительстве использовались лучшие и более дорогостоящие строительные материалы. В городе Алматы есть жилой район, построенный для рабочих завода имени Кирова, Архитектура внешних фасадов богато орнаментировалась, использовалась классическая ордерная система на фасадах, применялись достаточно добротные отделочные материалы.Кессонированные потолки балконных плит с декоративными розетками, богато и разнообразно декорированные кронштейны балконов, рустованные углы стены, наличники на окнах и входах в подъезды, рустованные фундаменты, с естественным светом подвальные помещения и даже арочные помпезные порталы – сквозные проходы в благоустроенные внутренние дворы представляли внешний идеализированный социалистический рай.В послевоенный период конец 40-х и до конца 50-х дома так и назывались «дом ученых», «дом артистов», «дом СМ Каз. ССР» и другие, они проектировались для определенной социальной группы людей по индивидуальным проектам. Особое внимание обращалось на следующее:

формирование парадной архитектуры, а также расположением жилых зданий по фронту магистральных улиц и площадей.

В связи с этим в объемно-планировочной структуре многих домов получили развитие осевые симметричные композиции с выступающей центральной частью.

В качестве примера выбран один из наиболее интересных домов, построенный в 1951 году по проекту архитектора Бобовича Г. по улице Жибек Жолы, который называется «дом ученых».Трех этажный жилой дом полностью состоит из тридцати 5-ти комнатных квартир.центральная часть главного фасада здания несколько выдвинута к улице Жибек Жолы и выше по высоте, чем остальной корпус дома.Выступающая часть здания расчленена на две части: на уровень первого этажа, где расположен магазин; верхние два этажа объединены колоссальным коринфским ордером по углам дома. Углы центральной выступающей части прорезаны глубокими арочными лоджиями на высоту второго и третьего этажей. Входная группа украшена необычной капителью, безусловно, это авторская разработка архитектора.Особенностью планировочной организации квартир является наличие двух входов в одну квартиру:Для хозяев дома –парадный вход; Вход для прислуги- черный вход;

благодаря тому, что в квартирах высокие потолки, хороших размеров и пропорции комнаты, имеется возможность восстановления каминов, добротные кирпичные стены, обеспечивающие летом прохладу, а зимой – тепло.

Относительная уникальность элитных домов 1991-2010 х годов в Алматы Есть два типа мест, противоположных по качеству, где хочет жить человек: центр города с его плотной застройкой, маленькими дворами, не справляющихся с обилием машин, отсутствием паркингов, обилием магазинов и сервисов; и пригород/загород с лесом, окружающими просторами, но со слабой инфраструктурой.

10 критериев элитного жилья На первое место был поставлен такой критерий, как клубность. В идеале клубный дом — тот, в котором не более 10 квартир. Вторым обязательным для элитного жилья критерием стала единая социальная среда. В настоящих элитных домах происходит очень строгий отбор жильцов. Третий критерий — месторасположение. Элитный дом должен находиться в центре города. Преимущества очевидны. Четвертый обязательный для элитного жилья критерий — нахождение дома в престижном квартале. Пятый критерий — отсутствие инфраструктуры дома. Критерий шестой — гостевая автостоянка. Все элитные дома имеют подземный паркинг, в котором на каждую квартиру приходится одно или два места для автомобилей. Критерий седьмой — высокая степень безопасности жильцов. Это специальная вооруженная охрана и система видео наблюдения внешнего и внутреннего периметра здания, общих помещений, гостевой стоянки и многоуровневая современная сигнализация. Восьмой критерий — автономное инженерное оборудование. Сюда относится, в частности, собственная пожарная служба, электростанция и водоснабжение. Девятый критерий — использование при строительстве дома и отделке помещений только лучших материалов. И наконец, критерий десятый: цена за 1 кв. м. Этому критерию также не соответствует ряд жилых комплексов, рекламируемых как «элитные».

39. Значение для развития синтеза науки-техники-искусства на примере кинематической архитектуры – Фолькеркское колесо, Мост Тысячелетия, Вращающийся дом в Куритибе. Фолькеркское колесо. Рассматривались многочисленные варианты – от гигантского колеса до поворотных площадок, однако после трехнедельной дискуссии ее участники остановились на принципе подъема – спуска судов. Строительство комплекса началось летом 2000 года, а в мае 2002 года колесо было пущено в эксплуатацию. Эффективность работы Фолькеркского колеса основано на законе Архимеда, когда судно оказывается внутри стальной гондолы, оно вытесняет соответствующий своей массе объем воды, и внутри гондолы сохраняется посторонняя масса – 430 тонн. Энергия 10 гидравлических насосов приводит в действие небольшой электромотор, соединенный с зубчатым колесом 8 метров в диаметре, закрепленном на крайней опоре акведука. Планетарный механизм удерживает гондолы, обеспечивая абсолютную устойчивость во время перемещения. Мост «Тысячелетия». Мост Тысячелетия на реке Тайн связывает многолюдные, реконструированные прибрежные зоны городов Гейтсхед и Ньюкасл на северо-востоке Великобритании. Его авторы – архитекторы Уилкинсон и Эйр, чей непревзойденный по красоте и оригинальности проект победил на конкурсе, объявленном городским советом Гейтсхеа 1996 г. Задача состоялась в том, чтобы создать мост для пешеходов и велосипедистов, не препятствующий прохождению по реке крупных судов. В результате был построен первый в мире «поворотный» мост. Мост состоит из двух стальных арок. Одна из них поднята на 50 м над поверхностью воды, а по другой – горизонтальной арке движется поток пешеходов и велосипедистов. Обычное положение арок позволяет небольшим судам проходить под мостом. Когда же к нему приближается крупное судно, вся конструкция поворачивается по своей оси на 40º, при этом «пешеходно – велосипедная» палуба медленно поднимается, а верхняя арка Вращающийся жилой дом «Suite Vollard», Куритиба (Бразилия) «Suite Vollard», – одиннадцатиэтажный жилой дом на 11 квартир, все квартиры которой вращаются и поворачиваются на 360 градусов. Авторами новой концепции жилища являются архитекторы Бруно де Франко и Серджио Силка, а реализацию проекта осуществляла бразильская строительная компания. Каждая вращающаяся квартира, площадью в 300 кв.м. стоимостью в 300 тысяч долларов, имеет балкон с остеклением от пола и до потолка, что предоставляет квартире панорамный вид на окружающую местность. Полотно остекления разбито дверьми, установленными через каждые 90 градусов в четырех секторах круглого плана. Двойные, толщиной по 3 мм зеркальные стекла отличаются оттенками цветов: серебряным, бронзовым, зелёным и синим. Центральная часть дома не вращается, и в ней расположены: кухня, прачечная, санузел и спальня прислуги. Каждая квартира расположена на одном этаже вокруг центрального узла и вращается индивидуально, поэтому оборудована собственной, независимой от других системой двигателей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных